Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коллегиальные органы упр-я




Руководитель учреждения д/ привлекать к работе коллегиональные органы управления. Коллегиональность обеспечивает наиболее оптимальное решение стоящих перед здравоохранением вопросов. При этом учитывается мнение других членов коллектива, более широко обсуждаются проблемы, повышается квалификация персонала, пополняется багаж знаний, прививаются навыки управления каждому участнику делового совещания.При главном враче специальным приказом организуется медицинский совет учреждения. Любой коллегиональный орган носит совещательный характер, т.к окончательное решение принимает руководитель.

В состав больничного совета рекомендуются:

-Председатель - главный врач,

-Заместитель - зав. отделением;

-Члены совета - зав. отделениями, ведущие специалисты, руководители специализированных служб больницы.

Совет заседает один раз в месяц, все заседания протоколируются. Перечень вопросов, рассматриваемых на заседании совета:

1Рассмотрение и утверждение планов работы больницы.

2Бюджет и его использование.

3Результаты проверок отдельных служб.

4Эстетика медицинского учреждения.

5Совершенствование специализированной помощи.

6Рациональное использование диагностической аппаратуры.

7Сроки и порядок проведения медосмотров.

8О работе коллегиальных органов (ЛКК, совет медицинских сестер).

9Административно-хозяйственные вопросы, питание больных.

10Административно-хозяйственные вопросы, питание больных.

11Работа с кадрами (резерв на выдвижение, тарификация, аттестация;

12Медицинская помощь инвалидам ВОВ,

13Повышение качества и эффективности санитарно-просветителькой работы среди населения.

14Повышение качества экспертизы временной нетрудоспособности.

15О санитарно-эпидемическом режиме в больнице.

16Итоги отчетов больницы.

17Состояние здоровья населения.

18Охрана труда и техника безопасности в больнице.

19Состояние учетно-отчетной документации в учреждении.

20Внедрение новых методов профилактики, диагностики и лечения.

21Научная организация труда персонала учреждения.

22Учеба персонала

ЛКК - лечебно-контрольная комиссия.

Комиссия создается приказом руководителя учреждения.

Во главе ее стоят ведущие специалисты (зам. главного врача по медицинской части и т.п.). Заседания ЛКК проводятся один раз в месяц.

На заседаниях рассматриваются следующие вопросы:

1Внедрение в практику работы достижений науки и передового опыта

2Обоснованность направлений и отказов в госпитализации больных.

3Своевременность обследования и госпитализации больных.

4Ошибки диагностики и лечения.

5Правильность врачебных назначений и оперативных вмешательств.

6Обоснованность выдачи больничных листков.

7Отчеты соответствующих служб.

8Вопросы врачебной деонтологии.

9Разбор случаев смерти

 

ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Приемное отделение должно обеспечить ряд основных функций:

-Первичная диагностика и первая помощь.

-Прием и регистрация больных.

-Санитарно-гигиеническая обработка.

-Оформление приема больных и эвакуация отделения.

-Изоляция в приемном покое и временное наблюдение.

-Выдача справок родственникам.

-Оперативный учет движения и распределения больных. Устройство и оборудование приемного отделения должны обеспечить первую диагностику и первую помощь для больных.

Приемное отделение должно иметь зал ожидания для ходячих больных, смотровые кабинеты, перевязочную для оказания неотложной медицинской помощи и малого хирургического пособия, процедурную, санитарный пропускник для санитарной обработки больных, кабинеты заведующего приемным отделением и старшей сестры, хозяйственные помещения, туалет. В приемном отделении должны быть носилки и каталки для доставки тяжелобольных в лечебные отделения. Желательно, чтобы вблизи приемного отделения находились лаборатория и рентгеновский кабинет.

В приемном отделении после осмотра больного дежурным врачом (и другими специалистами), экстренных назначений и срочных анализов, заполняется паспортная часть истории болезни, где выставляется предварительный диагноз и записываются номера телефонов родственников. Дежурная медицинская сестра в присутствии больного на специальном бланке составляет опись вещей больного, оставляемых в больнице. Здесь же заполняется требование для пищеблока с указанием назначенного больному стола.

