Примерная схема анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование урока. 2. Организация урока. Начало урока. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу. 3. Тема урока, его тип. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущими и последующими занятиями. 4. Целеполагание урока: а) триединая цель учителя как синтез задач – обучающей, развивающей, воспитательной, формирования психологической готовности; связь целей с универсальными учебными действиями (УУД) как результатами урока; б) цели для учащихся (в других терминах по сравнению с первой группой); в) цели исследования процесса обучения на данном уроке (не всегда). Доведение второй группы целей до учащихся, определение ими личностного смысла. 5. Оценка структуры урока, его логики и целесообразности распределения времени по этапам урока. Соответствие структуры урока его целям, содержанию, методам и формам обучения. 6. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке: – личностная ориентированность урока (реализация принципов вариативности, индивидуализации и дифференциации); – проблемно-исследовательский характер учебной деятельности на уроке (обучение общим методам познания, формирование методологической исследовательской культуры); – направленность учебного материала урока на формирование самостоятельности, ответственности, инициативности школьника; – создание условий на уроке для проявления обучающимися творческих способностей и формирования креативности (применение методов решения творческих задач – метода фокального объекта, мозгового штурма, метода эвристических вопросов, методов, содержащих логические правила анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции – морфологический анализ, метод многомерных матриц, алгоритм решения изобретательских задач);
– широкое использование возможностей ИКТ, информационно-образовательной среды школы, цифровых образовательных ресурсов, презентаций, работа с Интернет и др.); – практико-ориентированный характер деятельности на уроке (прикладная направленность, решение жизненных и практических ситуаций); 7. Развитие качеств личности на уроке на основе конкретных УУД (Р– регулятивные, К – коммуникативные, Л – личностные, П – познавательные): – способность принимать решения (Р, П) – умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий; – способность к обучению (Л, Р, П, К) – способность к поиску новых знаний, овладение умениями и навыками самоорганизовывать свое образование; – системность мышления (П) – способность к целостному восприятию объектов в их структурно-функциональной выраженности; – готовность к изменениям и гибкость ума (П, Р) – умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям; – коммерческая и деловая ориентация (Л) – установка на продуктивную деятельность по достижению практического результата; – умение работать с информацией (П, Р) – способность находить информацию, проводить её анализ, переводить её из одной формы представления в другую; – упорство и целеустремленность (Р, К, Л) – умение отстоять свою точку зрения, перебороть противодействия со стороны одноклассников; – коммуникативные способности (К, Р) – владение словом и невербальными средствами общения, умение вступать в контакт; – проблемность мышления (П) – способность видеть проблемы; – конструктивность (П) – способность вырабатывать модели решения проблем; – рефлексивность (Р) – способность обдуманного принятия решений, осмысление результатов деятельности.
8. Целесообразность дидактических задач, поставленных учащимся перед домашним заданием. Наличие, объем, характер домашних заданий. 9. Выводы и предложения: – стиль взаимодействия учителя с обучающимися; – соблюдение санитарно–гигиенических норм, условий поддержания работоспособности учащихся на уроке; наличие способов эмоционально–психологической разрядки на занятии; – реализация современной системы дидактических принципов на уроке; – педагогическая оценка на уроке; – соответствие полученных результатов целям урока; – замечания, предложения. Приложение 2
Примерная схема разработки воспитательного дела 1. Тема воспитательного дела. 2. Цели и воспитательно-образовательные задачи данного дела. 3. Участники дела. Время и место его проведения. 4. Форма проведения дела. 5. Оборудование. 6. План проведения воспитательного дела. 7. Конспект проводимого дела (раскрыть его содержание, методику в соответствии с планом проведения). 8. Список использованных источников (печатных и электронных).
Примерная схема психолого-педагогического анализа Воспитательного дела 1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия. 2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса). 3. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся. 4. Содержание и методика проведения занятия: а) соответствие содержания занятия поставленной цели; б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса; д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды. 6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения) 8. Мнение самих учащихся (каждого и по группам) о подготовке и проведении воспитательного дела. 9. Соответствие результатов проведения дела целям и задачам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|