Компетенции
(результат обучения)
| Типовые задания и вопросы
|
ОПК–1:Способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, на различных возрастных ступенях.
| 1. По предложенному конспекту учебного занятия определите, каким образом педагог учитывает общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития детей.
2. Проанализируйте, каким образом Вы учитывали особенности регуляции поведения и деятельности человека в своей психолого-педагогической деятельности.
|
ОПК–2:Готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
| 3. Перечислите научные методы теоретического и экспериментального исследования в естественнонаучной и гуманитарной сферах знания.
4. В чем сущность интегративного подхода к исследованию педагогических явлений?
5. Раскройте роль различных методов обработки результатов психологических исследований с целью дальнейшего использования в деятельности педагога.
|
ОПК-3:: Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
| 6. Каким основным документом регламентируется сегодня деятельность образовательной организации?
10. Какие способы психологического и социально-педагогического изучения обучающихся Вы использовали для получения информации об особенностях классного коллектива?
7. Какие методы психологической и социально-педагогической диагностики вы использовали для индивидуального обследования учащихся?
|
ОПК-4: Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
| 8. Какие проблемы организации воспитательной работы характерны для современной школы?
|
ОПК-5: Готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
| 9. Какова специфика педагогического взаимодействия в общеобразовательной школе?
10. Какие виды игровой, учебной и культурно-досуговой деятельности используются в образовательной оргаизации?
|
ОПК-6:Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
| 11. Каковы основные компоненты коррекционно-развивающей и профилактической деятельности социального педагога?
12. Каковы основные компоненты коррекционно-развивающей и профилактической деятельности психолога?
13. Каким основным документом регламентируется сегодня деятельность образовательной организации?
|
ОПК-7: Готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе
| 14. Какие нормативно-правовые документы определяю деятельность образовательной организации?
15. Какими нормативными документами пользуются в своей деятельности социальный педагог и психолог?
|
ОПК-8: Способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики
| 16. Какова сущность общечеловеческих ценностей, и как с ними связаны базовые принципы реализации профессиональной педагогической деятельности?
17. Назовите основные принципы профессиональной этики педагога? Какие из них, на Ваш взгляд, нарушались в образовательной организации?
|
ОПК-9: Способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития
| 18. Каковы тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире?
|
ОПК-10: Способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач
| 19. Каковы основные факторы успеха организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач?
|
ОПК-11: Готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов
| 20. Содержит ли план работы психолога и социального педагога раздел по защите прав ребенка? Какую роль в реализации деятельности по этому направлению играет социальный педагог?
|
ОПК-12: Способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства
| 21. Что означает выражение «создание безопасной образовательной среды»?
22. Выполните анализ плана работы классного руководителя и социального педагога на предмет использования в ходе его здоровьесберегающих технологий.
23. Каким образом социальный педагог в своей деятельности учитывает риски и опасности социальной среды и образовательного пространства?
|
ПКД-4:Готов обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении
| 24. Поясните сущность принципов толерантности, диалога и сотрудничества как важнейшей основы выстраивания коммуникации педагогом в коллективе и группе.
|
ПКНО-1: Способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы:
| 25. Какие теории и технологии обучения и воспитания обучающегося используются в современном образовательном пространстве? Какие из них Вы наблюдали в период практики?
|
Выбор вопросов и заданий при проведении промежуточной аттестации осуществляется преподавателем из возможности получения студентом во время защиты отчета от 0 до 20 баллов.