Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная схема анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС




1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование урока.

2. Организация урока. Начало урока. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу.

3. Тема урока, его тип. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущими и последующими занятиями.

4. Целеполагание урока: а) триединая цель учителя как синтез задач – обучающей, развивающей, воспитательной, формирования психологической готовности; связь целей с универсальными учебными действиями (УУД) как результатами урока; б) цели для учащихся (в других терминах по сравнению с первой группой); в) цели исследования процесса обучения на данном уроке (не всегда). Доведение второй группы целей до учащихся, определение ими личностного смысла.

5. Оценка структуры урока, его логики и целесообразности распределения времени по этапам урока. Соответствие структуры урока его целям, содержанию, методам и формам обучения.

6. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке:

– личностная ориентированность урока (реализация принципов вариативности, индивидуализации и дифференциации);

– проблемно-исследовательский характер учебной деятельности на уроке (обучение общим методам познания, формирование методологической исследовательской культуры);

– направленность учебного материала урока на формирование самостоятельности, ответственности, инициативности школьника;

– создание условий на уроке для проявления обучающимися творческих способностей и формирования креативности (применение методов решения творческих задач – метода фокального объекта, мозгового штурма, метода эвристических вопросов, методов, содержащих логические правила анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции – морфологический анализ, метод многомерных матриц, алгоритм решения изобретательских задач);

– широкое использование возможностей ИКТ, информационно-образовательной среды школы, цифровых образовательных ресурсов, презентаций, работа с Интернет и др.);

– практико-ориентированный характер деятельности на уроке (прикладная направленность, решение жизненных и практических ситуаций);

7. Развитие качеств личности на уроке на основе конкретных УУД (Р– регулятивные, К – коммуникативные, Л – личностные, П – познавательные):

– способность принимать решения (Р, П) – умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий;

– способность к обучению (Л, Р, П, К) – способность к поиску новых знаний, овладение умениями и навыками самоорганизовывать свое образование;

– системность мышления (П) – способность к целостному восприятию объектов в их структурно-функциональной выраженности;

– готовность к изменениям и гибкость ума (П, Р) – умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям;

– коммерческая и деловая ориентация (Л) – установка на продуктивную деятельность по достижению практического результата;

– умение работать с информацией (П, Р) – способность находить информацию, проводить её анализ, переводить её из одной формы представления в другую;

– упорство и целеустремленность (Р, К, Л) – умение отстоять свою точку зрения, перебороть противодействия со стороны одноклассников;

– коммуникативные способности (К, Р) – владение словом и невербальными средствами общения, умение вступать в контакт;

– проблемность мышления (П) – способность видеть проблемы;

– конструктивность (П) – способность вырабатывать модели решения проблем;

– рефлексивность (Р) – способность обдуманного принятия решений, осмысление результатов деятельности.

8. Целесообразность дидактических задач, поставленных учащимся перед домашним заданием. Наличие, объем, характер домашних заданий.

9. Выводы и предложения:

– стиль взаимодействия учителя с обучающимися;

– соблюдение санитарно–гигиенических норм, условий поддержания работоспособности учащихся на уроке; наличие способов эмоционально–психологической разрядки на занятии;

– реализация современной системы дидактических принципов на уроке;

– педагогическая оценка на уроке;

– соответствие полученных результатов целям урока;

– замечания, предложения.


Приложение 2

 

Примерная схема разработки воспитательного дела

1. Тема воспитательного дела.

2. Цели и воспитательно-образовательные задачи данного дела.

3. Участники дела. Время и место его проведения.

4. Форма проведения дела.

5. Оборудование.

6. План проведения воспитательного дела.

7. Конспект проводимого дела (раскрыть его содержание, методику в соответствии с планом проведения).

8. Список использованных источников (печатных и электронных).

 

Примерная схема психолого-педагогического анализа

Воспитательного дела

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

4. Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения)

8. Мнение самих учащихся (каждого и по группам) о подготовке и проведении воспитательного дела.

9. Соответствие результатов проведения дела целям и задачам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...