Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В. Франкл. Человек в поисках смысла. (выдержки)




650 сл.

Человек стремится обрести смысл и ощущает фрустрацию или ваку­ум, если это стремление остается нереализованным. Главный интерес у 73,7 процента опрошенных выражается в цели "прийти к мировоззрению, которое сделало бы жизнь осмысленной".

Человеческое бытие всегда ориентировано вовне на нечто, что не явля­ется им самим, на что-то или на кого-то: на смысл, который необходимо осуществить, или на другого человека к которому мы тянемся с любовью. В служении делу или в любви к другому человек осуществляет сам себя. Чем больше он отдает себя делу или своему партнеру, тем в большей степени он является человеком и тем в большей степени он становится самим собой. Таким образом, он, по сути, может реализовать себя лишь в той мере, в какой он забывает про себя, не обращает на себя внимания.

100 процентов случаев наркомании связаны с ощущением утраты смыс­ла. Агрессивные импульсы разрастаются прежде всего там, где налицо экзистенциональный вакуум.

Смысл нельзя дать, его можно только найти. При восприятии смысла речь идет об обнаружении возможности на фоне действительности. И эта возможность всегда единственна.

Смысл есть для каждого, и для каждого существует свой особый смысл. Возможность найти смысл не зависит от пола, от интеллекта, от уровня образования, от того, религиозны мы или нет. Нахождение смысла не зави­сит от характера человека и от среды.

Чем больше человек стремится к наслаждению, тем больше он удаляется от цели. Достижение цели создает причину для счастья. Делая счастье предметом своих устремлений, он делает его объектом своего внимания. Но тем самым он теряет из виду причины для счастья, и счастье ускользает. Удовольствия нельзя достичь, прямо стремясь к нему. Прямой путь кончае­тся тупиком. Это саморазрушение заключено в стремлении к наслаждению, счастью, самоактуализации, предельным переживаниям, здоровью и чистой совести.

В задачи логотерапии не входит давать ответы. Ее действительная роль — скорее роль катализатора.

Здоровая доза напряжения является неотъемлемым атрибутом человеч­ности и необходима для душевного благополучия. Фрейд сказал однажды: "люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею". Решение сегодня есть потребность завтра.

Без фиксированной точки отсчета в будущем человек, собственно, просто не может существовать. Обычно все настоящее структурируется исходя из нее как металлические опилки в магнитном поле. С утратой человеком "своего будущего" утрачивает свою структуру его внутренний временной план, переживание им времени. Он утрачивает способность ставить перед собой какие-либо цели, задачи. Жизнь неизбежно теряет для него всякое содержание и смысл. Тот, кто не может привязаться к какому-либо конеч­ному пункту, в будущем, тот подвержен опасности внутреннего падения. Как сказал Спиноза, "все прекрасное так же трудно, как и редко".

Человек — это существо, постоянно принимающее решения, что оно такое. Тот, кто пытается декларировать чуждые ему взгляды, как правило, затрудняется выдвинуть сколько-нибудь полноценную аргументацию в их пользу, так как у него нет готовых, заранее продуманных доводов.

Удовольствие — не цель наших стремлений, а следствие их удовле­творения. Кьеркегор: "Дверь к счастью открывается наружу". Ницше: "Если у человека есть основания для жизни, он вынесет почти любые ее условия" Изначальное слабоволие — это выдумка. Сила воли определяется яснос­тью и глубиной понимания собственных целей, искренностью принимае­мых решений и в немалой степени — навыками принятия решений (кото­рых невротическим больным просто не хватает). Важно при выработке ре­шения оградиться с самого начала от всех контраргументов, возникающих при этом в таком множестве.

Всегда и везде человек оказывается включенным в социальный контекст — в связи с другими людьми и в цепи событий.

С одной стороны, поведение личности в целом обусловлено социумом — и в то же время, с другой стороны, она сама воздействует на социум, посто­янно направлена на него.

Сам вопрос о задаче "вообще" или о смысле жизни "вообще" бессмысленен. Он подобен вопросу репортера, который спросил гроссмейстера. "Ну, а теперь, маэстро, скажите мне какой самый лучший ход в шахматах?" Ни на один из подобных вопросов нельзя ответить в общем виде; мы всегда должны учитывать конкретную ситуацию и конкретного человека.

