Де Голль. На острие шпаги.
Престиж не может сохраняться без таинственности, ибо то, что слишком хорошо известно, не побуждает к преклонению. Необходимо, чтобы в замыслах, манерах, в проявлении ума содержалось нечто непонятное для окружающих. То, что интригует, волнует, держит в напряжении. Подобная сдержанность души обычно невозможна без сдержанности в жестах и словах, возможно это лишь видимость, но именно на основании этой видимости множество людей составляют свое мнение.... Среди тех, кто командует, люди незначительные держатся просто и откровенно перед войсками, тогда как действительно великие тщательно заботятся о своих выступлениях. Они делают из этого искусство, которое Флобер очень хорошо определил, когда он в "Саламбо " нарисовал эффект, произведенный рассчитанным появлением Гамилькара. Каждая страница "Комментариев" Цезаря показывает нам, каким образом он продумывал свои публичные жесты. Известно, как заботился Наполеон о том, чтобы всегда показываться, поражая воображение... Сдержанность, характер, величие — эти условия престижа необходимы для осуществления усилий, которые не очень нравятся большинству, Самыми тайными фибрами души сильная личность чувствует непрерывное напряжение, постоянный риск. В результате такого состояния человек, принуждающий себя к этому напряжению, испытывает внутреннюю борьбу, в зависимости от темперамента более или менее острую, которая не перестает ни на минуту терзать ему душу, подобно тому, как власяница раздирает на каждом шаге тело кающегося грешника. Находясь на расстоянии от других, вождь лишается возможности непринужденных отношений с людьми, он отказывается даже от сладостной дружбы. Он обрекает себя на чувство одиночества, которое, по выражению Фагэ, "Является нищетой великих людей".
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 11. Запишите по памяти цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей. Сравните их с оригиналами: где мысль выражена более отчетливо? Упражнение 12. Прочтите две страницы любого художественного текста, придумывая один-два заголовка к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или лаконично сформулировать. Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.
Урок №8 Начало занятия: число __, время __. Упражнение 1. Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока. Упражнение 2. Запомните и запишите по памяти цитаты. 1. Помыслы в сердце человеческом — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их. Соломон. 2. Весь метод состоит в порядке и расположении тех вещей, на которые надо обратить взор ума. Декарт. 3. Я никогда не считал пол-часа малым промежутком времени. Дарвин. Упражнение 3. Прочтите вслух слова и буквосочетания. Старайтесь достичь результата 10-12 сек. на пункт. П.1
№ попытки и время: 1.__2__3.__4.__5.__6.__ П.2
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 4.
Засеките время и прочтите вслух приведенные ниже слова. Первый раз читайте медленно, останавливаясь на малознакомых словах и играя с ними в воображении. Старайтесь к шестой попытке уложиться в 9 сек. П.1
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.4
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 5. Используйте в качестве точек фиксации центральные слова, прочтите периферическим зрением остальные. П.1
П.2
П.3
П.4
П.5
П.6
Упражнение 6. Не спеша ознакомьтесь со словами; с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд. П.1
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.4
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 7. Прочитайте словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 15 сек. Для чтения про себя норма — 12 сек. В мирное время; ахейский союз; античные авторы; расточать похвалу; за то, что; ни о чем не; военное дело; наше войско; стоять здесь; в этих условиях; боевые порядки; преследовать противника; обратиться в бегство; продвигаясь вперед; новые обстоятельства; после того, как; приводить доводы; постоянные размышления, добился того, что; умственные упражнения; исторические труды, выдающиеся полководцы; самое главное; принять за образец; держать в памяти; всякий, кто; мудрый государь; должен соблюдать; тяжелые времена. Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 8. Медленно прочтите текст, прорабатывая отдельные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь к шестой попытке уложиться в 70 сек. 290 сл. Н. Макиавелли "Государь" ... Поэтому государь должен даже в мыслях не оставлять военных упражнений и в мирное время предаваться им еще больше, чем в военное. Заключаются же они во первых — в делах, во вторых — в размышлениях.... ... Филопемену, главе ахейского союза, античные авторы расточают множество похвал за то, что он и в мирное время ни о чем не помышлял, кроме военного дела. Когда он прогуливался с друзьями за городом, то часто останавливался и спрашивал: если неприятель займет тот холм, а наше войско будет стоять здесь, на чьей стороне будет преимущество? Как наступать в этих условиях, сохраняя боевые порядки? Как отступать, если вас вынудят к отступлению? Как преследовать противника, если тот обратится в бегство' И так, продвигаясь вперед, предлагал все новые и новые обстоятельства из тех, какие случаются на войне; и после того как выслушивал мнение друзей, высказывал свое и приводил доводы в его пользу. Так постоянными размышлениями он добился того, что во время войны никакая случайность не могла застигнуть его врасплох.
