Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перевозка ценностей между банком и его структурным подразделением.




15.4.1. Подача банком (СП) заявки на участок инкассации о перевозке ценностей, назначение начальником участка бригады инкассаторов, передача сведений о ее составе в банк (СП), подготовка бригады, получение доверенности происходит в соответствии с установленным настоящей Инструкцией и договором на перевозку порядком.

15.4.2. В банке (СП) на перевозимую денежную наличность выписывается расходный кассовый ордер. На денежную наличность в валюте Российской Федерации и в валюте иностранных государств выписываются отдельные расходные кассовые ордера. На остальные ценности выписываются мемориальные ордера.

На подготовленные к перевозке денежную наличность и иные ценности (кроме наличной иностранной валюты) составляются отдельные описи. Описи готовятся в трех экземплярах, подписываются заведующим кассой с приложением печати кассы банка (СП) и содержат в себе: наименование банка (наименование банка и филиала, наименование банка и ВСП, наименование банка, филиала и ВСП), отправляющих и получающих ценности, даты составления описи и перевозки ценностей, номиналы и суммы денежной наличности по каждому номиналу (виды ценностей и их номинальная или условная оценка по каждому виду), общую сумму ценностей, фамилию, инициалы и подпись заведующего кассой или кассового работника ВСП.

При заключении договора на перевозку ценностей рекомендуется согласовать с банком занесение в опись номеров сумок с ценностями и реквизитов пломб, которыми они опломбируются, и включить это условие в договор.

Первый экземпляр описи отправляется в филиал (внутреннее структурное подразделение), второй экземпляр остается в банке, третий экземпляр после выполнения перевозки инкассаторы привозят на участок инкассации.

15.4.3. В банке (СП) инкассаторы получают ценности у заведующего кассой или специально выделенного кассового работника. Прибыв к согласованному сроку в кассу банка (СП), члены бригады предъявляют указанному работнику паспорта и доверенность, после проверки, которых им выдаются ценности.

Получив денежную наличность, инкассаторы принимают пачки и мешки с монетой установленным порядком. Обнаруженные в момент проверки дефектные пачки и мешки приему не подлежат.

Иные ценности (кроме наличной иностранной валюты) инкассаторы принимают в порядке, согласованном с банком (СП) и указанном в договоре на перевозку ценностей.

В процессе приема инкассаторы по каждому достоинству (виду ценностей) подсчитывают сумму и сверяют ее с суммой, указанной в описи и расходном кассовом (мемориальном) ордере.

После проверки пачек и мешков с денежной наличностью и иных ценностей (кроме наличной иностранной валюты) инкассаторы подсчитывают общую сумму в рублевом эквиваленте и сверяют ее с общей сумой, записанной в описях к указанным ценностям. При совпадении сумм члены бригады под контролем заведующего кассой (кассового работника) банка (СП) упаковывают все ценности в инкассаторские сумки. Сумки в присутствии инкассаторов снабжаются ярлыками и пломбируются старшим бригады. На ярлыке указывается: наименование банка (наименование банка и филиала, наименование банка и ВСП, наименование банка, филиала и ВСП), отправляющих и получающих ценности, дата упаковки, сумма вложения, фа­милия, инициалы и подпись старшего бригады, номер сумки. Денежная наличность в валюте Российской Федерации и остальные ценности (кроме наличной иностранной валюты) упаковываются в разные сумки.

В случае наличия номера на сумке на ярлыке номер не проставляется. При перевозке ценностей в нескольких сумках наличие номера на каждой сумке (ярлыке к сумке) обязательно и должно предусматриваться условиями договора.

Укладка ценностей в сумки осуществляется без нарушения целости их упаковки. Количество размещаемых пачек (мешков) денежной наличности зависит только от их размеров (веса).

15.4.4. Подготовленные к перевозке ценности кассовыми работниками банка (СП) могут быть заранее упакованы в сумки. Сумки снабжаются ярлыками и опломбируются заведующим кассой (кассовым работником) в порядке, указанном в пункте 15.4.3 настоящей Инструкции (на ярлыке в этом случае указывается фамилия, инициалы и подпись заведующего кассой (кассового работника). Прием ценностей в сумках инкассаторы осуществляют установленным порядком с проверкой сумок и описей, подсчетом общих сумм в рублевом эквиваленте, проверкой их соответствия суммам, указанным в описях к соответствующим ценностям.

При заключении договора на перевозку ценностей рекомендуется согласовать с банком прием сумок по образцам оттиска пломбира, которые должны находиться в банке, филиале, ВСП, на участке инкассации (при необходимости) и включить это условие в договор.

Инкассаторы могут получать сумки в банке (СП) накануне дня перевозки. После получения сумки доставляются на участок инкассации и размещаются там для временного хранения до начала перевозки в место назначения.