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 11.

Перечитайте предшествующий текст, озаглавливая каждый абзац, найдите смысловые скачки, отвлечения, линейные участки. Попробуйте, как сможете начертить план-структуру этого текста. Упражнение 12.

Запишите по памяти цитаты из второго упражнения и понравившиеся мысли из текста. Сравните своя записи с оригиналом. Еще раз продумайте цитату и запишите в свою тетрадь то, что найдете нужным.

Упражнение 13.

Прочтите, озаглавливая абзацы, газетную статью объемом в 300-469 ело Начертите план-структуру этого текста. Подчеркните словосочетания, прор) ботаяте их. Затем прочтите этот текст про себя стараясь уложиться в 60 сек.

Конец занятия. Время:__. На занятие затрачено:__

Урок №12

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Напишите по памяти цитаты из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Прочтите один раз и запишите по памяти три цитаты.

Стремись изменять скорее себя, чем судьбу, скорее свои желания, чем порядок мира.

Декарт

Субъект есть деятельность удовлетворения влечений.

Гегель

Время — это ткань, из которой сделана жизнь.

Ричардсон

Упражнение 3.

Фиксируя взгляд на окнах средней колонки, прочтите периферическим зрением остальные. Если возникнут трудности с выполнением последних пунктов, не расстраивайтесь, а снова и снова повторяйте попытки, изменяйте рас­стояние от текста до глаз, читайте слова в верхних я нижних строчках, разбивайте слова по буквам.

П. 1

дуб узы лом
мак раж бас
шея суп жук
акт чей мед
где мой вон
дуб шоу зуб
жир газ пол
тис май раз
бас мол эти
шея бур тип

П. 2

сам сыр ход
хам зуд под
дух уют воз
оса это мяч
бак род дым
эра нет жар
шок бес век
мор лот луч
там кий ель
оба паж лес

П. 3

зал там лев
вес вал миг
юла шут тем
рог мэр бор
сон пик дед
дог пот шар
око вид лук
пух лог фея
мел чем ель

П. 4

иной мало жена
друг сила надо
вещь корм союз
рука один мечъ
хотя уйти жить
стол куда окно
себя утро цель
свет тоже путь
мама пять опыт
ведь люди свой

П. 5

ночь твой мера
весь день идти
лето отец нога
сюда этот план
лицо если дать
стой брат тихо
дало труд душа
море лишь вода
есть тело пока
поле даже глаз

П. 6

сухой режим труба
пятый танец трава
заряд поиск бомба
дойти вдоль ручей
нечто всюду мечта
добро толпа капля
канал рыбак крыша
зайти среда адрес
осень порог битва
объем вверх уголь

Упражнение 4.

Слова каждого пункта прочтите медленно, вслух. Затем вслух на скорость, стараясь с первого раза уложиться в 10 сек. остальные попытки — про себя, стремясь достичь результата 6-7 секунд.

П.1

осень пятый трава дойти поиск толпа
вверх уголь вдоль крыша объем адрес
мечта зайти канал вагон озеро узкий
диван весть туман черта жалко поток
смена нынче тепло мотор важно мешок

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

место война какой более дверь время
очень народ через потом взять жизнь
чтобы пойти когда иметь слово такое
стать можно город после земля самый
знать такой новый здесь тогда перед

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Мысленно поиграйте со словами: минута, что-то, лежать, колхоз, власть, пройти, узнать, разный, взгляд, сердце, далеко, играть.

Упражнение 6.

Не спеша ознакомьтесь со словами; с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.

