Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Де Голль. На острие шпаги.




Престиж не может сохраняться без таинственности, ибо то, что слишком хорошо известно, не побуждает к преклонению. Необходимо, чтобы в за­мыслах, манерах, в проявлении ума содержалось нечто непонятное для окру­жающих. То, что интригует, волнует, держит в напряжении. Подобная сдер­жанность души обычно невозможна без сдержанности в жестах и словах, возможно это лишь видимость, но именно на основании этой видимости множество людей составляют свое мнение.... Среди тех, кто командует, люди незначительные держатся просто и откровенно перед войсками, тогда как действительно великие тщательно заботятся о своих выступлениях. Они делают из этого искусство, которое Флобер очень хорошо определил, когда он в "Саламбо " нарисовал эффект, произведенный рассчитанным появле­нием Гамилькара. Каждая страница "Комментариев" Цезаря показывает нам, каким образом он продумывал свои публичные жесты. Известно, как забо­тился Наполеон о том, чтобы всегда показываться, поражая воображение...

Сдержанность, характер, величие — эти условия престижа необходимы для осуществления усилий, которые не очень нравятся большинству, Самы­ми тайными фибрами души сильная личность чувствует непрерывное на­пряжение, постоянный риск. В результате такого состояния человек, при­нуждающий себя к этому напряжению, испытывает внутреннюю борьбу, в зависимости от темперамента более или менее острую, которая не перестает ни на минуту терзать ему душу, подобно тому, как власяница раздирает на каждом шаге тело кающегося грешника. Находясь на расстоянии от других, вождь лишается возможности непринужденных отношений с людьми, он отказывается даже от сладостной дружбы. Он обрекает себя на чувство оди­ночества, которое, по выражению Фагэ, "Является нищетой великих лю­дей".

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 11.

Запишите по памяти цитаты из второго упражнения. Сформулируйте не­сколько понравившихся мыслей. Сравните их с оригиналами: где мысль выра­жена более отчетливо?

Упражнение 12.

Прочтите две страницы любого художественного текста, придумывая один-два заголовка к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и сло­восочетания, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумай­те можно ли ее усилить или лаконично сформулировать.

Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.

 

Урок №8

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и запишите по памяти цитаты.

1. Помыслы в сердце человеческом — глубокие воды, но человек ра­зумный вычерпывает их.

Соломон.

2. Весь метод состоит в порядке и расположении тех вещей, на которые надо обратить взор ума.

Декарт.

3. Я никогда не считал пол-часа малым промежутком времени.

Дарвин.

Упражнение 3.

Прочтите вслух слова и буквосочетания. Старайтесь достичь результата 10-12 сек. на пункт.

П.1

сто три при ело кри сне бра мне дно вне
жно езд кто пли орн оск ечн все гри зво
орт спи что вме жди зна гли одр кли све

№ попытки и время: 1.__2__3.__4.__5.__6.__

П.2

кво где две азк ент ере сме тно шко бли
вре олн ерм счи убк вдо авт вли ягк идк
идт зри кни олк лга тка хна очк общ взя

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

три два ерш иск про кто что дно где акт
сто ост етр опр исл икр есн омн идн овн
ожн здо ект опл рни ска чно овс игр езв

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 4.

Засеките время и прочтите вслух приведенные ниже слова. Первый раз читайте медленно, останавливаясь на малознакомых словах и играя с ними в воображении. Старайтесь к шестой попытке уложиться в 9 сек.

П.1

паж оса нет миф мат лжа кум зуб жир дуб
гад воз бук бак пол раз сев сыч тис узы
хек шок чех эта ярд ост нос мой май лом

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

кий зуд жор дух газ вой бум без акр раж
сан сыр тиф хам шоу эти ось паз мол мак
лот лен кус иго жох душ чей вол бур бас

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

бес акт рад сам сап тип туф пай чек шея
эра оба мор мед лох лен куш кок икс жук
дым гул там вон бут бит аут раб сад суп

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

П.4

тик тис тут чей эрг ямб пан обе мот лес
лад кол или зав еда дед так бык бис ату
пыж сук тур фут час шар эль яма явь экс

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Используйте в качестве точек фиксации центральные слова, прочтите пери­ферическим зрением остальные.

