Алгоритм оформления экспертного заключения.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Экспертное заключение - документ, принимаемый в результате экспертной оценки. В качестве продукта экспертизы выступает согласованное мнение экспертов по характеристикам, выделяемым для экспертизы. В ходе экспертизы по дидактическим и методическим свойства образовательных ресурсовпроводится оценка раскрытия и полноты основных свойств образовательных ресурсов, способствующих достижению педагогического эффекта, повышению результативности образования, оценка соответствия компонентов ОР психологическим принципам и требованиям (возрастным особенностям и интересам обучаемого, использования развивающих компонент в обучении, способов активизации познавательной активности), оценка соответствия принципам вариативности образования. Проверка образовательных ресурсов производится специалистами-экспертами на компьютерной технике с конфигурацией не ниже заявленных в портале минимальных системных требований. В ходе проверки выявляются: · соответствие психолого-педагогическим требованиям представления учебного материала в образовательных ресурсах в соответствии вербально-логическому, сенсорно-перцептивному и представленческому уровням когнитивного процесса, изложения учебного материала с ориентацией на тезаурус и лингвистическую композицию конкретного возрастного контингента и специфики подготовки обучаемых, направленности ИОР на развитие как образного, так и логического мышления обучаемых. · возможный возраст учащихся, на обучение которых рассчитан образовательный ресурс; · соответствие психолого-педагогическому потенциалу обучаемых; · возможность вариативности обучения. Дизайн-эргономическая оценке качества ИОР. Эргономические требования к ИОР строятся с учетом возрастных особенностей обучаемых, обеспечивают повышение уровня мотивации к обучению, устанавливают требования к изображению информации и режимам работы ИОР.
Основным эргономическим требованием является требование обеспечения гуманного отношения к обучаемому, организации в ИОР и его компонентах дружественного интерфейса, обеспечения возможности использования обучаемыми необходимых подсказок и методических указаний, свободной последовательности и темпа работы, что позволит избежать отрицательного воздействия на психику, создаст благожелательную атмосферу на занятиях. Требования здоровьесберегающего и эргономического характера, предъявляемые к разработке и использованию ИОР и образовательных порталов соответствуют гигиеническим требованиям и санитарным нормам работы с компьютерной техникой. Для анализа ИОР большое значение имеют требования к режиму труда и отдыха при работе с видео-дисплейными терминалами (ВДТ) и персональными компьютерами: ЭУМК должны быть разработаны таким образом, чтобы время функционирования ресурсов ЭУМК не превышало санитарные нормы работы с компьютерной техникой. Соответствие ИОР возрастным особенностям учащихся и санитарным нормам работы с компьютерной техникой являются одним из основных условий эффективности образовательных порталов. Несоответствие этим требованиям приведет или к не восприятию части информации учащимися (в случае с требованиями возрастных особенностей), или к ухудшению здоровья (санитарно-гигиенические требования). Подчеркнем, что представляется неправомерным смешивать задачи экспертизы учебного процесса и оценку квалификации педагогов, поскольку последнее требует учета совершенно особых социальных реалий и особых процедур. Также желательно строго соблюдать процедуру проведения экспертизы. Другие аспекты проведения экспертизы можно согласовывать как с представителями экспертируемого учреждения, так и с руководителем экспертной группы. Часть информации о результатах экспертизы можно сделать открытой, а часть — закрытой до определенного времени. Все наиболее существенные аспекты этих взаимоотношений желательно зафиксировать в форме договорных отношений с экспертом.
Читайте также: d) Процедура оформления дефектной ведомости или заявки на ремонт. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|