Система лечебно-профилактической помощи населению.
ЗО как система ЛП-х, п/эпидемич-х, реабилитац-х мед мер, учр-й госуд-й, муницип-й соб-ти имеет отраслевую стр-ру. Она предст-т отрасли: 1. ЛП-ю (АП-е учр-я, б-цы, диспансеры) 2. Охрана зд-я, мед помощь жен и детям. 3. Сан-но-п/эпидемич-ю 4. Мед фармацефтическую пром-ть 5. Мед образ-е 6. Сан-кур-е дело 7. Патологоанатомич-ю, судебно-мед экспертизу. 8. ОМС Указ-е виды учр-й сост основу сист организации мед помощи, оказ-й за сет госуд и муниц орг-в и учр-й. К этой сист добав-ся сист частных мед учр-й и мед общест-х организаций, фондов. Виды ЛП помощи нас-ю: 1.Первич-я мед-сан помощь; 2.СМП; 3.Специализир-я мед помощь По ур-ю квалификации выд-т: 1.первая помощь 2.доврвчеб-я3.первая врачеб-я 4.квалиф 5.специализ 6.узко-специал Также: 1.первич 2.вторич 3.третичная мед помощь ЛП помощь делится на: 1.внебольнич-я (АП-я) 2.больнич-я 3.СМП и неоложная 4.реабилитац-я 5сан-кур Номенклатура: 1.ЛПУ 1.1Больничные: 1.1.1 Больницы 1.1.2. Госпиталь для ветеранов войн 1.1.3Медико-сан часть 1.1.4Специализир-е б-цы 1.15Центральная медико-сан часть 1.16Центры (наркологич-реабилит,диабетич, проф патологии) 1.1.7Республиканское объединение по реабилитации и восстан-му леч-ю детей-инвалидов 1.2.Учр-я ЗО особого типа: 1.2.1Бюро (мед статистики, патологич, судебно-мед зкспертизы) 1.2.2Лепрозорий 1.2.3Хоспис 1.2.4Центры (мед проф-ки, мед катастроф) 1.3Диспансеры (кардиологич, кож-венер,наркол) 1.4.АП учр-я 1.4.1Амбулатория 1.4.2 Косметологическ лечебница 1.4.3Линейная А на ж/д трансп-те 1.4.4 Поликлиники 1.4.5 ФАП 1.4.6Центры (диагностич, лечеб диагностич, мануал тер) 1.5. Учр-я СМП и учр-я перелив-я кр 1.6 Учр-я охраны материнства и детства 1.7 Сан-кур учр-я 1.8 Клиники 2. Учр-я госуд сан-эпид службы 2.1 Сан-эпид учр-я
2.1.1 Дез инфек-е станции 2.1.2 Противочумной центр 2.1.3Центры госуд сан-эпид надзора (росэпиднадзор) 3.Аптеки 3.1 А ЛП учр-я 3.2 мед склад 3.3 контрольно-аналитическая лаб-я 3.4центр контроля кач-ва и сертификации ЛС
ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ ПМСП и соответствующие ей учр-я – это зона первого контакта нас-я со службами ЗО. Сюда относят: -амб-но пол-кие учр-я -ЖК -учр-я скорой и неотложной помощи -учр-я родовспоиожения -центры госсанэпид надзора В Росс концепция ПМСП ориентирована преимущественно на оказ-е АП помощи нас-ю. В АП-х учр-х оказ-ся помощь участковыми и цеховыми врачами (тер, педиат), вр общей практики, ср мед работниками в ФАП. Сист ПМСП должна обесп-ть не только лечеб, но и профил-ю раб, а так же организацию мед помощи прикрепленному нас-ю.
СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дневной стационар (ДС) явл-ся структурным подразделением ЛПУ, в том числе амб-но-пол-х, больничных учр-й, клиник научно-исслед-х и образовательных учр-й и предназначен для проведения профил-х, диаг-х, леч-х, реабил-х мер-й б-м не требующим круглосуточного мед наб-я, с премен-м соврем-х мед технологий. Что подразумевается под технологиями, примен-ми в ДС? Это прежде всего алгоритмы профил-ки, диаг-ки, леч-я, реабил-ии, вкл-е в себя комплекс последовательных мер-й, направ-х на достижение конечной цели – улучш-е зд-я пациента. Ф-ции ДС: 1. Провед-е комплексного курсового леч-я с примен-м соврем-х мед технологий, вкл-е курс интенсивной тер, леч-но-диаг-х манипуляций 2. Провед-е сложных и комплексных диаг-х исслед-й и леч-х процедур, св-х с необходимостью специальной подготовки б-х и краткосрочного мед наб-я после проведения указ-х леч-х и диаг-х мер-й. 3. Послеоперац-е мед наб-е за б-ми,опермрованными в усл-х стационара по поводу не сложных хир вмешательств 4. Подбор адекватной тер 5. Профил-е обслед-я и оздоровление лиц из групп риска повышенной заб-ти 6. Долечивание б-х, выпис-х из стац-ра в более ранние сроки 7. Апробация совместно с кафедрами вузов и НИИ новых методик леч-я и обслед-я б-х. Направ-е б-х в ДС осущ-ся в соответствии с показаниями лечащим врачом пол-ки или стац-ра, отбор б-х в ДС осущ-т завед ДС.