П. 1

минута что-то лежать колхоз власть пройти
узнать разный взгляд сердце далеко играть
деньги лучший воздух бежать прежде начало
вообще завтра верить иногда добрый помощь
ученый искать трудно хозяин забыть матрас

Время; I.__2.__3.__4.__5.__6.__

П. 2

десять офицер четыре старик группа помочь
победа витать смерть откуда январь вокруг
статья весьма темный дерево пример бумага
стоить вполне словно правый трубка неделя
мелкий оружие вперед состав основа корень

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П. 3

прийти момент судьба высоко поздно отдать
успеть как-то занять мнение лавина желать
знание служба мешать зрение сильно тонкий
дружба данный беседа кто-то боевой гектар
прочно войска сквозь личный совхоз карман

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П. 4

способ высота память падать ладонь музыка
близко равный остров мирный дальше прямой
купить вместо любовь корень доктор цветок
польза мастер судить орудие приказ родной
выпить здание плохой лошадь размер звезда

Время: 1.__2.__3.__4. __ 5.__6.__

П. 5

ничего журнал пустой ракета верный ворота
дворец золото отсюда порода восемь весело
приказ деталь низкий анализ защита платок
предел тишина стенка сестра упасть фигура
боцман бедный носить доклад звонок печать

Время: 1.__2.__3.__4. __ 5.__6.__

 

П. 6

стакан уехать широко желтый собака усилие
ошибка суметь тотчас легкий горсть подать
обычно станок решать меньше ночной громко
тяжело мощный забота учение улыбка глупый
где-то видимо немало крепко из-под слабый

Время: 1.__2.__3.__4. __ 5.__6.__

П. 7

ввести жалеть металл прибор висеть облако
спектр кстати горный расчет вскоре железо
ложный тянуть вечный мягкий строго угроза
кольцо снимок телега гетман девять мораль
единый лесной терять шестой колесо летать

Время: 1.__2.__3. __ 4.__5.__6.__

П. 8

свежий высший кресло погода лежать стыдно
больно спичка звание резкий теория тюрьма
многое нижний особый чистый колено теплый
золото клетка раньше земной книжка точный
отойти доллар лишний редкий долгий бывший

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Прочтите словосочетания вслух, поиграйте с ними в уме. Постарайтесь прочесть их вслух за 19 сек., а про себя — за 10 сек.

свое время, внутренняя пустота, чувствует себя, что если, невроз безра­ботицы, результат действия, ни перед кем, никаких обязательств, вообра­жаемый момент, единственный фактор, можно будет, есть и другие, не производит впечатления, по сути дела, безмятежность духа, такие люди, постоянное место, свободное время, знак равенства, волен выбирать, тот или другой, бодрость духа, впасть в апатию, при прочих равных условиях, конкурентная борьба, рабочее место, значительно лучше, вероятнее всего, именно первый, может быть, утрата полноты, неизбежно сопровождается, дезорганизация личности, физический износ, аналогичный феномен, цир­ковые звери, значительно дольше, не имеют никаких, в подобном случае, еще один способ, убежать от себя, ощущение пустоты, собственное сущест­вование, детективные истории, свойственно выбирать.

Упражнение 10.

Медленно, с выражением прочтите текст, иногда останавливаясь и прора­батывая трудные слова и словосочетания. Затем прочтите его вслух столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 75 сек. После этого прочитайте его методом узнавания, стараясь сократить время чтения до 35 сек.

Невроз безработицы.

Человек, не имеющий работы, переживает пустоту своего времени как свою собственную пустоту, как пустоту своего сознания. Будучи безработ­ным, он чувствует себя ненужным. Он считает, что если он лишен работы, то и жизнь его лишена смысла.

Можно предположить, что невроз безработицы, как и другие формы невроза, в конечном итоге окажется позицией, образом жизни, принятом человеком, его экзистенциональным решением.

Объяснить все происходящее как результат действия одного единственного фактора необыкновенно удобно. Ибо тогда можно делать вид, что ни у кого нет ни перед кем никаких обязательств; и ничего не нужно делать, кроме как дожидаться какого-то воображаемого момента, когда, изменив этот единствен­ный фактор, можно будет изменить и все остальное.

Но есть и другие. Такой человек не производит впечатления впавшего в депрессию или апатию, по сути дела, он даже сохраняет жизнерадостную безмятежность духа. Такие люди находят занятия где-то еще пока не получат постоянного места. Такие люди наполняют смыслом свое свободное время, которого у них в избытке, и содержанием — свое сознание и жизнь, ни перестали ставить знак равенства между своей жизнью и занятостью.

