Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели эффективности диспансерного наблюдения




Под показателями эффективности диспансерного наблюдения следует понимать показатели, оценивающие достижение поставленной цели диспансеризации, конечных результатов. К показателям эффективности диспансеризации можно отнести динамика заболеваемости и болезненности по данным ЗВУТ для работающих; общей заболеваемости по основной и сопутствующей патологии; госпитализированной заболеваемости; инвалидизация, в том числе первичная; летальность; исходы диспансеризации по данным годовых эпикризов выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение.

Оценку эффективности диспансеризации следует проводить раздельно по группам:

  • здоровые, больные лица, перенесшие острые заболевания;
  • больные хроническими заболеваниями.

Критерием эффективности диспансеризации здоровых (I группа диспансерного наблюдения) является отсутствие заболеваний, сохранение здоровья и трудоспособности (отсутствие перевода в группу больных).

Критерием эффективности диспансеризации лиц, перенесших острые заболевания (II группа диспансерного наблюдения), является полное выздоровление и перевод в группу здоровых.

Критерием эффективности диспансеризации лиц, страдающих хронической патологией (III группа диспансерного наблюдения) является стойкая ремиссия (отсутствие обострений заболевания).

Кроме этого эффективность диспансеризации подтверждается показателем заболеваемости с временной утратой трудоспособности (с случаях и днях) по конкретным нозологическим формам, по поводу которых больные были взяты на диспансерное наблюдение, если наблюдается его снижение. Показатель сравнивают с показателем за предыдущий год или за несколько лет (наиболее полное представление об эффективности диспансеризации дает сравнение за 3 - 5 лет); показатель первичной инвалидности диспансеризируемых; показатель доли больных, состояние которых улучшилось в течение года (III группа диспансерного наблюдения); показатель смертности лиц, находящихся на диспансерном учете (на 1000 диспансеризированных);

   
 
 

 

 

141. Диспансеризация за больными туберкулезом, с кож – вен заболев, онкологич, сердечно – сосуд, психоневролог болезнями. Основные элементы 1. активное выявление больных с начальными стадиями, 2. клин обследование, 3. динамич наблюдение за состоянием здоровья., 4 комплекс лечебно – оздоровит мероприятий, 5 знакомство с условиями труда.6 пропаганда рац. режима питания, отдыха, сна.

Диспансеры организуют мероприятия по массовой профилактике, ведут учет заболеваемости и смертности.

Основные документы – мед карта амбул больного и контрольная карта.

Обеспечивает 1. полицевой учет населения, 2полицевой учет контингентов, находящихся на обслуживании цеховых и подростковых врачей.3полицевой учет контингентов, прикрепленных к данному учреждению для проведения мед осмотров. 4 регистрацию в первичной мед документации данных о проведенной диспансеризации. 5 контроль за своевременностью явки населения на диспансеризацию 6.Подготовку данных по отчетным показателям (организует и выдает централизованные картотеки учета, объединяет информацию врачей, регистратуры.) проводят на доврачебном этапе антропометрию, осмотр полости рта, исследование остроты зрения, слуха, пневмотахометрию, измерение ад, внутриглазного давления после 40 лет.

 

142. проф осмотры- действие направленное на предупреждение рецидивов, осложнений и смерти. Виды – первичная, вторичная, третичная. Первичная напрвлена на сохранение и развитие условий, способств здоровью и на предупереждение действия факторов и соц природной среды на здоровье. Вторичная – на результатах массовыъ обследований и яв – ся индивид в плане корреции систем жизнедеятельности и трудообеспечения. Третичная на оздоровление, предупреждения перехода заболевания в более тяжёлю степень ПП 1 ПОВЫШАЕТ УРОВЕНЬ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, Рациональная организация труда3. иммунизация, 4 проведение мероприятия Госсанэпиднадзора. 5 оздоровление среды обитания.6 устранение факторов риска. ВП методы – диспансеризация, сан просвещение,рациональное трудоустройство,диетич питание, вакцинация, мед осмотры. ТП 1. Д учет2. повышает уровень знаний населения по вопросам экологии, … реабелитации, медикам терапия, физио терапия, диетич питание, рациональное трудоустройство.

 

143-144. укрепление здоровья в качестве составных элементов включает санит просвещение, проф заболеваний, политика ЗО, лечение болезней. Санитарное просвещение – это система гос, общественных и мед мероприятий, направленных на расширение среди населения знаний и навыков необходимых для охраны укрепления здоровья, предупреждения болезней, сохранения высокой работоспособности, воспитания здоровой смены. Гигиенич обучение это плановая деятельность, способствующая получению знаний о здоровье или болезнях, обеспечившее постоянные изменения осведомленности человека. Конечная цель – улучшить качество жизни, предупредить преждевременную смерть, болезнь и потерю трудоспособности. Промежуточная сформировать здоровый образ жизни или стиль жизни. направления санит просвещения – 1. информационная пропаганда2 образовательное разработка и реализ программ гигиенич воспитания и обучения. 3. участие специалистов по сан просвещению в разработке и реализации индив или групп программ Координация деятельности решающих центров мед профилактики проводятся республиканским центром. Научно – мед обеспечение службы осуществляется федер НИИ мед проблем формирования здоровья населения. Территориальный центр мед проф включает: организ – метод отдел, информац – пропагандир отдел, редакционно – издательский, консультативно – оздоровительный. Главная задача разрабатывает научные и организ методы для развития службы санит просвещения в широком формировании ЗО. Проведение гигиенич воспитания населения обязательны. Руководители для каждого врача и сред мед работника назначают не менее 4 часов в месяц для проведения сан просвет работы среди населеия в счет их работы. Методы – 1.устный 2 печатная прпаганда3 изобразительный4 комбинированый. При устных выступлениях должны использоваться наглядные пособыя, которые повышают доступность информации и лучшее усвоение. Печатная пропаганда – это листовки, лозунги, памятки, брошюры календари.