Что же до умственных упражнений, то государь должен читать исторические труды, при этом особо действия выдающихся полководцев, разбирать, какими способами они вели войну, что определяло их победы и что — поражения, с тем, чтобы одерживать первые и избегать последних. Самое же главное, — уподобившись многим великим людям прошлого, принять за образец кого-либо из прославленных и чтимых людей древности и постоянно держать в памяти его подвиги и деяния. Так, по рассказам, Александр Великий подражал Ахиллу, Цезарь — Александру, Сципион — Киру. Всякий, кто прочтет жизнеописание Кира, составленное Ксенофонтом, согласится, что, уподобляясь Киру, Сципион следовал Киру, как тот описан нам Ксенофонтом. Мудрый государь должен соблюдать все описанные правила, никогда не предаваться в мирное время праздности, ибо все его труды окупятся, когда настанут тяжелые времена, и тогда, если судьба захочет его сокрушить, он сумеет выстоять под ее напором. Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 9. Вспомните, а лучше запишите цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с оригиналом: где мысль выражена более отчетливо? Упражнение 10. Прочитайте две страницы любого художественного текста, придумывая одно-два заглавия к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить иди лаконично сформулировать. Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___. Урок №9 Начало занятия: число __, время __. Упражнение 1. Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока. Упражнение 2. Запомните и запишите по памяти цитаты. 1. Осла можно подвести к воде, но нельзя заставить его пить. Китайск. изреч. 2. Когда готов ученик — готов и учитель. Буддистское изреч. 3. Все приходит вовремя для имеющего терпенье. Макиавелли Упражнение 3. Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочтите периферическим зрением остальные. П.1
П.2
П.3
П.4
П.5
П.6
Упражнение 4.
Это упражнение — завершающее и контрольное дли трехбуквенных слов. Засеките время и прочтите вслух следующие слова. Старайтесь с первой же попытка уложиться в 10-11 сек., а к шестой — в 8 сек. П.1
Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__ П.4
Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 5. Не спеша ознакомьтесь со словами; с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.
П.1
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.4
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.5
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.6
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 6. Мысленно поиграйте со словами: такой, знать, чтобы, время, тогда, новый, когда, самый, стать, жизнь. Упражнение 7. Не спеша ознакомьтесь со словами, с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд. П.1
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 8. Прочитайте вслух словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 15 сек. Ревностно заботиться; о том, чтобы; в данный момент; с любовью к людям; и о том также, чтобы; отстранить от себя; каждое дело; будешь исполнять; другие представления; веление разума; недовольство судьбой; многочисленные требования; всякий сможет; строение тела; жизнь — борьба; кратчайший путь,- блюсти правду; от всего сердца; суждено жить; согласно разуму; как и все то, что; все те, кто; подлежит изменению; так же легко, как; что если бы; не так плохо, чтобы; явились причиной. Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 9. Медленно прочтите текст, прорабатывая трудные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь к шестой попытке уложиться в 75 сек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|