Таким образом, каждый безработный сам волен выбрать для себя этот или другой путь — сохранить ли бодрость духа или впасть в полную апатию. При прочих равных условиях, в конкурентной борьбе за рабочее место у того безработного, который не пал духом, шансы значительно выше, чем у того, кто уже отчаялся и впал в апатию. Вероятнее всего именно первый получит работу, которой добиваются оба.

Невроз безработицы приводит не только к социальным последствиям но его эффект может быть даже физическим. Утрата полноты и осмыслен­ности жизни неизбежно сопровождается дезорганизацией личной активнос­ти, что и приводит к физическому износу организма. Аналогичный феномен наблюдается и у животных: дрессированные цирковые звери, вынужденные постоянно заниматься "задачами", которые ставит им человек, живут значи­тельно дольше, чем их собратья, представители тех же видов, которые содер­жатся в зоопарках и не имеют никаких занятий.

Для больного неврозом искусство — это лишь возможность убежать от себя. В подобном случае искусство служит лишь еще одним способом само­опьянения и самоодурманивания. К примеру, человеку, стремящемуся убежать от себя, от ощущения пустоты собственного существования, свойственно выбирать для чтения наиболее захватывающие детективные истории.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 12.

Запишите по памяти цитаты из второго упражнения и понравившиеся мыс ли из текста. Сравните свои записи с оригиналами.

 

Упражнение 13.

Прочтите, озаглавливая абзацы, газетную статью объемом в 300-409слов. Начертите план-структуру этого текста. Подчеркните словосочетания, -гооваЬо -таите их. Возможно, в тексте встретилась удачная мысль певефоомтлнруите зе и, если она того стоит, запишите в тетрадь. Затем, прочитайте ато? текст про себя, стараясь уложиться в 60 сек.

Конец занятия. Время: _____. На занятие затрачено: _____.

 

Урок № 13

 

Начало занятия: число __, время __.

 

Упражнение 1.

Напишите по памяти цитаты из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Прочтите один раз и запишите по памяти три цитаты.

Не хотим — вот причина; не можем — только предлог.

Гете

Тот, кто хочет всего, на самом деле ничего не хочет и ничего не до­стигнет.

Гегель

Тот, кто хочет достигнуть великого, должен уметь ограничивать себя.

Гете

Упражнение 3.

Фиксируя взгляд на словах средней колонки, прочтите боковым зрением остальные.

 

П.1

шея ухе без
его или два
суд сам при
бок раз мой
год кто там
под лоб мир
дым чей где
наш пар ваш
нет рис тут
рот тип дом

П.2

дно шум вес
зал нос она
что род сон
дух ибо тем
пат все тот
цех как газ
тон зуб том
это рад ухо
шум дно вес
так вот вон

П.3

этот весь свой
идти если дело
день даже глаз
дать есть вода
труд лицо лето
пока отец твой
нога лишь ночь
душа мера план
тихо поле сюда
море брат тело

П. 4

место война дверь
более какой время
очень народ через
потом взять такое
можно иметь через
слово пойти народ
стать жизнь очень
знать когда чтобы
такой самый новый
перед тоща после

П. 5

только другой первый
думать работа должен
вопрос больше борьба
делать второй тысяча
стекло давать потому
просто против прийти
машина важный партия
вместо черный нельзя
солдат именно газета
солнце третий решить

П. 6

многие нужный бывать
ходить письмо читать
быстро однако задача
полный совсем дорога
начать сидеть случай
писать камень правда
понять всегда любить
почему голова хорошо
стоять каждый страна
теперь видеть сейчас

Упражнение 4.

Мысленно поиграйте со словами: каждый, стоять, вопрос, борьба, голова, хорошо, почему, делать, тысяча.

 

Упражнение 5.

Медленно прочтите слова вслух. С трудными проиграйте в воображении. Затем несколько раз прочитайте их про себя. Стремитесь привязаться к 6-7 секундам на пункт, но избегайте самообмана.