Разновидности ДС: -однодневный С -ДС краткосрочного пребыв-я – на базе специализ-х отд в основном хир профиля (2-3 дн) Стац на дому созд-ся на базе амб-пол-х учр-й, диспансеров, мед-сан частей на производствах. Два м-да организации стац на дому: 1.централизованный – когда один выделенный врач и одна мед сестра с помощью выделенного транспорта обслуживают 12-14 б-х. 2.децентрализованный- когда обслуж-е проводится участковым вр и участ-й мед сестрой 2-3 б-х. ДС частной госпитализации: -вечерние и ночные С -С выходного дня -комплекс: ДС - пансионат СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ Ф-ции вр общей практики значительно шире обязанностей участ вр терапевта и вкл-т часть услуг, оказываемых вр-специалистами. Ф-ции: 1. Обеспечивание объма и кач-ва предоставляемой нас-ю амб-но пол-кой лечебной и профил-й помощи 2. Повышение доступности наиболее частых услуг, входящих в стр-ру специализиров-й помощи 3. Изуч-е усл-й и образа жизни членов семьи. Вр общей практики обязаны осущ-ть динамич-е набл-е за всеми членами семьи, своевременно проводить профил-е мер-я. При работе вр общей практики уменьш-ся число направлений на консультации к вр др-х специальностей, число обследований, повыш-ся внимание к зд-ю всех членов семьи, экономится время пациента и вр.
104,105. ОРГАНИЗАЦИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ АП помощь оказ-ся амбулаториями (А) и полик-ми (П), входящими в состав больниц, самостоятельными городскими П, сельскими врачебными А, диспансерами, узкоспециализ-ми П (стоматологич, физиотерапевтич), ЖК, здравпунктами, ФАП П называют высокоспециализированное учреждение, предназначенное оказывать медицинскую помощь приходящим больным и помощь на дому, осуществлять комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на лечение и предупреждение развития заболеваний и их осложнений. П, ее задачи. 1.Оказ-е первой и неотложной мед помощи б-м при острых и внезапных заб-ях, травмах, отравлениях, при инфекционных заболеваниях. Ранее выявление заб-ний, квалифицированное и в полном объеме обследование больных и здоровых, обратившихся в поликлинику.
2.Своевременное и квалифицированное оказание врачебной помощи на приеме и на дому. 3.Своевременную госпитализацию лиц, нуждающихся в стационарном лечении с предварительным максимальным обследованием больных. 4.Восстановительное лечение больных с последствиями хронических заболеваний и травм. 5.Диспансеризацию населения: отбор здоровых и больных, динамическое наблюдение за состоянием их здоровья, квалифицированное обследование и комплексное лечение, разработку необходимых мер профилактики. 6.Динамическое наблюдение за состоянием здоровья подростков (работающих, учащихся, студентов), осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий. 7.Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных. 8.Направление на МСЭ лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности. 9.Все виды профилактических осмотров (предварительные при поступлении на работу, периодические, целевые и др.). 10Противоэпидемические мероприятия (прививки, выявление инфекционных больных, наблюдение за ними и бывшими в контакте с больными и др.). 11.Санитарно-просветительную работу среди населения, гигиеническое воспитание населения. 12.Пропаганда здорового образа жизни. 13.Учет и анализ статистических данных о деятельности поликлиники, анализ общей заболеваемости, других показателей здоровья, планирование. 14.Привлечение общественного актива района для оказания помощи в работе поликлиники. 15.Повышение квалификации медицинского персонала. Амб отлич-ся от П уровнем специализации и объемом д-ти. В А ведут прием по одной специальности или небольшому числу специальностей: тер, хир, акуш, гинек, педиатрии. Среди АП учреждений ведущими явл-ся А и П, кот составляют более 75% учр-й внебольничного типа. АП помощь – это самый массовый вид помощи. Основные принципы АП помощи: -участковость –доступность -профил напраленность –преемственность –дотупность –этапность
ПОЛИКЛИНИКА П называют высокоспециализированное учреждение, предназначенное оказывать медицинскую помощь приходящим больным и помощь на дому, осуществлять комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на лечение и предупреждение развития заболеваний и их осложнений. Основными направлениями деятельности городской поликлиники являются: 1.Лечебно-диагностическая работа. Оказание квалифицированной медицинской помощи населению обслуживаемого района и экспертиза нетрудоспособности. 2. Организация и проведение комплекса профилактическихмероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности, смертности. 3.Организационно-методическая работа. Поликлиника, ее задачи. 1.Оказание первой и неотложной мед помощи б-м при острых и внезапных заб-ях, травмах, отравлениях, при инфекционных заболеваниях. Ранее выявление заб-ний, квалифицированное и в полном объеме обследование больных и здоровых, обратившихся в поликлинику. 2.Своевременное и квалифицированное оказание врачебной помощи на приеме и на дому. 3.Своевременную госпитализацию лиц, нуждающихся в стационарном лечении с предварительным максимальным обследованием больных. 