Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования




№ п/п Результат (шифр компетенции) Этапы формиро- вания компетенций Показатели оценивания Критерии оценивания (задания) Лицо, производящее оценку (руководитель практики от ВятГГУ либо руководитель практики от организации)
  ОПК–1.Способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях.   Знает закономерности и индивидуальные особенности психического развития человека на различных возрастных ступенях; 1. Разработайте (не менее 16 часов) и реализуйте (не менее 4 часов) профилактическую или коррекционно-развивающую программу по теме ВКР или исходя из задач, поставленных администрацией образовательной организации, педагогм-психологом. руководитель практики от ВятГГУ
Умеет осуществлять индивидуальный подход на основе знания особенностей психического и психофизиологического развития человека;   руководитель практики от ВятГГУ
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) конструирования программы деятельности с детьми с отбором содержания и методов ее осуществления.   руководитель практики от ВятГГУ
  ОПК–2.Готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях.   Знает сущностные характеристики качественных и количественных методов в психолого-педагогических исследованиях; 2. Оформите результаты диагностической работы в виде справок, в котрых описываются субъект (имя, возраст) и цель диагностики, используемые методики, интерпретация результатов, заключение, развернутые рекомендации.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Умеет обновлять и использовать в педагогической практике разнообразные методы психолого-педагогического исследования;   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) владеет: методами культурно-исторического и деятельностного подходов при проектировании процесса становления индивидуальности школьника в поликультурной образовательной среде   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
  ОПК–3.Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов:     Знает способы психологического и педагогического изучения обучающихся, методы психологической и педагогической диагностики. 3. Проведите психолого-педагогическую диагностику группы учащихся (15-25 человек) с использованием двух методик. 4. Проведите индивидуальное обследование (двух учащихся) с использованием не менее пяти методик. 5. Проведите психологический анализ педагогического взаимодействия учителя с детьми. 6.Постройте интеллектуальную карту по теме «Основные направления диагностико-аналитической деятельности психолога»     руководитель практики от ВятГГУ
Умеет методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач.   руководитель практики от ВятГГУ
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) владеет: способами психологического и педагогического изучения обучающихся, методами психологической и педагогической диагностики.   руководитель практики от ВятГГУ
  ОПК-4.Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.   Знает механизмы и возрастную динамику развития индивидуальности; психологические механизмы обучения и воспитания; психолого-педагогические основы социальной деятельности 7. Составьте конспекты коррекционно-развивающих или профилактических занятий для детей. 8. Сформулируйте принципы составления планирования воспитательной работы в образовательной организации. Охарактеризуйте систему планирования воспитательной работы. 9. Постройте интеллектуальную карту по теме «Основные направления коррекционно-консультативной деятельности социального педагога» руководитель практики от ВятГГУ
Умеет конструировать учебно-воспитательные ситуации, выступающие в качестве средств управления интеллектуального и личностного развития; решать психолого-педагогические проблемные ситуации   руководитель практики от ВятГГУ
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) владеет: организацией различных форм образовательного процесса; методикой проектирования процесса становления индивидуальности   руководитель практики от ВятГГУ
  ОПК-5.Готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.   Знает функции и задачи поликультурного взаимодействия для развития индивидуальности школьника в поликультурной образовательной среды; 10. Проведите воспитательное мероприятие с детьми.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Умеет организовывать общение и совместную деятельность детей и взрослых в поликультурной образовательной среде, ориентированную на систему полилогов;   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) владеет приемами создания ситуаций полилога в поликультурной образовательной среде, обеспечивающего становление индивидуальности школьника.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
  ОПК-6.Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.   Знает способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, особенности социального партнерства в системе образования. 11. Составьте конспект коллективной консультации для родителей. 12. выступите перед коллективом образовательной организации с сообщением проблемного содержания, призванного развивать потребность в психологических знаниях. 13. Сформулируйте и поясните принципы составления планирования учебно-методической работы в образовательной организации. Система планирования учебно-методической работы руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Умеет создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
  ОПК-7.Готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе.     Знает основные характеристики, функции и сферы применения современных педагогических технологий образования, значимых для решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса; 14. Проанализируйте документацию образовательной организации на соответствие предъявляемым требованиям. 15. Сконструируйте ответ на вопросы: Инновации в образовании. Инновационная деятельность – способ развития образования 16. Нормативно-правовой базис современного образования (что обязан знать психолог и социальный педагог?) руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Умеет использовать в процессе психолого-педагогического просвещения свои представления о сущности и возможностях современных педагогических технологий, их преимуществах перед традиционными способами обучения;   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) . навыками применения психолого-педагогических и нормативно-правовых знаний в сфере педагогических технологитй в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
