Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг 3. Формирование нового населенного пункта (при необходимости)




Почему это может оказаться целесообразным:

Рекомендуется рассмотреть вопрос об инициировании формирования нового населенного пункта в следующих случаях:

· селение расположено в границах существующего городского или сельского поселения, на достаточном удалении от границ существующих населенных пунктов;

· селение расположено на межселенной территории в границах муниципального района вне границ существующих населенных пунктов;

· существует риск конфликта с местными жителями (в этом случае возможен вариант разделения существующего населенного пункта).

Образование новых населенных пунктов, их слияние, присоединение, разделение, осуществляются в соответствии с законодательством соответствующего субъекта РФ. Положение в системе АТУ субъекта РФ характеризует положение территории ТС по отношению к населенным пунктам как элементам АТУ и регулируется законом соответствующего субъекта РФ об АТУ.

Инициатором внесения законопроектов об изменении АТУ субъекта РФ во всех субъектах РФ могут выступать органы государственной власти и органы местного самоуправления. Однако в некоторых субъектах РФ инициатором внесения предложений об изменении АТУ может выступать также население муниципального образования. В рассматриваемых случаях от имени населения может действовать инициативная группа, сформированная из членов ТС.

Шаг 3.1. Ознакомиться с законодательством об административном устройстве соответствующего субъекта Российской Федерации об административно-территориальном устройстве (АТУ)

Необходимо проанализировать положение территории ТС в системе АТУ и территориальной организации местного самоуправления соответствующего субъекта РФ и характер регулирования изменения АТУ законодательством соответствующего субъекта РФ (см. Приложение 2).

Шаг 3.2. Сформировать инициативную группу и направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предложение о преобразовании АТУ

Шаг 3.3. Побудить орган местного самоуправления совместно с инициативной группой организовать учет общественного мнения в форме, предусмотренной законом соответствующего субъекта РФ.

В большинстве субъектов РФ изменение АТУ в обязательном порядке предусматривает процедуру учета общественного мнения. При прочих равных условиях предпочтительными являются форма опроса населения для достаточно крупных поселений и форма схода граждан – для небольших компактных поселений (менее 1000 жителей).

ШАГ 3.4. Направление органом местного самоуправления в уполномоченный орган субъект РФ обращения с предложением о преобразовании административно-территориального устройства субъекта РФ

К обращению с инициативой изменения АТУ, представляемому в представительный орган субъекта РФ, должны быть приложены обосновывающие материалы. Их перечень различается в разных субъектах РФ, но, как правило, включает в себя следующие элементы:

· пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений;

· карта территории до и после предлагаемых изменений;

· статистические сведения о территории (со степенью подробности, прописанной в законе субъекта РФ);

· результаты учета мнения населения муниципального образования, в границах которого расположена территория селения.

Очевидно, что часть этих документов (в первую очередь, записка с обоснованием целесообразности предложений) может быть подготовлена уже на этапе обращения инициативной группы в орган местного самоуправления муниципального образования. Что касается картографических и статистических материалов, то их подготовка предполагает использование технических и информационных ресурсов, которыми участники ТС могут не обладать. В этой связи рекомендуется совместная подготовка этих материалов членами инициативной группы и представителями органов местного самоуправления.

Результатом описанных шагов должно стать присвоение новому населенному пункту официального наименования, включение в реестр населенных пунктов, возможность присвоения официальных адресов и др.

 

 

Организация территориального общественного самоуправления

Почему это важно?

Территориальное общественное самоуправление (ТОС), что может стать эффективной формой самоорганизации и взаимодействия с органами публичной власти. Сформировав органы ТОС, граждане приобретают права на:

· осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории и иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

· внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Кроме того, законодательством предусмотрена возможность финансирования ТОС из средств бюджета муниципального образования.

Согласно статье 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), под территориальным общественным самоуправлением понимается «самоорганизация граждан по месту их жительства … для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения». Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.

Для формирования ТОС в любом случае необходимо согласие органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Федеральным законом № 131-ФЗ установлены порядок избрания органов ТОС, права органов ТОС, требования к уставу ТОС. Следует учитывать то, что являясь видом органов местного самоуправления, органы ТОС не могут осуществлять хозяйственную деятельность, выходящую за пределы вопросов местного значения 22.

Шаг 1. Ознакомиться с нормативной правовой базой соответствующего муниципального образования, регулирующей вопросы территориального общественного самоуправления

Согласно ч. 11 статьи 27 Федерального закона № 131-ФЗ «порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования».

Шаг 2. Подготовить устав ТОС и зарегистрировать его в администрации муниципального образования 23

Рекомендуется обратиться за консультацией в общественные организации, занимающиеся проблемами ТОС. Такие организации существуют как на общероссийском уровне (АНО «Лига ТОС» 24), так и во многих субъектах РФ. Как правило, эти организации располагают готовыми формами документов, необходимых для проведения процедуры создания ТОС (протокол предварительного собрания по образованию инициативной группы, протокол учредительного собрания граждан по образованию ТОС, заявлении о регистрации ТОС и др.), а также типовыми формами устава ТОС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...