П. 1

летать мораль угроза железо облако слабый
глупый усилие падать громко печать фигура
платок весело ворота цветок родной звезде
музыка прямой карман отдать желать тонкий
гектар корень неделя помочь бумага вокруг

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П. 2

висеть вскоре колесо строго девять улыбка
горсть ночной собака из-под звонок упасть
защита верный восемь приказ размер ладонь
личный доктор дальше лавина сильно боевой
трубка поздно основа пример группа январь

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П. 3

высоко мнение зрение кто-то совхоз падать
мирный корень орудие лошадь ракета порода
анализ сестра доклад желтый легкий меньше
учение крепко прибор расчет мягкий гетман
шестой только должен вопрос тысяча потому

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П. 4

против партия нельзя солдат третий терять
телега вечный металл горный немало забота
широко тотчас решать носить стенка низкий
пустой отсюда плохой память судить любовь
остров сквозь судьба занять беседа мешать

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П. 5

момент как-то служба данный войска высота
вместо мастер равный здание журнал ЗОЛОТО
деталь тишина бедный ВИДИМО уехать суметь
станок мощный жалеть кстати тянуть снимок
лесной другой работа делать борьба давать

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П. 6

солнце вместо машина просто именно приказ
успеть знание дружба прочно способ близко
выпить купить польза дворец ничего приказ
стакан предел боцман ошибка обычно тяжело
ввести где-то спектр единый ложный кольцо

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 6.

Протестируйте качество усвоения эталонов шестибуквенных слов. Старай­тесь научиться не читать и даже не замечать слов, не входящих в задание. Если результаты, показанные в этом упражнении, превышают 8сек., имеет смысл вернуться к предыдущему упражнению, но не сразу, а по крайней мере через час-два. Затем можно будет снова повторить этот тест.

п. 1 часть тела:

хозяин слабый фигура звезда тонкий вокруг
улыбка упасть ладонь лежать январь боевой
теперь редкий начало только полный сейчас
вполне статья совсем кресло отойти вперед
ходить кольцо тяжело приказ близко пройти

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п. 2 материальные объекты:

иногда задача видеть доллар золото словно
победа начат власть стоять весьма быстро
стыдно погода помочь размер сильно группа
бумага девять звонок облако печать родной
желать именно способ ничего обычно ложный

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п. 3 строения:

бежать дорога лишний клетка многое темный
камень далеко витать читать десять голова
тюрьма долгий матрас приказ лавина пример
помочь строго из-под громко цветок отдать
железо просто единый дворец прочно ошибка

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п. 4 живые существа:

раньше случай сердце нижний смерть хорошо
всегда нужный офицер пенять бывать добрый
чистый теплый книжка основа дальше восемь
неделе колесо собака карман ворога падать
угроза машина дружба польза боцман спектр

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Прочтите словосочетания вслух, поиграйте с ними в уме. Постарайтесь прочесть их вслух за 19 сек., а про себя — за 10 сек.

Безлюдное побережье, несколько кораблей, самый верный, ближайший помощник, Французское королевство, стремительный марш, небольшой от­ряд, горные тропы, трудный дуть, Альпийское предгорье, большие перехо­ды, стадо известно, через горы, неизвестное направление, короткое сообще­ние, королевский двор, спешные меры, преградить дорогу, регулярная ар­мия, пошел на сближение, поле видимости, отдать приказ, остановить отряд, двинулся вперед, пошел на встречу, без охраны, пистолетный выстрел, удив­ление крестьян, королевские солдаты, в полном составе, перейти на сторону, огромная толпа, простые люди, могущественная армия, прославленный пол­ководец, железная клетка, неизмеримо больше, боевой сподвижник, корот­кая записка, удивительные страницы.

Упражнение 8.

Постарайтесь с первого раза прочесть текст вслух за 120 сек. После этого прочитайте текст методом узнавания, стараясь сократить время до 50 сек.

Выдержки из книги

"Наполеон Бонапарт" А.З.Манфреда

400сл.

1 марта 1815 года к безлюдному побережью бухты Жуан пристало не­сколько небольших кораблей. Император вместе с самыми верными, пре­данными ему солдатами и ближайшими помощниками высадился на юж­ном побережье Французского королевства.

Стремительным маршем — по пятьдесят километров за двадцать часов — небольшой отряд горными тропами шел на север. Бонапарт избрал наиболее трудный путь — через Альпийское предгорье. Совершая большие переходы, ночуя в деревнях, где отряд встречали сочувственным удивлением крестьяне, Наполеон через горы 7 марта подошел к Греноблю.

