Книга Екклезиаста, или проповедника
(выдержки) Слова Екклезиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. Суета сует, сказал Екклезиаст, Суета сует, — все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется; к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. Все вещи — в труде; не может человек пересказать всего; не насытится око зрением; не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.... Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. Я, Екклезиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме. И предал я сердце мое тому, чтоб исследовать и испытать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа! Сказал я в сердце моем: "дай испытаю я тебя веселием, и насладись добром"; но и это суета!...Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростию, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей. Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники, устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева;...И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребывала со мною. Чего бы глаза мои не пожелали, я не отказывал им; не возбранял сердцу моему никакого веселья; потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих; и это было моей долею от всех трудов моих.
И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!... Ибо что будет иметь человек от всего труда своего, что трудится он под солнцем?...сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть...Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы понесть в руке своей. И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что трудился он на ветер?... Не долго будут у него в памяти дни жизни его; поэтому Бог и вознаграждает его радостию сердца его. Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтоб испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе —животные: потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все — суета! Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится во прах....Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это — доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него? ... Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше? Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем? ... Вот это нашел я, сказал Екклезиаст, испытывая одно за другим.... Соблюдающий заповедь не испытывает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет — кто скажет ему?... И похвалил я веселие; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться; это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем ни ночью не знает сна, тогда я увидел все дела божий и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек не трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого, и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого.... Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы.... Кто находится между живыми, тому еще есть надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; и любовь их и ненависть их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
Итак иди, ешь с веселием хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.... Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 9. Перескажите текст по памяти, опираясь на выписанные ключевые слева. Упражнение 10. Прочитайте предыдущий текст вслух, стараясь уложиться в 180 сек. Затем прочтите его методом узнавания, стараясь уложиться в 69-90 сек. Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 11. Запишите по памяти цитаты из второго упражнения и понравившиеся мысли из текстов. Сравните свои записи с оригиналами. Упражнение 12. Прочитайте, озаглавливая абзацы, газетную иди журнальную статью объемом в 300-400 слов. Подчеркните труднопроизносимые слова и грамматические конструкции. Проработайте их. Обведите карандашом ключевые слова, затем восстановите в памяти содержание статьи.
Упражнение 13. Прочтите предыдущую статью методом узнавания. Постарайтесь уложиться в 30 сек. Упражнение 14. Прочитайте незнакомую статью объемом в 300-400 слов методом узнавания так, как будто вы ее предварительно проработали. Постарайтесь с первого же раза уложиться к 40 сек. Конец занятия. Время: ____. На занятие затрачено:____
Урок №19 Начало занятия: число __, время __. Упражнение 1. Запишите но памяти цитаты из предыдущего урока.
Упражнение 2. Прочтите один раз и запишите по памяти три цитаты. Жизнь — ничто, это лишь возможность совершить нечто. Принцип Геббеля. У сердца есть свои доводы, которые неизвестны разуму. Паскаль. Две трети нашей душевной жизни состоит из готовых схем, подобных устоявшимся грамматическим конструкциям. Джеймс. Упражнение 3. Фиксируя взгляд на восклицательных знаках, протайте текст боковым зрением, используя смысловую интуицию. Выиграть может каждый Х.Корнелиус, Ш.Фэйр
Упражнение 4.
Не спеша прочтите текст обычным способом. Затем повторите Упражнение 3 еще несколько раз, пока не почувствуете удовлетворения от качества восприятия текста. Упражнение 5. Мысленно поиграйте со словами: совершенно, оставаться, что-нибудь, показывать, английский, внутренний, управление, крестьянин, знаменитый. Упражнение 6. Не спеша ознакомьтесь со словами, с неудобными поиграйте в воображении. Прочтете вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в 10-11 сек. П.1
Время: 1.__2.__3.__4.__5. _ 6.__ П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.3
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.4
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 7. Прочитайте слова про себя. Стремитесь приблизиться к 7-8 секундам на пункт.
П.1
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.3
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.4
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 8. Засеките время и найдите слова обозначающие п.1 средство передвижения:
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ п.2 человека:
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ п.3 существительное:
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 9. Не торопясь прочитайте текст вслух. Из каждого абзаца или, примерно, и каждых 5-6 строчек выберите то слово, которое, как вам кажется, будет для вас наилучшей подсказкой при пересказе. Выпишите эти слова отдельно. Отметьте значками: С — суть, основное содержанне, главную мысль; И — примеры, иллюстрации; О — отвлечения, замечания но ходу изложения; X — разрывы мысли. Нарисуйте структуру текста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|