Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования к сварным конструкциям вагонов




1.4.1. Сварка встык деталей неодинаковой толщины в случае разницы по толщине, не превышающей значений, указанных в табл. 1.1, должна производиться так же, как деталей одинаковой толщины.

Для плавного перехода от одной детали к другой допускается наклонное расположение поверхности шва. Конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по большей толщине.

1.4.2. При разности толщин свариваемых деталей свыше значений, указанных в табл. 1.1, на детали, имеющей большую толщину, должен быть сделан скос под углом 15° (рис. 1.2) с одной или двух сторон до толщины тонкой детали. При этом конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по меньшей толщине.

 

Таблица 1.1.

 

Толщина тонкой детали, мм Разность толщин деталей, мм
Ручная дуговая сварка стальных деталей
От 1 до 4  
Свыше 4 до 20  
Свыше 20 до 30  
Автоматическая и механизированная сварка под флюсом и в защитном газе стальных деталей
От 2 до 4  
Свыше 4 до 30  
Свыше 30 до 40  
Дуговая сварка алюминия и алюминиевых сплавов в инертных газах
От 0,8 до 3 0,5
Свыше 3 до 5 1,0
Свыше 5 до 12 1,2
Свыше 12 до 25 1,5

 

 
 


Рис. 1.2.
Скос кромок толстых листов стыковых соединений

 

 

 

Рис. 1.3. Скосы концов более широких листов (а) или уголков (б)

1.4.3. Допускается при ручной дуговой сварке и сварке под флюсом смещение свариваемых кромок деталей относительно друг друга не более: 0,5 мм - для толщины до 4 мм; 1 мм - для толщины от 4 до 10 мм; 0,15 толщины, но не более 3 мм - для толщины более 10 мм. При дуговой сварке в защитном газе допускается следующее смещение: 0,25 мм - для деталей толщиной до 4 мм; 0,15 + 0,5 мм - для деталей толщиной 5-25 мм и 3 мм - для деталей толщиной 25- 50мм.

1.4.4. При стыковом соединении элементов разной ширины на более широком элементе должны быть выполнены скосы с уклоном 1:5 (рис. 1.3).

1.4.5. Стыковой шов уголков или швеллеров рекомендуется выполнять с двух сторон по У-образной разделке с подрубкой корня шва.

1.4.6. Стыковые соединения сварных балок рекомендуется выполнять по одному из вариантов, показанных на рис. 1.4, с соблюдением определенной последовательности заварки швов для исключения появления в них трещин. При сварке балок с совмещенным стыком вначале заваривают поясные (продольные) швы между полками и стенками балки (позиция / на рис. 1.4, а). При этом их не доводят до стыка стенки на 150—200 мм с обеих сторон. Затем при многослойной сварке заполняют часть разделки стыковых швов полок двутавров на 60—70 % толщины (позиции 2 и 3 на рис. 1.4, а). Во вторую очередь заваривают шов стыка стенки (позиция 4), после чего заканчивают сварку стыковых швов поясов.

При сварке балок с раздвинутым стыком стыковые швы полок двутавров должны быть смещены относительно стыкового шва стенки на 50—100мм (см. рис. 1.4, 6). Последовательность сварки балок такая же, как при сварке балок с совмещенным стыком. Данный вариант является более оптимальным.

При совмещении стыковых швов полок и стенок в зоне их пересечения механической обработкой могут быть сделаны местные вырезы (позиция 1 на рис. 1.4, в), размеры которых определяются конструкторской документацией.

 

Рис. 1.4. Типы стыков сварных балок двутаврового сечения:

а — совмещенный стык; б — раздвинутый стык; в — стык с вырезкой

Рис. 1.5. Сопряжение гнутых профилей

 

1.4.7. При использовании в рамах вагонов и тележек гнутых профилей и штампованных элементов, выполненных в холодном состоянии, необходимо учитывать пониженные пластические свойства металла в местах резких перегибов и избегать наложения сварных швов в этих зонах. При сопряжении таких профилей следует избегать соединений, показанных на рис. 1.5, а, заменяя их соединениями по одному из вариантов, приведенных на рис. 1.5, б, в. г.

1.4.8. В конструкциях рам вагонов и тележек запрещается применять прерывистые швы как при сварке основных элементов, так и при приварке к ним деталей.

На других деталях и узлах вагонов допускается применение прерывистых швов, если они конструктивно предусмотрены чертежами или технологическими инструкциями на ремонт, утвержденными ЦВ МПС.

Рис. 1.6. Приварка косынки к горизонтальному листу ответственного элемента
 
 


1.4.9.
При приварке косынок и деталей сложной формы к элементам балок в узлах конструкции, работающей под переменными нагрузками, рекомендуется выполнять их крепление к стенке и полкам с выкружкой для получения плавного перехода (рис. 1.6). В элементах стальных конструкций должен предусматриваться радиус г ^ 65 мм при подготовке выкружки механическим способом, а при выполнении ее газовой резкой К = 1,5 г. В конструкциях из алюминиевых сплавов г >: 80 мм.

 

 

Таблица 1.2.

Номинальный размер катета углового шва, мм Предельные отклонения размера катета углового шва, мм
От 3 до 5 мм Свыше 5 до 8 мм Свыше 8 до 12 мм Свыше 12 мм +1,0;-0,5 +2,0;-1,0 +2,5;-1,5 +3,0; -2,0

 

1.4.10. Не рекомендуется накладывать сварные угловые швы, расположенные нормально к силовому потоку. Следует по возможности применять косые угловые швы.

1.4.11. Размер катета угловых швов (номинальный) должен быть не более 3 мм для деталей толщиной до 3 мм включительно и 1,2 толщины более тонкой детали при сварке деталей толщиной свыше 3 мм. Предельные отклонения размера катета угловых швов от номинального значения приведены в табл. 1.2.

1.4.12. Следует избегать приварки деталей сложной формы или косынок внахлестку к элементам, работающим на растяжение.

1.4.13. С целью повышения предела выносливости сопряжение отдельных элементов сварных сборочных единиц следует выполнять в соответствии с рекомендациями, приведенными в табл. 1.3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...