15.4.5. По окончании упаковки ценностей инкассаторы проверяют в описях наличие и соответствие наименования отправителя и получателя, даты, фамилии и инициалов старшего бригады инкассаторов, подписей должностных лиц, заверенных печатью кассы банка, сверяют фактическое количество сумок и их номера с количеством и номерами, указанными в описях, наличие на сумках отжатых пломб с оттиском пломбира, реквизиты которого указаны в описях. При отсутствии замечаний старший бригады расписывается за денежную наличность и иные ценности (кроме наличной иностранной валюты) в расходном кассовом и мемориальном ордерах соответственно и на вторых экземплярах описей, получает от заведующего кассой (кассового работника) первые и третьи экземпляры описей, по экземпляру расходного кассового и мемориального ордеров (если они по условиям банка подлежат доставке в место сдачи ценностей), после чего инкассаторы укладывают сумки с ценностями в мешок и осуществляют их транспортировку по назначению.

15.4.6. Сдача ценностей инкассаторами осуществляется в кассовом или специально отведенном для этого помещении кассовому работнику (заведующему кассой) структурного подразделения (банка). Перед сдачей инкассаторы предъявляют указанным должностным лицам свои паспорта и сумки с ценностями, передают имеющиеся экземпляры описей, расходного кассового и мемори­ального ордеров (при наличии последних).

Кассовый работник (заведующий кассой) проверяет описи и ордера, после чего инкассаторы вскрывают сумки с ценностями сначала одного вида (достоинства), потом другого. По мере вскрытия члены бригады извлекают ценности из сумок, раскладывают их на столе по видам и достоинствам и пересчитывают их. Передачу ценностей принимающему их должностному лицу инкассаторы осуществляют после подсчета всех ценностей.

При приеме инкассаторами ценностей в опломбированных сумках подсчитывается их количество, доставленное в место сдачи, после чего осуществляется передача сумок принимающему их должностному лицу.

15.4.7. Прием денежной наличности кассовый работник (заведующий кассой) осуществляет по пачкам и мешкам с проверкой правильности и целости упаковки, наличия целых и четких оттисков пломб (клише), количества корешков, наличия необходимых реквизитов.

При обнаружении поврежденной упаковки (пломбы), заведующий кассой или кассовый работник в присутствии инкассаторов принимает денежную наличность данной пачки или мешка с монетой пересчетом полистаю или поштучно.

О результатах пересчета составляется акт в трех экземплярах. Акт подписывается всеми ли­цами, присутствовавшими при приеме и пересчете денег и ценностей. В акте указываются: дата приема, кем и в чьем присутствии был произведен пересчет, какие повреждения были обнаружены, в какой упаковке были ценности, сумма по данным описи и фактическая сумма вложенных цен­ностей. Первый экземпляр акта остается в структурном подразделении (банке), второй экземпляр передается в банк (СП), третий экземпляр передается старшему бригады, который по прибытии на участок инкассации передает его начальнику участка.

Прием иных ценностей (кроме наличной иностранной валюты) заведующий кассой (кассовый работник) осуществляет в порядке, указанном в договоре на перевозку ценностей.

15.4.8. После проверки и пересчета ценностей должностное лицо структурного подразделения (банка) и старший бригады расписываются в первом и третьем экземплярах описей о приеме/ сдаче ценностей с приложением печати кассы структурного подразделения (банка).

Первый экземпляр описи остается у должностного лица, получившего ценности, третий экземпляр передается старшему бригады инкассаторов.

Прием денежной наличности и ценностей, полученных инкассаторами в банке (СП) упакованными в сумку, осуществляется кассовым работником (заведующим кассой) по надписям на ярлыках к сумкам с проверкой целости сумок, наличия целых и четких оттисков пломб, соответствия пломбы образцу оттиска пломбира (при наличии в договоре на перевозку ценностей такого усло­вия), соответствия номера сумки номеру, указанному в описи.

При предъявлении инкассаторами дефектной сумки прием денежной наличности и ценностей осуществляется полистным (поштучным) пересчетом с составлением акта в соответствии с пунктом 15.4.7 настоящей Инструкции.

15.4.10. После передачи ценностей заведующий кассой (кассовый работник) в «Журнале подтверждений перевозки ценностей» делает запись о выполнении перевозки с заполнением соответствующих граф журнала, расписывается и ставит печать кассы структурного подразделения (банка).

Опись, журнал и приходный кассовый ордер (при его оформлении и передаче инкассаторам) по прибытии на участок старший бригады передает дежурному по участку (начальнику участка инкассации).

15.4.11. Перевозка ценностей между филиалами банка осуществляется аналогично перевозке ценностей между банком и его структурным подразделением.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...