№ п/п
| Результат (шифр компетенции)
| Этапы
формиро-
вания
компетенций
| Показатели оценивания
| Критерии
оценивания
(задания)
| Лицо, производящее оценку (руководитель практики от ВятГГУ либо руководитель практики от организации)
|
| ОПК–1.Способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях.
| Знает
| закономерности и индивидуальные особенности психического развития человека на различных возрастных ступенях;
| 1. Разработайте (не менее 16 часов) и реализуйте (не менее 4 часов) профилактическую или коррекционно-развивающую программу по теме ВКР или исходя из задач, поставленных администрацией образовательной организации, педагогм-психологом.
| руководитель практики от ВятГГУ
|
Умеет
| осуществлять индивидуальный подход на основе знания особенностей психического и психофизиологического развития человека;
|
| руководитель практики от ВятГГУ
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| конструирования программы деятельности с детьми с отбором содержания и методов ее осуществления.
|
| руководитель практики от ВятГГУ
|
| ОПК–2.Готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях.
| Знает
| сущностные характеристики качественных и количественных методов в психолого-педагогических исследованиях;
| 2. Оформите результаты диагностической работы в виде справок, в котрых описываются субъект (имя, возраст) и цель диагностики, используемые методики, интерпретация результатов, заключение, развернутые рекомендации.
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Умеет
| обновлять и использовать в педагогической практике разнообразные методы психолого-педагогического исследования;
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| владеет: методами культурно-исторического и деятельностного подходов при проектировании процесса становления индивидуальности школьника в поликультурной образовательной среде
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
| ОПК–3.Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов:
| Знает
| способы психологического и педагогического изучения обучающихся, методы психологической и педагогической диагностики.
| 3. Проведите психолого-педагогическую диагностику группы учащихся (15-25 человек) с использованием двух методик.
4. Проведите индивидуальное обследование (двух учащихся) с использованием не менее пяти методик.
5. Проведите психологический анализ педагогического взаимодействия учителя с детьми.
6.Постройте интеллектуальную карту по теме «Основные направления диагностико-аналитической деятельности психолога»
| руководитель практики от ВятГГУ
|
Умеет
| методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач.
|
| руководитель практики от ВятГГУ
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| владеет: способами психологического и педагогического изучения обучающихся, методами психологической и педагогической диагностики.
|
| руководитель практики от ВятГГУ
|
| ОПК-4.Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.
| Знает
| механизмы и возрастную динамику развития индивидуальности; психологические механизмы обучения и воспитания; психолого-педагогические основы социальной деятельности
| 7. Составьте конспекты коррекционно-развивающих или профилактических занятий для детей.
8. Сформулируйте принципы составления планирования воспитательной работы в образовательной организации. Охарактеризуйте систему планирования воспитательной работы.
9. Постройте интеллектуальную карту по теме «Основные направления коррекционно-консультативной деятельности социального педагога»
| руководитель практики от ВятГГУ
|
Умеет
| конструировать учебно-воспитательные ситуации, выступающие в качестве средств управления интеллектуального и личностного развития; решать психолого-педагогические проблемные ситуации
|
| руководитель практики от ВятГГУ
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| владеет: организацией различных форм образовательного процесса; методикой проектирования процесса становления индивидуальности
|
| руководитель практики от ВятГГУ
|
| ОПК-5.Готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.
| Знает
| функции и задачи поликультурного взаимодействия для развития индивидуальности школьника в поликультурной образовательной среды;
| 10. Проведите воспитательное мероприятие с детьми.
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Умеет
| организовывать общение и совместную деятельность детей и взрослых в поликультурной образовательной среде, ориентированную на систему полилогов;
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| владеет приемами создания ситуаций полилога в поликультурной образовательной среде, обеспечивающего становление индивидуальности школьника.
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
| ОПК-6.Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
| Знает
| способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, особенности социального партнерства в системе образования.
| 11. Составьте конспект коллективной консультации для родителей.
12. выступите перед коллективом образовательной организации с сообщением проблемного содержания, призванного развивать потребность в психологических знаниях.
13. Сформулируйте и поясните принципы составления планирования учебно-методической работы в образовательной организации. Система планирования учебно-методической работы
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Умеет
| создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса.
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
| ОПК-7.Готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе.
| Знает
| основные характеристики, функции и сферы применения современных педагогических технологий образования, значимых для решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса;
| 14. Проанализируйте документацию образовательной организации на соответствие предъявляемым требованиям.
15. Сконструируйте ответ на вопросы: Инновации в образовании. Инновационная деятельность – способ развития образования
16. Нормативно-правовой базис современного образования (что обязан знать психолог и социальный педагог?)