 

 

145. Метод устной пропаганды. Методы сан просвещения: 1) устная пропаганда, 2) печатная, 3) наглядная, 4) комбинированная. Устная: лекция (контакт со слушателем, гибкость пропаганды, 45-60 мин, монолог, значительный объём материала, больше число участников, наглядные пособия), агитационно-информационное выступление (лекция в миниатюре) (тесный контакт со слушателем, гибкость пропаганды, 10-15 мин, монолог, сугубо практическая направленность, более 25 человек, наглядные пособия), беседа (контакт со слушателем, гибкая пропаганда, 20 мин, диалог, незначительный объём, не более 25 человек, наглядные пособия), вечера вопросов и ответов (контакт со слушателем, гибкая пропаганда, 60-120 мин, диалог, значительный объем, более 25 человек, наглядные пособия), радиовещание (контакта нет, гибкости нет, 10-15 мин, монолог, незначительный объём, большое кол-во участников, наглядных пособий нет). Методические правила: 1) готовясь к выступлению заранее подобрать пособие не более 20 единиц, показ цифровых данных 2-3 пособиями, 2) изображение должно вплетаться в ваш рассказ, 3) если не большое помещение рассадить полукругом что бы было видно, 4) в больших аудиториях полезнее проецировать на экран не более 4-5 изображений на экран.

146. Печатный метод лозунг – призыв, обращение к населению с краткими рекомендациями по охране здоровья.или требованием. Листовка – агитационно – информац тест, оповещающий о какм либо мед мероприятии, о времени и месте его проведении. Памятка – малообъемное печатное средство массовой пропаганды, содержит конкретные советы для отдельных групп здоровья и больных людей. Брошюра – малоинформативное текствое сообщение, освещающие разные вопросы охрана и укрепления здоровья, проф заболеваний. Бюллетень сан просвет стенная газета включает элементы активации, печатные каледари.

147. метод изобразительной пропаганды 1. искусственные объемные (макет, модель), плоскостные (для самостоятельного восприятия плакат, диафильм,слайды, фотовыставки)., всевозможные графические изображения для лекций, бесед. 2натуральные - (анотомический препарат,образцы продуктов), микропрепараты – костный скелет, препарат в банках.

 

148. Образ жизни связан с поведением человека. Образ жизни - определенный, исторически обусловленный тип де­ятельности в материальной и нематериальной (духовной) сферах жизни, и не вообще деятельности, активности, а совокупности су­щественных черт деятельности людей.Условия жизни — материальные и нематериальные факторы, воз­действующие на образ жизни; образ жизни — деятельность, актив­ность людей, которые определенным образом реагируют на условия жизни, используют их. Образ и условия жизни учитывают при организации, проведении и анализе результатов социологических исследований, в том числе со­циально-гигиенических. Эти исследования обычно направлены на вы­явление воздействий условий жизни, прежде всего социальных (тру­да, быта, образования, культуры, питания, жилища, бюджета, воспитания, семейных, внутрипроизводственных и многих других от­ношений), на отдельных лиц, группы людей и др. Это позволяет де­лать выводы о влиянии социальных условий. Так, в комплексных со­циально-гигиенических исследованиях, как правило, устанавливают корреляции между социальными условиями и изучаемыми призна­ками - показателями состояния здоровья групп населения или дея­тельности медицинских учреждений, подчас без учета того, каким образом используются социальные условия, как они влияют на дея­тельность, активность людей.С образом жизни связывают и понятия «уклад жизни», «уровень жизни», «качество жизни», «стиль жизни».

 

155. Основными направлениями реформирования здравоохранения: 1) изменение управления здравоохранением (децентрализация, прио­ритет экономических методов, элементы научного подхода к управлению - менеджмента); 2) новая структура управления (создание территориальных медицин­ских объединений - ТМО, расширение прав руководителей медицинских учреждений и усиление роли трудовых коллективов в управлении учреж­дениями - создание советов трудовых коллективов); 3) изменение порядка финансирования здравоохранения (выделение средств из бюджета на одного жителя по дифференцированным подуше­вым нормативам, разрешение использовать в государственных учрежде­ниях здравоохранения дополнительные источники финансирования, ока­зание платных услуг сверх гарантированных, работы по договорам с предприятиями т.д.); 4) расчет цен на услуги в учреждениях здравоохранения и введение взаиморасчетов внутри учреждения между подразделениями и между учреждениями в соответствии с выполненной работой; 5) новые формы организации труда в медицинских учреждениях, бригадный метод, бригадный и арендный подряд, аренда, медицинские кооперативы, дневные стационары при больницах и поликлиниках, ста­ционары на дому и т.д.; 6) введение моделей хозрасчета, соответствующих новым формам организации труда: первая модель хозрасчета - бригадная форма органи­зации труда, вторая модель хозрасчета - подрядные формы организации труда (бригадный и арендный подряд), третья модель хозрасчета - аренда, четвертая модель хозрасчета - медицинские кооперативы и другие формы частного предпринимательства в здравоохранении; 7) попытка создания системы оплаты труда в соответствии с объе­мом и качеством выполненной работы, введение экономических методов стимулирования интенсивности и качества; 8) введение системы внутриведомственного контроля качества меди­цинского обслуживания на основе разработки медико-экономических стандартов (диагностически связанных, диагностически родственных или клинико-статистических групп) с использованием экспертных, оценок различного уровня (ступеней контроля качества медицинского обслужи­вания).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...