4.Восстановительное лечение больных с последствиями хронических заболеваний и травм. 5.Диспансеризацию населения: отбор здоровых и больных, динамическое наблюдение за состоянием их здоровья, квалифицированное обследование и комплексное лечение, разработку необходимых мер профилактики. 6.Динамическое наблюдение за состоянием здоровья подростков (работающих, учащихся, студентов), осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий. 7.Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных. 8.Направление на МСЭ лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности. 9.Все виды профилактических осмотров (предварительные при поступлении на работу, периодические, целевые и др.). 10 Противоэпидемические мероприятия (прививки, выявление инфекционных больных, наблюдение за ними и бывшими в контакте с больными и др.). 11.Санитарно-просветительную работу среди населения, гигиеническое воспитание населения. 12.Пропаганда здорового образа жизни. 13.Учет и анализ статистических данных о деятельности поликлиники, анализ общей заболеваемости, других показателей здоровья, планирование. 14.Привлечение общественного актива района для оказания помощи в работе поликлиники. 15.Повышение квалификации медицинского персонала. Структура поликлиники. Городская поликлиника нах-я в подчинении городского отдела здравоохранения. Руководство работой поликлиники осуществляется главным врачом или заведующим поликлиникой.
Примерная организационная структура городской поликлиники, (из приказа МЗ РФ №1000 от 23.09.81г.) 1.Руководство поликлиники. 2.Лечебно-профилактические подразделения: терапевтическое отд, хир отд (каб), офтальмологическое отд (каб), неврологическое отд (каб), кардиологич кааб, аб инфекционных заб-й, женская консультация, дермато-венерологическое отд (каб), отд восстановительного лечения, физиотерапевтическое отд (каб), стоматологическое отд. 3.Вспомогательные диагностические отделения. рентгенологическое отд (каб), клинико-диагностическая лаборатория, отд (каб) функциональной диагностики, эндоскопический кабинет, каб для оформлениямед документации, каб учета и мед статистики. 4.Отделение профилактики: каб доврачебного приема, анамнестический каб,каб функциональных (инструментальных) исследований, смотровой женский кабинет, каб пропаганды здорового образа жизни, каб централизованного учета ежегодной диспансеризации всего населения. Организация работы поликлиники. В основу работы П положен принцип участковости. При осуществлении этого принципа всю обслуживаемую поликлиникой территорию делят на участки. Участок формируется из расчета 1700 взрослого населения на одну должность участкового врача-терапевта. Этот принцип распространяется и на врачей других специальностей: хирургов, педиатров, онкологов и др. Принцип участковости предусматривает такую работу, когда участковый врач является «домашним» врачом, обслуживает постоянно жителей своего участка. В ряде поликлинических учреждений используются бригадно-участковый метод обслуживания (к участковой системе оказания помощи больным привлекаются не только терапевты, но и врачи ряда других специальностей). Значение бригадно-участкового метода: он создает необходимые условия для того, чтобы больные не только с терапевтическими, но и с другими заболеваниями наблюдались одним и тем же врачом соответствующей специальности и получали необходимое лечение. Это повышает преемственность между врачами, улучшает качество поликлинической помощи больным. Все врачи и медицинские сестры бригады подчинены заведующему терапевтическим отделением поликлиники. Все члены бригады работают в одни и те же часы и дни по скользящему графику. УЧАСТКОВЫЙ ВРАЧ-ТЕРАПЕВТ Скользящий график, который предусматривает разные часы приема по дням недели. Рабочий день врача составляет 6,5 часа. Из них 3,5 часа врач ведет прием в поликлинике и 3 часа обслуживает больных на дому. Основными планово-нормативными показателями,регламентирующими работу поликлиники, являются: 1.Норматив участковости (1700 человек на должность участкового терапевта). Для врача общей практики - 1500 человек; 2.Норма нагрузки (5 посещений в час на приеме в поликлинике,2 - при обслуживании терапевтом пациентов на дому); 3.штатный норматив терапевтов, участковых 5,9 на 10000 населения старше 14 лет. Задачи участкового врача. 1.Оказание квалифицированной лечебной помощи населению 2.Организация и проведение профилактических мероприятий среди населения участка, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности. 3.Проведение противоэпидемических мероприятий. 4.Организация диспансеризации населения на участке. 5.Отбор больных на санаторно-курортное лечение. 6.Изучение заболеваемости своего участка. 7.Своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении. 8.Организация и проведение санитарно-просветительной работы среди населения своего участка. 9.Изучение санитарно-гигиенической характеристики своего участка. 10.Постоянное повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала. 11.Квалифицированная экспертиза временной нетрудоспособности и направление больных на МСЭ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|