Первая психологическая помощь. Военный может работать с нормальной боеспособностью не больше 35-40 дней. Как взаимодействовать
Первая психологическая помощь Боевой стресс – совокупность субреактивных состояний? · Гибель близких · Ранения, контузии · Ужасающие картины смерти и страданий · Гибель мирных – комплекс вины · Когда страдает честь и достоинство военного · «предательство» военачальников · Ощущение безысходности и беспомощности Первый бой –стрессор и огромный ресурс одновременно+ смена системы ценностей человека Неспецифические стрессоры: · повышенный уровень постоянной угрозы жизни · Длительная депривация жизненных потребностей · Длительное выполнение напряженной деятельности Военный может работать с нормальной боеспособностью не больше 35-40 дней Цель первой психологической помощи: 1. Помочь заново приобрести атрибуты жизни - оказать поддержку - вернуть достоинство - физическая помощь 2. Кризисная интервенция 3. Становишься бойцу как родитель – поэтому оказываешь ППП и сразу передаешь другому специалисту Как взаимодействовать ( помнить, что бывалые вояки любят прикалыватья над психологами. Точно знать вводную информацию: вид войск (мобилизация, доброволец, контрактник), вид деятельности (передовая, тыл и т. д. ) и когда было ранение 1. Войти в контакт, но не любой ценой В таком состоянии важно, чтобы кто-то был рядом. Понять, что происходит с человеком 2. Оценка способности действовать (активное слушанье плюс невербальные сигналы) 3. Ограничить рамки своей компетентности ( не мораль, не спасение – выслушать и дать ресурс) 4. Осведомленность: вы информируете человека о следующих шагах. «Сейчас мы с тобой…» С тобой происходит вот это и вот это. Дальше будет вот так. Это нормально. Это нормальная реакция нормального человека на ненормальные обстоятельства. Острое состояние пройдет. Любая, даже самая сильная эмоциональная реакция заканчивается через 12 мин
5. Обеспечить последующей заботой. Передать кому-то из специалистов. 6. Указать на ресурсы, чтобы опираясь на них, он мог сам себе помогать. Модели поведения кризисного психолога 1) Психолог-родитель ( умыть, укрыть, покормить, заставить выпить воды) Когда регресс. 2) Психолог-учитель младших классов ( Простой разговор. Объяснение на «На хлопський розум», что с ним происходит и что надо делать) 3) Священник (Слушает и принимает абсолютно все, чтобы не сказал) НЕЛЬЗЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ФРАЗЫ 1. «Ну, мне все понятно». – Они сразу теряют к вам интерес. Он был на войне и у него уникальная ситуация. Не стандартизируйте 2. «На все воля божья», «Это еще что, а вот у моего кума было…. » 3. «Я бы на вашем месте» ( вы не можете быть на его месте. К большому везенью для вас) 4. «Я бы на вашем месте» ( вы не тот человек, который может его учить сейчас. Никто не тот человек) 5. «Не хотите ли…» - никаких условностей и отрицательных вопросов. – Просто даете стакан воды – «Выпей» 6. Не задавайте вопрос про «есть ли у тебя дети» - многие из-за ранений потеряли возможность иметь детей. ВЫСКАЗЫВАНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ УСТАНАВЛИВАТЬ КОНТАКТ 1. Не представляю, как вам тяжело 2. То, что вас трясет\рвет\цепенит – это нормально. Это нормальная реакция 3. Что я могу сейчас для вас сделать? 4. Спросить: кушал ли ты? Пил ли ты? (Заставлять пить воду) 5. Я не могу решить это за вас, но мы можем об этом поговорить 6. Если вы считаете, что я совсем не могу вам помочь, может хоть что-то могу сделать?
Этапы первой психологической помощи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|