Затем, если позволяет состояние больного, производится санитарная обработка: мытье в ванне, под душем, стрижка волос (при педикулезе удаленные волосы сжигаются). У ослабленных и тяжелобольных санитарная обработка ограничивается обтиранием. Способ доставки больного в отделение определяется врачом в зависимости от его состояния (на носилках, на каталках, пешком).

Если больному требуется экстренная медицинская помощь, его транспортируют непосредственно в отделение без осмотра в приемном покое. В таком случае вся документация оформляется дежурной постовой медицинской сестрой с последующей ее регистрацией в приемном отделении.

Дежурный персонал приемного отделения должен знать перечень дежурных стационаров города и их телефоны, а также телефоны вышестоящих органов здравоохранения (РОЗ, СЭС, дежурного горздравотдела).

При приемном отделении имеется справочная служба. В справочном бюро должны быть листы сведений о больных, в которых указываются состояние больного, температура и разрешение на посещение родственниками (пропуск). Листы должны быть подписаны старшей сестрой отделения и заведующим. Около справочного бюро располагается "немая справка" - стенд, на котором размещаются перечень дней, разрешенных для передачи продуктов, режим работы учреждения и другая информация для посетителей.

Влажная уборка в приемном покое проводится не менее 3 раз, а 1 раз в неделю - генеральная.

При заполнении истории болезни на лицевой ее части обязательно указывается место работы больного, N телефона, делается отметка о транспортировке, болезни Боткина, Ф-20, непереносимости препаратов, группа крови из паспорта.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРИЕМНОГО ПОКОЯ: история болезни; журнал регистрации приема больных; журнал отказов от госпитализации; журнал санитарной обработки больных; журнал регистрации лиц, выявленных с Ф-20 и чесоткой; журнал регистрации насильственных травм, журнал движения стационарных больных, журнал наркотических веществ.

 

 

 

ВРАЧ-ОРДИНАТОР

1. Ор больницы несет ответственность за организацию и обеспечение ухода за вверенными ему больными и лично осуществляет своевременное и полное обследование, динамическое наблюдение и лечение больных.

2 Ор стационара больницы назначается и увольняется главным врачом по представлению заведующего отделением больницы.

3.Ор стационара непосредственно подчинён заведующему отделением.

4 Ор больницы обеспечивает:

а)надлежащий уровень обследования и лечения больных;

б)необходимый уход за больными на основе принципов лечебно-охранительного режима и соблюдения правил медицинской деонтологии, а также выполнение больными установленного больничного режима;

в)составление и выполнение научно обоснованного плана обследования и лечения курируемых больных.

г)систематическое проведение мероприятий по повышению квалификации и воспитанию среднего и младшего медицинского персонала;

д)проведение анализа качественных показателей своей работы, изучение эффективности результатов лечения больных.

5.Ор несет ответственность:

а) за систематическое и качественное ведение историй болезни;

б) за постановку и проведение санитарно-просветительной работы среди больных стационара путем индивидуальных бесед, выступлений с лекциями и других форм работы; за передачу дежурному врачу больницы (отделения) списков с фамилиями больных, требующих особенно тщательного наблюдения и активного проведения оперативных или консервативных лечебных мероприятий.

6. Ор имеет право:

а)назначать и отменять (ранее назначенные самим ординатором) любые лечебно-диагностические мероприятия, вытекающие из изменяющегося состояния больного

б)проверять правильность и своевременность выполнения средним и младшим персоналом врачебных назначений, указаний по лечению и уходу за больными;

в)осуществлять выписку и перевод больных в другое отделение больницы или другое ЛПУ по согласованию с заведующим отделением.