П.1

оса нет миф
бак пол раз
мой лом май

П.2

дуб гад воз
узы шок нос
кий зуд дух

П.3

газ вой бум
хам шоу эти
мак лот иго

П.4

без асн сыр
ось паз мол
душ лен чей

П.5

вол бур бас
шея акт бес
эра оба дым

П.6

чек сам тип
жук лох кок
там вон сад

Упражнение 6.

Не спеша ознакомьтесь со словами; с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.

П.1

иной мало жена окно куда стол
друг сила надо себя утро цель
вещь союз корм путь тоже свет
рука один мочь опыт пять дама
хотя уйти жить ведь люди мать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

свой брат тихо мера ночь твой
труд вода глаз ищи весь день
тело воле душа нога отец дето
есть даже дело этот сюда план
пока лишь море если лицо дать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

лист хоть небо речь черт база
река пить гора петь счет двор
факт ясно враг язык идея лето
снег часы бить туда рост край
цвет хлеб рано угол круг чуть

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.4

метр воля дети семь если семя
флот стих едва печь часы папа
атом дитя луна слой тема цена
штаб конь баба губа мимо тебя
срок ради соль беда тень борт

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Прочитайте словосочетания и обороты, проработайте необычные. Поста­райтесь уложиться в 15 сек. Для чтения про себя норма — 12 сек.

В мирное время; ахейский союз; античные авторы; расточать похвалу; за то, что; ни о чем не; военное дело; наше войско; стоять здесь; в этих услови­ях; боевые порядки; преследовать противника; обратиться в бегство; про­двигаясь вперед; новые обстоятельства; после того, как; приводить доводы; постоянные размышления, добился того, что; умственные упражнения; ис­торические труды, выдающиеся полководцы; самое главное; принять за об­разец; держать в памяти; всякий, кто; мудрый государь; должен соблюдать; тяжелые времена.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Медленно прочтите текст, прорабатывая отдельные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь к шестой попытке уложиться в 70 сек.

290 сл.

Н. Макиавелли "Государь"

... Поэтому государь должен даже в мыслях не оставлять военных упраж­нений и в мирное время предаваться им еще больше, чем в военное. Заклю­чаются же они во первых — в делах, во вторых — в размышлениях....

... Филопемену, главе ахейского союза, античные авторы расточают мно­жество похвал за то, что он и в мирное время ни о чем не помышлял, кроме военного дела. Когда он прогуливался с друзьями за городом, то часто оста­навливался и спрашивал: если неприятель займет тот холм, а наше войско будет стоять здесь, на чьей стороне будет преимущество? Как наступать в этих условиях, сохраняя боевые порядки? Как отступать, если вас вынудят к отступлению? Как преследовать противника, если тот обратится в бегство' И так, продвигаясь вперед, предлагал все новые и новые обстоятельства из тех, какие случаются на войне; и после того как выслушивал мнение друзей, высказывал свое и приводил доводы в его пользу. Так постоянными раз­мышлениями он добился того, что во время войны никакая случайность не могла застигнуть его врасплох.

Что же до умственных упражнений, то государь должен читать истори­ческие труды, при этом особо действия выдающихся полководцев, разби­рать, какими способами они вели войну, что определяло их победы и что — поражения, с тем, чтобы одерживать первые и избегать последних. Самое же главное, — уподобившись многим великим людям прошлого, принять за образец кого-либо из прославленных и чтимых людей древности и постоянно держать в памяти его подвиги и деяния. Так, по рассказам, Александр Великий подражал Ахиллу, Цезарь — Александру, Сципион — Киру. Всякий, кто про­чтет жизнеописание Кира, составленное Ксенофонтом, согласится, что, уподоб­ляясь Киру, Сципион следовал Киру, как тот описан нам Ксенофонтом. Муд­рый государь должен соблюдать все описанные правила, никогда не предавать­ся в мирное время праздности, ибо все его труды окупятся, когда настанут тяжелые времена, и тогда, если судьба захочет его сокрушить, он сумеет высто­ять под ее напором.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 9.

Вспомните, а лучше запишите цитаты из второго упражнения. Сформули­руйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с оригиналом: где мысль выражена более отчетливо?

Упражнение 10.