  ОПК-8.Способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.   Знает особенности и специфику профессии педагога, требования к личности современного педагога-профессионала, принципы профессиональной этики 17. Познакомьтесь с инструментарием психолога и социального педагога, охарактеризуйте их деятельность. 18. Напишите эссе «Почему я хочу стать психологои (социальным педагогм»? 19. Охарактеризуйте созданную в образовательной организации систему обобщения передового педагогического опыта.   руководитель практики от ВятГГУ
Умеет оценивать социальную значимость своей будущей профессии, мотивировать себя на совершенствование профессиональной компетентности, в т.ч. и в рамах учебной практики.   руководитель практики от ВятГГУ
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) приемами самопознания, саморазвития, самоактуализации, самосовершенстввоания   руководитель практики от ВятГГУ
  ОПК-9.Способен вести профессиональную деятельность в поликунальной среде, учитывая особенности и социокультурной ситуации развития.   Знает основные характеристики, функции поликультурной образовательной среды как пространства становления индивидуальности школьника, значимых для решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса; 20. Проанализируйте деятельность социального педагога. 21. Оформите методическую разработку групповой консультации для родителей.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Умеет использовать в процессе психолого-педагогического просвещения свои представления о сущности и возможностях поликультурной образовательной среды для становления индивидуальности школьника;   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) применения психолого-педагогических и нормативно-правовых знаний в сфере становления индивидуальности школьника в условиях поликультурной образовательной среды в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
  ОПК-10Способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач     Знает 0 междисциплинарном характере категории «индивидуальность», о роли специалистов различных областей-педагогов общеобразовательной школы, дополнительного образования, социальных педагогов, психологов в процессе становления индивидуальности школьника; 22. Примите участие в заседании методического объединения психологов. 23. Проанализируйте работу педагогического совета образовательной организации.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач становления индивидуальности школьника с целью формирования системы позитивных межличностных отношений в поликультурной образовательной среде;   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) построения межведомственных коммуникаций для обеспечения процессастановления индивидуальности школьника в поликультурной образовательной среде.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
  ОПК-11.Готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов   Знает основные международные и отечественны документы о правах ребенка и правах инвалидов; 24. Составьте реестр международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов.   25. Подготовьте буклет для родителей по защите прав ребенка.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Умеет анализировать практические ситуации, связанные с нарушение прав ребенка; объяснять на конкретных примерах особенности правового положения несовершеннолетних; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) оцениванием сущности и значения правопорядка и законности, собственного возможного вклада в их становление и развитие   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
  ОПК-12Способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывая риски и опасности социальной среды и образовательного пространства   Знает механизмы и возрастную динамику развития индивидуальности; особенности использования здровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; 26. Проанализируйте деятельность педагогов на предмет использования ими здоровьесберегающих технологий. 27. Выявите риски и опасности социальной среды и образовательного пространства данной образовательной организации.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Умеет анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) здоровьесберегающими технологиями с учетом их рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
  ПКД-4.Готов обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.   Знает особенности психического и психофизиологического развития детей на различных возрастных ступенях; 28. Познакомьтесь с работой учителя начальных классов по подготовке дошкольников к поступлению в первый класс. 29. Проанализируйте результаты диагностик готовности к обучению в школе.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Умеет достаточно объективно воспринимать внутренний мир другого человека, его психологические особенности;   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) методами саморегуляции и регуляции поведения и деятельности детей.   руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
  ПКНО-1.Способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы:   Знает особенности организации субъект-субектного взаимодействия участников образовательного процесса; 30. Проведите психологический анализ одного из уроков учителя-предметника. 31. Раскройте сущность понятия «социально-педагогические проекты в образовательной организации», приведите конкретные примеры из практики конкретной образовательной организации руководитель практики от организации
Умеет адекватно воспринимать и интерпретировать поведение и внешние выражения личностных особенностей и внутренних состояний других людей;   руководитель практики от организации
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) навыками организации субъект-субъектного взаимодействия.   руководитель практики от организации

Отзыв (общую характеристику) о работе обучающегося в период прохождения практики руководитель практики от организации и руководитель практики от ВятГГУ составляют в дневнике практики, заверив ее подписью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...