Уже 3 марта в Париже, а затем в остальной Франции стало известно, что Наполеон покинул Эльбу и пробирается в неизвестном направлении. Это короткое сообщение потрясло страну, а за нею весь мир.

Королевский двор принимал спешные меры, чтобы обезвредить дерзкого корсиканца. Всегда самонадеянный граф д'Артуа поспешил в Лион, чтобы здесь преградить дорогу "дерзкому авантюристу", "людоеду", "корсикан­скому чудовищу", как именовала Наполеона печать правящей династии.

Избежать столкновения с регулярной армией было невозможно. У селе­ния Лафре авангардные части войск под командованием капитана Рандона преградили путь отряду Наполеона. Наполеон пошел на сближение с коро­левскими войсками. Когда он оказался в поле их видимости, он отдал при­каз солдатам переложить ружье из правой в левую руку.

Жестом руки остановив отряд, он двинулся вперед, пошел навстречу солдатам один, без охраны, и, подойдя на расстояние пистолетного выстрела, расстегнул свой сюртук и сказал: "Солдаты, узнаете ли вы меня? Кто из вас хочет стрелять в своего императора? Я становлюсь под ваши пули"» "Да здравствует император!" — воскликнули королевские солдаты, и отряд в полном составе перешел на сторону Наполеона.... Наполеон триумфально вошел в Гренобль.

10 марта, окруженная огромной толпой крестьян, рабочих, простых лю­дей, наполеоновская армия подошла к стенам Лиона. Весь гарнизон Лиона и все его население перешли на сторону Наполеона.

Тогда против Наполеона во главе могущественной армии был двинут один из самых прославленных полководцев Франции — маршал Ней. Ней обещал королю привезти Наполеона в железной клетке. Обе армии шли навстречу друг другу. Армия Нея была неизмеримо сильнее. Но Наполеон хорошо знал своего боевого сподвижника. И Нею была послана короткая записка от императора: "Ней! Идите мне навстречу в Шалон. Я Вас приму так же, как на другой день после битвы под Москвой. И в полном составе армия Нея перешла на сторону Наполеона.

20 марта, в девять часов вечера, Наполеон вступил в тюильрийский дворец. Эти дни были и остаются одними из самых удивительных страниц истории.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Запишите по памяти цитаты из второго упражнения и понравившиеся мыс­ли из текста. Сравните свои записи с оригиналами.

Упражнение 10.

Прочтите, озаглавливая абзацы, газетную статью объемом в 300-400 слов. Начертите план-структуру этого текста. Подчеркните словосочетания, прора­ботайте их. Затем прочтите этот текст про себя стараясь уложиться в 60 сек.

Конец занятия. Время: ____. На занятие затрачено: ____.

 

Урок № 14

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Напишите по памяти цитаты из предыдущего урока.

 

Упражнение 2.

Прочтите один раз и запишите по памяти три цитаты.

Величие человека измеряется величием проблем, которые его занимают.

Метерлинк.

Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может.

Мурей.

Слава страны составляет мою собственную. Это и есть мой главный принцип.

Екатерина II.

Упражнение 3.

Фиксируя взгляд на центральных словах, прочтите боковым зрением ос­тальные. Постарайтесь в течение 5-6 сек. с помощью периферического зрения воспринимать все пять слов одновременно.

П.1

что   как
  это  
она   все

П.2

так   для
  тот  
вот   еще

П.3

наш   год
  его  
нет   уже

П. 4

этот   весь
  свой  
один   себя

П.5

такой   знать
  когда  
чтобы   время

П.6

какой   новый
  самый  
стать   жизнь

Упражнение 4.

Слова каждого пункта прочтите не торопясь, вслух. Затем про себя, стре­мясь к 6-7 секундам.

П.1

правда потому стекло давать любить всегда
понять второй делать тысяча почему хорошо
толева больше борьба вопрос стоять каждый
страна думать работа должен теперь сейчас
видеть видать хотеть первый другой только

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

третий решить солнце письмо ходит читать
однако солдат газета ничего задача именно
старый совсем важный полный нельзя вместо
дорога быстро черный случай сидеть машина
просто прийти начать писать камень против

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

 

П.3

трудно ученый искать иногда добрый помощь
верить завтра
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...