Прочитайте две страницы любого художественного текста, придумывая одно-два заглавия к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и слово­сочетания, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить иди лаконично сформулировать.

Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.

Урок №9

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и запишите по памяти цитаты.

1. Осла можно подвести к воде, но нельзя заставить его пить.

Китайск. изреч.

2. Когда готов ученик — готов и учитель.

Буддистское изреч.

3. Все приходит вовремя для имеющего терпенье.

Макиавелли

Упражнение 3.

Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочтите пери­ферическим зрением остальные.

П.1

раб суп тут
лес кол или
бык сук тур

П.2

чей пан мот
еда дед так
час шар яма

П.3

чай быт вор
лук мел ком
вот вал боб

П.4

пар муж луг
зад еле лен
пух рык соя

П.5

сор том фея
бой век еще
меч она бок

П.6

щит том сон
вес кот лис
дом зло миг

Упражнение 4.

Это упражнение — завершающее и контрольное дли трехбуквенных слов. Засеките время и прочтите вслух следующие слова. Старайтесь с первой же попытка уложиться в 10-11 сек., а к шестой — в 8 сек.

П.1

суп жук шея бас мак лом узы дуб где акт
сад чек бур мол май тис жир зуб мой чей
ось лен тип эти раз пол газ шоу вон мед

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

сам хам дух это бак нет шок мор там оба
сыр зуд воз оса дым эра бес лот кий паж
ход под уют мяч род жар век луч пар лес

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

бис вор мех все бой лис дом пуп оно там
год чем дот тыл рев вяз так пес они лай
гид мул рык ком быт яма бык пан так эль

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

П.4

мел пух око дог сон кот мэр юла вес лов
чем лог вид пот пик бор рог шут миг там
ель фея лук шар дед еда час тем вал зал

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 5.

Не спеша ознакомьтесь со словами; с неудобными мысленно поиграйте. Про­чтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.

 

 

П.1

иной мало жена окно куда стол
друг сила надо себя утро цель
вещь союз корм путь тоже свет
рука один мочь опыт пять мама
хотя уйти жить ведь люди мать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

свой брат тихо мера ночь твой
труд вода глаз идти весь день
тело поле душа нога отец лето
есть даже дело этот сюда план
пока лишь море если лицо дать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

лист хоть небо речь черт база
река пить гора петь счет двор
факт ясно враг язык идея лето
снег часы бить туда рост край
цвет хлеб рано угол круг чуть

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.4

метр воля дети семь если семя
флот стих едва лечь часы папа
атом дитя луна слой тема цена
штаб конь баба губа мимо тебя
срок ради соль беда тень борт

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.5

либо клуб след дочь удар смех
пора хата пыль царь игра роль
царь игра врач крик поэт дядя
порт штат боец полк щека рыба
зато лечь стул цепь вера долг

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.6

зима чудо итак вниз груз мост
хуже зной доля дома итог ныне
бюро ключ март темп рыба сера
чары зима цвет часы свет крен
роса день поле суша лето хотя

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 6.

Мысленно поиграйте со словами: такой, знать, чтобы, время, тогда, новый, когда, самый, стать, жизнь.

Упражнение 7.

Не спеша ознакомьтесь со словами, с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.

П.1

такой знать когда чтобы время какой
новый самый стать жизнь очень более
здесь земля слово пойти народ место
тогда после можно иметь через война
перед город такое взять потом дверь

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

книга много между ничто завод часть
конец голос будто армия выйти вдруг
почти опять вести мысль найти форма
снова никто брать нужно белый образ
класс сразу пауза зачем общий берег

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 8.

Прочитайте вслух словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 15 сек.

Ревностно заботиться; о том, чтобы; в данный момент; с любовью к людям; и о том также, чтобы; отстранить от себя; каждое дело; будешь исполнять; другие представления; веление разума; недовольство судьбой; многочисленные требования; всякий сможет; строение тела; жизнь — борь­ба; кратчайший путь,- блюсти правду; от всего сердца; суждено жить; соглас­но разуму; как и все то, что; все те, кто; подлежит изменению; так же легко, как; что если бы; не так плохо, чтобы; явились причиной.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 9.

Медленно прочтите текст, прорабатывая трудные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь к шестой попытке уложиться в 75 сек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...