7. Ор обязан:

а)систематически работать над повышением своего теоретического уровня и профессиональной квалификации путем активного участия во врачебных конференциях,

б)знать и уметь применять на практике современные методы и средства диагностики и лечения б-х

в)ежедневно проводить обход больных

г)участвовать в обходах заведующего отделением и докладывать ему о своих больных;

д)участвовать в приеме больных, поступающих в отделение в часы его работы, проводить их осмотр, назначать необходимые лечебно-диагностические мероприятия и заполнять историю болезни;

е)нести дежурство по больнице(отделению) в соответствии с утвержденным графиком;

ж)лично при обращении родственников больного доложить им о его состоянии с учетом принципов сохранения врачебной тайны,

з)докладывать заведующему отделением:

-об угрожающих жизни переменах в состоянии здоровья больных и о всех случаях смерти;

-о грубых нарушениях правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины

ЗАВЕДУЮЩЙ ОТДЕЛЕНИЕМ

На должность ЗО стационара больницы назначается квалифицированный врач, имеющий опыт работы по данной специальности, теоретические знания в пределах требований 2-1 категории. ЗО освобождается от непосредственного, ведения больных и дежурства при наличии в отделении 60 и более коек.

В отделениях до 60 коек ЗО выполняет работу по непосредственному ведению больных в объеме 50% нормы нагрузки врача-ординатора. ЗО:

а)организует и обеспечивает:

- своевременное обследование и лечение больных

- надлежащую расстановку и организацию труда, проведение мероприятий по повышению квалификации врачебного, среднего и младшего медицинского персонала;

- рациональное использование имеющейся диагностической и лечебной аппаратуры, инструментария и другого медицинского оборудования;

- проведения мер, направленных на сокращение сроков обследования больных и более рациональное использование имеющегося коечного фонда;

- внедрение в практику работы отделения новых методов и средств диагностики и лечения,

-тесное взаимодействие и контакт в работе с заведующим поликлиническим отделением больницы по вопросам ответственности в обслуживании больных, подготовки их к госпитализации, внедрения единых методов обследования и лечения;

- согласования графиков пребывания поликлинических врачей в стационаре,

б) несет непосредственную ответственность:

- за систематическое руководство деятельностью врачей-ординаторов отделения и других врачей, работающих под его руководством,

- за выполнением врачами-ординаторами и средним медицинским персоналом отделения соответствующих положений об их работе;

- за полноту обследования больных врачами отделения, эффективность и исходы проводимого ими лечения;

- за уровень больничной и послеоперационной летальности и осложнения при проведении обследования и лечения больных

- за рациональное применение и целесообразное использование медикаментозных средств и препаратов;

- за обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, предупреждение заноса и распространения внутрибольничных инфекций;

- за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение деловой квалификации медицинского персонала, а также воспитание у него чувства профессионального долга и ответственности;

- за правильную постановку и проведение экспертизы временной нетрудоспособности, обоснованность выдачи и продления листков нетрудоспособности, направление больных на КЭК и МСЭ;

- за проведение плановой санитарно-просветительной работы и гигиенического воспитания больных;

- за правильность хранения, учета и выдачи ядовитых и сильнодействующих медикаментов, других средств и больничных листков.

ЗО имеет право:

а)принимать непосредственное участие в работе администрации больницы по подбору и расстановке врачебных и средних медицинских кадров отделения;

б)представлять главному врачу больницы или его заместителю по медицинской части к поощрению лучших работников и вносить предложения о наложении дисциплинарного взыскания на лиц, нарушающих трудовую дисциплину и не выполняющих свои обязанности;

в)решать вопросы приема, перевода и выписки больных отделения;

г)приглашать консультантов и устраивать консилиум по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части

д)проверять правильность ведения врачами-ординаторами историй болезни;

е)проверять правильность и полноту выполнения средним медицинским персоналом назначений лечащих врачей;

ж)организовывать и проводить для работников отделения:

- совещания, конференции и семинары;

- практические занятия для отдельных групп по особому плану;

- клинический разбор больных, лекции и доклады;

ЗО обязан:

а)разрабатывать и утверждать распределение обязанностей и графики дежурства врачей-ординаторов по отделению;