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Умеет
| использовать в процессе психолого-педагогического просвещения свои представления о сущности и возможностях современных педагогических технологий, их преимуществах перед традиционными способами обучения;
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| . навыками применения психолого-педагогических и нормативно-правовых знаний в сфере педагогических технологитй в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
| ОПК-8.Способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.
| Знает
| особенности и специфику профессии педагога, требования к личности современного педагога-профессионала, принципы профессиональной этики
| 17. Познакомьтесь с инструментарием психолога и социального педагога, охарактеризуйте их деятельность.
18. Напишите эссе «Почему я хочу стать психологои (социальным педагогм»?
19. Охарактеризуйте созданную в образовательной организации систему обобщения передового педагогического опыта.
| руководитель практики от ВятГГУ
|
Умеет
| оценивать социальную значимость своей будущей профессии, мотивировать себя на совершенствование профессиональной компетентности, в т.ч. и в рамах учебной практики.
|
| руководитель практики от ВятГГУ
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| приемами самопознания, саморазвития, самоактуализации, самосовершенстввоания
|
| руководитель практики от ВятГГУ
|
| ОПК-9.Способен вести профессиональную деятельность в поликунальной среде, учитывая особенности и социокультурной ситуации развития.
| Знает
| основные характеристики, функции поликультурной образовательной среды как пространства становления индивидуальности школьника, значимых для решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса;
| 20. Проанализируйте деятельность социального педагога.
21. Оформите методическую разработку групповой консультации для родителей.
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Умеет
| использовать в процессе психолого-педагогического просвещения свои представления о сущности и возможностях поликультурной образовательной среды для становления индивидуальности школьника;
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| применения психолого-педагогических и нормативно-правовых знаний в сфере становления индивидуальности школьника в условиях поликультурной образовательной среды в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
| ОПК-10Способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач
| Знает
| 0 междисциплинарном характере категории «индивидуальность», о роли специалистов различных областей-педагогов общеобразовательной школы, дополнительного образования, социальных педагогов, психологов в процессе становления индивидуальности школьника;
| 22. Примите участие в заседании методического объединения психологов.
23. Проанализируйте работу педагогического совета образовательной организации.
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Умеет
| организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач становления индивидуальности школьника с целью формирования системы позитивных межличностных отношений в поликультурной образовательной среде;
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| построения межведомственных коммуникаций для обеспечения процессастановления индивидуальности школьника в поликультурной образовательной среде.
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
| ОПК-11.Готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов
| Знает
| основные международные и отечественны документы о правах ребенка и правах инвалидов;
| 24. Составьте реестр международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов.
25. Подготовьте буклет для родителей по защите прав ребенка.
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Умеет
| анализировать практические ситуации, связанные с нарушение прав ребенка; объяснять на конкретных примерах особенности правового положения несовершеннолетних; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| оцениванием сущности и значения правопорядка и законности, собственного возможного вклада в их становление и развитие
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
| ОПК-12Способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывая риски и опасности социальной среды и образовательного пространства
| Знает
| механизмы и возрастную динамику развития индивидуальности; особенности использования здровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
| 26. Проанализируйте деятельность педагогов на предмет использования ими здоровьесберегающих технологий.
27. Выявите риски и опасности социальной среды и образовательного пространства данной образовательной организации.
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Умеет
| анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| здоровьесберегающими технологиями с учетом их рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства.
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
| ПКД-4.Готов обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.
| Знает
| особенности психического и психофизиологического развития детей на различных возрастных ступенях;
| 28. Познакомьтесь с работой учителя начальных классов по подготовке дошкольников к поступлению в первый класс.
29. Проанализируйте результаты диагностик готовности к обучению в школе.
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Умеет
| достаточно объективно воспринимать внутренний мир другого человека, его психологические особенности;
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| методами саморегуляции и регуляции поведения и деятельности детей.
|
| руководитель практики от ВятГГУ и руководитель практики от организации
|
| ПКНО-1.Способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы:
| Знает
| особенности организации субъект-субектного взаимодействия участников образовательного процесса;
| 30. Проведите психологический анализ одного из уроков учителя-предметника.
31. Раскройте сущность понятия «социально-педагогические проекты в образовательной организации», приведите конкретные примеры из практики конкретной образовательной организации
| руководитель практики от организации
|
Умеет
| адекватно воспринимать и интерпретировать поведение и внешние выражения личностных особенностей и внутренних состояний других людей;
|
| руководитель практики от организации
|
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| навыками организации субъект-субъектного взаимодействия.
|
| руководитель практики от организации
|
Отзыв (общую характеристику) о работе обучающегося в период прохождения практики руководитель практики от организации и руководитель практики от ВятГГУ составляют в дневнике практики, заверив ее подписью.