Общие требования к сварным конструкциям вагонов
1.4.1. Сварка встык деталей неодинаковой толщины в случае разницы по толщине, не превышающей значений, указанных в табл. 1.1, должна производиться так же, как деталей одинаковой толщины. Для плавного перехода от одной детали к другой допускается наклонное расположение поверхности шва. Конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по большей толщине. 1.4.2. При разности толщин свариваемых деталей свыше значений, указанных в табл. 1.1, на детали, имеющей большую толщину, должен быть сделан скос под углом 15° (рис. 1.2) с одной или двух сторон до толщины тонкой детали. При этом конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по меньшей толщине.
Таблица 1.1.
Рис. 1.3. Скосы концов более широких листов (а) или уголков (б) 1.4.3. Допускается при ручной дуговой сварке и сварке под флюсом смещение свариваемых кромок деталей относительно друг друга не более: 0,5 мм - для толщины до 4 мм; 1 мм - для толщины от 4 до 10 мм; 0,15 толщины, но не более 3 мм - для толщины более 10 мм. При дуговой сварке в защитном газе допускается следующее смещение: 0,25 мм - для деталей толщиной до 4 мм; 0,15 + 0,5 мм - для деталей толщиной 5-25 мм и 3 мм - для деталей толщиной 25- 50мм.
1.4.4. При стыковом соединении элементов разной ширины на более широком элементе должны быть выполнены скосы с уклоном 1:5 (рис. 1.3). 1.4.5. Стыковой шов уголков или швеллеров рекомендуется выполнять с двух сторон по У-образной разделке с подрубкой корня шва. 1.4.6. Стыковые соединения сварных балок рекомендуется выполнять по одному из вариантов, показанных на рис. 1.4, с соблюдением определенной последовательности заварки швов для исключения появления в них трещин. При сварке балок с совмещенным стыком вначале заваривают поясные (продольные) швы между полками и стенками балки (позиция / на рис. 1.4, а). При этом их не доводят до стыка стенки на 150—200 мм с обеих сторон. Затем при многослойной сварке заполняют часть разделки стыковых швов полок двутавров на 60—70 % толщины (позиции 2 и 3 на рис. 1.4, а). Во вторую очередь заваривают шов стыка стенки (позиция 4), после чего заканчивают сварку стыковых швов поясов. При сварке балок с раздвинутым стыком стыковые швы полок двутавров должны быть смещены относительно стыкового шва стенки на 50—100мм (см. рис. 1.4, 6). Последовательность сварки балок такая же, как при сварке балок с совмещенным стыком. Данный вариант является более оптимальным. При совмещении стыковых швов полок и стенок в зоне их пересечения механической обработкой могут быть сделаны местные вырезы (позиция 1 на рис. 1.4, в), размеры которых определяются конструкторской документацией.
Рис. 1.4. Типы стыков сварных балок двутаврового сечения: а — совмещенный стык; б — раздвинутый стык; в — стык с вырезкой Рис. 1.5. Сопряжение гнутых профилей
1.4.7. При использовании в рамах вагонов и тележек гнутых профилей и штампованных элементов, выполненных в холодном состоянии, необходимо учитывать пониженные пластические свойства металла в местах резких перегибов и избегать наложения сварных швов в этих зонах. При сопряжении таких профилей следует избегать соединений, показанных на рис. 1.5, а, заменяя их соединениями по одному из вариантов, приведенных на рис. 1.5, б, в. г.
1.4.8. В конструкциях рам вагонов и тележек запрещается применять прерывистые швы как при сварке основных элементов, так и при приварке к ним деталей. На других деталях и узлах вагонов допускается применение прерывистых швов, если они конструктивно предусмотрены чертежами или технологическими инструкциями на ремонт, утвержденными ЦВ МПС.
Таблица 1.2.
1.4.10. Не рекомендуется накладывать сварные угловые швы, расположенные нормально к силовому потоку. Следует по возможности применять косые угловые швы. 1.4.11. Размер катета угловых швов (номинальный) должен быть не более 3 мм для деталей толщиной до 3 мм включительно и 1,2 толщины более тонкой детали при сварке деталей толщиной свыше 3 мм. Предельные отклонения размера катета угловых швов от номинального значения приведены в табл. 1.2. 1.4.12. Следует избегать приварки деталей сложной формы или косынок внахлестку к элементам, работающим на растяжение. 1.4.13. С целью повышения предела выносливости сопряжение отдельных элементов сварных сборочных единиц следует выполнять в соответствии с рекомендациями, приведенными в табл. 1.3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|