Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первая психологическая помощь. Военный может работать с нормальной боеспособностью не больше 35-40 дней. Как взаимодействовать




Первая психологическая помощь

 Боевой стресс – совокупность субреактивных состояний?

· Гибель близких

· Ранения, контузии

· Ужасающие картины смерти и страданий

· Гибель мирных – комплекс вины

· Когда страдает честь и достоинство военного

· «предательство» военачальников

· Ощущение безысходности и беспомощности

Первый бой –стрессор и огромный ресурс одновременно+ смена системы ценностей человека

Неспецифические стрессоры:

· повышенный уровень постоянной угрозы жизни

· Длительная депривация жизненных потребностей

· Длительное выполнение напряженной деятельности

Военный может работать с нормальной боеспособностью не больше 35-40 дней

Цель первой психологической помощи:

1. Помочь заново приобрести атрибуты жизни

- оказать поддержку

- вернуть достоинство

- физическая помощь

2. Кризисная интервенция

3. Становишься бойцу как родитель – поэтому  оказываешь ППП и сразу передаешь  другому специалисту

Как взаимодействовать

 ( помнить, что бывалые вояки любят прикалыватья над психологами. Точно знать вводную информацию: вид войск (мобилизация, доброволец, контрактник), вид деятельности (передовая, тыл и т. д. ) и когда было ранение

1. Войти в контакт, но не любой ценой

В таком состоянии важно, чтобы кто-то был рядом. Понять, что происходит с человеком

2. Оценка способности действовать (активное слушанье плюс невербальные сигналы)

3. Ограничить рамки своей компетентности ( не мораль, не спасение – выслушать и дать ресурс)

4. Осведомленность: вы информируете человека о следующих шагах. «Сейчас мы с тобой…»

С тобой происходит вот это и вот это. Дальше будет вот так. Это нормально. Это нормальная реакция нормального человека на ненормальные обстоятельства. Острое состояние пройдет. Любая, даже самая сильная эмоциональная реакция заканчивается через 12 мин

5. Обеспечить последующей заботой. Передать кому-то из специалистов.

6. Указать на ресурсы, чтобы опираясь на них, он мог сам себе помогать.

Модели поведения кризисного психолога

1) Психолог-родитель ( умыть, укрыть, покормить, заставить выпить воды) Когда регресс.

2) Психолог-учитель младших классов ( Простой разговор. Объяснение на  «На хлопський розум», что с ним происходит и что надо делать)

3) Священник (Слушает и принимает абсолютно все, чтобы не сказал)

НЕЛЬЗЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ФРАЗЫ

1. «Ну, мне все понятно». – Они сразу теряют к вам интерес. Он был на войне и у него уникальная ситуация. Не стандартизируйте

2. «На все воля божья», «Это еще что, а вот у моего кума было…. »

3. «Я бы на вашем месте» ( вы не можете быть на его месте. К большому везенью для вас) 

4. «Я бы на вашем месте» ( вы не тот человек, который может его учить сейчас. Никто не тот человек)

5. «Не хотите ли…» - никаких условностей и отрицательных вопросов. – Просто даете стакан воды – «Выпей»

6. Не задавайте вопрос про «есть ли у тебя дети» - многие из-за ранений потеряли возможность иметь детей.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ УСТАНАВЛИВАТЬ КОНТАКТ

1. Не представляю, как вам тяжело

2. То, что вас трясет\рвет\цепенит – это нормально. Это нормальная реакция

3. Что я могу сейчас для вас сделать?

4. Спросить: кушал ли ты? Пил ли ты? (Заставлять пить воду)

5. Я не могу решить это за вас, но мы можем об этом поговорить

6. Если вы считаете, что я совсем не могу вам помочь, может хоть что-то могу сделать?

 

Этапы первой психологической помощи

1. Подготовительный этап · Прибытие на место · Оказание услуг · Сохранять эмоциональное равновесие и покой · Необходимость учитывать культурных и религиозных особенностей · Быть предельно внимательным к особам группы повышенного риска( в состоянии опьянения, лидеры группировок и т. д. )
2. Контакт и взаимодействие ü Представьтесь ü спросите про текущие потребности
3. Безопасность и комфорт · Обеспечить ощущение непосредственной физической защиты(отгородить спиной, дотронуться, прикрыть) · Повысить ощущение предсказуемости, контроля, комфорта и безопасности · Обеспечить простой информацией про деятельность службы реагирования во время катастроф · Обеспечить физический контроль · Содействовать социальной активности (вовлекать в помощь) · Проявить внимание к детям, которые разлучены со своими родителями · Защитить от дополнительных травмирующих переживаний и напоминаний про травму · Особое внимание к людям, которые остро переживают утрату. Особенно к подросткам и детям  
4. Стабилизация ü Стабилизировать емоциональное состояние людей, которые пережили катастрофу ü Тези для работы с эмоционально истощенными людьми, которые пережили горе или катастрофу
5. Сбор информации: поточные потребности и проблемные воопросы · Природа и тяжесть переживаний во время несчастья · Смерть слена семьи или близкого друга · Обеспокоенность про непосредственные обстоятельства после катастрофы или поточной угрозы · Разлука или обеспокоенность про безопасность родных и близких · Физическое заболевание и необходимость лекарств · Потери, полученные в результате несчастья (дом, школа, место проживания, бизнес, частная собственность, домашные животные) · Чрезвычайное ощущение вины или стыда · Мысли про нанесение вреда себе и окружающим · Отсутствие адекватной поддерживающей социальной структуры · Употребление алкоголя или наркотиков в прошлом · Утрата или травма в прошлом · Психологические проблемы в прошлом · Обеспокоенность молодежи, взрослых и семьи вопросом влияния на развитие
6. Практическая помощь ü Выявить наиболее насущную потребность ü Разъяснить потребность ü Обсудить план действий ü Действовать с целью устранения проблемы    
7. Сотрудничество с органами социального обеспечения a) Содействовать общению с ближайшим окружением (семья и близкие люди) для получения первичной поддержки b) Поощрение получения первичной помощи от тех, кто ее может сейчас оказать c) Обсудить пути оказания поддержки и ее оказания d) Случаи, когда социальная поддержка бессильна  
8. Информация по психологическому управлению стрессовыми ситуациями (копинг) 1) Дать основную информацию относительно стрессовых реакций 2) Изучение общих психологический реакций на травматический опыт и утраты · Интрузии · Избегание и замыкание в себе · Возбужденность ЦНС · Напоминание про травму · Напоминание про утрату · Напоминание про изменения и трудности · Реакции переживания горя · Депрессия · Физические реакции   3) Дать основную информацию про методы психологического копинга 4) Проказать простые методы релаксации 5) Для родителей и опекунов: ознакомить с особенностями работы с детьми Оказывать поддержку в вопросах развития 6) Научить технике преодоления гнева 7) Работать с сильными негативными эмоциями 8) Помощь с проблемами сна 9) Работа с злоупотреблением наркотическими веществами
Связь с сервисами взаимодействия · Обеспечить прямые контакты и ссылки на дополнительные услуги, в которых может возникнуть необходимость · Придерживаться принципа непрерывности в работе, направленной на поддержку отношений
   

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...