б)рассматривать и утверждать графики работы среднего и младшего медицинского персонала;

в)ежедневно проводить обходы больных отделения;

г)оказывать систематическую помощь врачам-ординаторам:

- в оценке ими специальных методов, используемых при обследовании больных: лабораторных, аппаратных, инструментальных и др.;

- в выборе наиболее рациональных планов обследования и лечения больных;

д)систематически анализировать показатели деятельности отделения, причины имеющихся недостатков в работе;

е)периодически обобщать опыт работы отделения,

ж)организовать и осуществлять повышение квалификации участковых и цеховых врачей;

з)вместе с лечащим врачом подписывать историю болезни и эпикриз на больных;

и) по просьбе ординатора, отделения или требованию дежурного врача больницы немедленно являться в отделение во внеслужебное время, если указания или совет по телефон}' не могли удовлетворить указанных выше лиц;

к)немедленно доводить до сведения главного врача больницы, о всех происшествиях, случившихся с больными или персоналом, а также о халатных действиях персонала

 

117. Основные элементы лечебно-охранительного режима: 1.Устранение отрицательно действующих раздражителей (обонятельных, зрительных, слуховых).2.Продление физиологического сна.3.Устранение отрицательных психических переживаний связанных со способами лечения, проведением операций.4.Устранение болевых ощущений, связанных с лечебными манипуляциями.5.Сочетание режима покоя и физической активности.6.Поднятие общего нервно-психического тонуса больного.В обязанности палатной сестры входят все виды ухода за больными. Она принимает больного из приемного отделения, проверяет качество санитарной обработки, сопровождает его до кровати, знакомит с режимом и основными положениями внутреннего распорядка больницы. Палатная мед сестра следит за чистотой, порядком и тишиной в палатах, их регулярным проветриванием, соблюдением б-ми правил личной гигиены и режима, обеспеч-т прием ими гигиенических ванн, смену нательного и постельного белья. В ее обязанности входит измерение температуры тела больных, внесение ее в температурные листы, раздача лекарств, наблюдение за их приемом, осуществление инъекций, вливаний прочих манипуляций (банки, горчичники, зондирование, катетеризация), сбор материалов для лабораторных исследований (моча, кал, мокрота), измерение по показаниям суточного количества мочи и мокроты и внесение этих данных в историю болезни, подсчет, по указанию врача, пульса, и дыхания, измерение АД, подготовка больных к различным исследованиям (рентген, эндоскопии). Важным моментом в работе палатной сестры является подготовка больных к операции (гигиеническая ванна, клизма, транспортировка в операционную).

Постовая медицинская сестра участвует во врачебном обходе, фиксирует и выполняет назначения врача, информирует его об общем состоянии, поведении, выполнении режима, жалобах, аппетите, физиологических отправлениях лежачих больных. В ее функции входят наблюдение, оказание помощи и уход за больными и тяжелобольными (умывание, туалет полости рта, носа, глаз, перестилание, прием пищи, лихорадящих, их перемещение, срочные назначения, состояние медицинского инвентаря, предметов ухода, чрезвычайные происшествия. В журнале обязательно должны быть четкие разборчивые подписи сдавшей и принявшей дежурство медицинских сестер.

Средним и младшим персоналом больницы осуществляется уход за больными. Требования к уходу регламентированы

«Положением о правах и обязанностях медицинских сестер стационаров, поликлиник».

Под уходом следует понимать:

-Создание и поддержание санитарно-гигиенических условий в палате;

-Устройство удобной постели, перестилка, содержание ее в чистоте;

-Гигиеническое обслуживание и содержание больного;

-Профилактику возможных осложнений;

-Четкое и своевременное выполнение врачебных назначений;

-Организацию досуга больного;

- Поддержание бодрого настроения у больного словом и чутким отношением. О всех изменениях в состоянии больного медицинская сестра должна сообщать врачу;

-Оказание первой доврачебной помощи при необходимости.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...