Кафедра «транспорт». Разработка технологического регламента системы профилактик техники. Содержание. Введение
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Политехнический институт
Кафедра «Транспорт»
ПРОЕКТ
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИК ТЕХНИКИ
Методическое пособие для выполнения расчетно-практической, курсовой и дипломной работ Красноярск 2013 УДК 629. 113: 658. 562. 3 Б90
Разработка технологического регламента системы профилактики техники. Методическое пособие для выполнения расчетно-практической, курсовой и дипломной работ. Предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, специальностей: 1906 – «Автомобили и тракторостроение», 190601 – «Автомобили и автомобильное хозяйство», 2301 – «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)», 2401 – «Организация перевозок и управления на транспорте», 2404 – «Организация дорожного движения» / Разработали д. т. н., профессор Н. Ф. Булгаков, В. В. Коваленко, С. Н. Шалимов, Э. Э. Курочкин СФУ, 2012, 80 с. Методическое пособие может быть использовано для переподготовки специалистов и повышения квалификации по управлению сложными техническими системами на транспорте.
Печатается по разрешению редакционно-издательского совета университета
Сибирский федеральный университет, 2012г. Содержание ВВЕДЕНИЕ. 4 1 Этапы разработки регламента профилактики. 6 2 Планирование эксперимента. 10 3 Анализ существующей системы профилактики. 13 4 Технология информационного обеспечения системы профилактики. 15 5 Методика расчета показателей надежности элементов ТС.. 21
7 Разработка технологической карты.. 29 8 Разработка технического регламента системы профилактики. 30 8. 1 Проектирование многоступенчатой технологии профилактики. 30 9 Пример проектирования многоступенчатой технологии профилактики 44 10 Разработка алгоритма и программы формирования ступеней профилактики на языке программирования Delphi 54 Список использованных источников. 55 ВВЕДЕНИЕ Наука о надежности возникла из проблемы необходимости создания вначале примитивной, затем и сложнейшей техники, зданий, сооружений, технологий их изготовления, обеспечивающих защиту человечества от стихийных бедствий, катастроф и других явлений природы. Техника сегодняшнего дня - порождение научно-технической мысли существенно отличается от всего того, что было известно человечеству раньше. Она включает в себя огромное число сложнейших элементов, каждый из которых способен отказать, " сломаться" в любой момент, что может привести не только к ее разрушению, но и к гибели людей. Великие мыслители прошлого заложили фундамент знаний о свойствах вещей, которые сегодня составляют основу науки о качестве и надежности. Всем, кто принимает непосредственное участие в процессе разработки или эксплуатации различных объектов, должно быть известно, что из всех свойств качества главным является надежность. Надежность свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения эксплуатационных показателей в заданных пределах в соответствии заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания и ремонта, хранения и транспортирования. Надежность, - комплексное свойство, которое включает: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, хранение транспортирование. Основным понятием теории надежности является отказ. Отказ - в еличайшее изобретение человечества, раскрывающее физическую сущность, первозданную природу проявления события, входящее как составная часть в искусство управления надежностью сложными системами. Отказ это событие – физический процесс полной утраты работоспособности объекта, с одной стороны, С другой, отказ это показатель, количественная мера оценки надежности и качества функционирования любых сложных систем - единица измерения, аналогично: другим физическим единицам: длина, вес, удельный вес, объем, удельный объем и другие. Количественная оценка надежности объекта осуществляется по показателям, которые определяются с учетом особенностей объекта, режима и условий их эксплуатации, последствий отказов. Надежность базируется на диалектической основе с ее внутренними противоречиями, которые мы наблюдаем не только на объектах транспортного машиностроения, но и на современном автомобильном транспорте. В процессе перестройки системы народного хозяйства страны создание и широкое использование принципиально новых технологий, вносящие революционные преобразования в целые отрасли производства, являются ныне главным фактором дальнейшего ускорения научно-технического прогресса на транспорте. Транспорт - важнейшая отрасль народного хозяйства, продолжение промышленного и сельскохозяйственного производственных процессов, материальная основа международного и межрайонного разделения труда. Назначение транспорта - удовлетворение населения в транспортных перевозках при минимальных затратах. Невозможно переоценить его значение в обеспечении свободного развития личности, нормального функционирования рынков товаров и услуг, в развитии городов и регионов, расширении международных связей. Поэтому экономические преобразования, приватизация, становление малого и других форм бизнеса, создание рыночных инфраструктур должны осуществляться на транспорте опережающими темпами по сравнению с другими производственными отраслями. Транспорт непосредственно не производит материальную продукцию, а обеспечивает непрерывную работу других отраслей народного хозяйства, выполняет связующую роль в технологической цепи основного производства. Игнорирование роли транспорта неизбежно приводит к невосполнимым потерям для государства. Поэтому, на содержание транспорта государство выделяет значительные, но оправданные ресурсы. При этом расходы на автомобильный транспорт, ввиду его приоритетности в сравнении с другими видами транспорта, составляют более половины всех средств, выделяемых на транспортные нужды. На автомобильном транспорте было занято свыше 10 млн. человек - около 8% всего трудоспособного населения. Классификация транспортной системы приведена на рис. В Восточно-Сибирский округ входят: Новосибирская, Красноярский край, Иркутская область. Республики: Бурятия, Тыва, Хакасия и другие.
Автомобильный транспорт как сложная система играет важную роль, особенно, в период развития рыночных отношений во всех отраслях Сибири. По объему перевозок и количеству занятых людей автомобильный транспорт занимает ведущее место среди других видов транспорта. По данным НИИАТ 1988 г. в России на долю автомобильного транспорта приходится: более 80% грузовых перевозок; более 70% пассажирских перевозок; около 70% трудовых ресурсов на транспорте; около 60% расхода топлива нефтяного происхождения; около 65% всех транспортных издержек. Большая роль в процессе оказания Услуг по перевозке груза и населения автомобильным транспортом в регионе, отводится технической эксплуатации, которая находится в начале транспортного процесса, обеспечивая его технически исправным, работоспособным подвижным составом. Система автомобильного транспорта состоит из трех основных подсистем: технической, коммерческой эксплуатации автомобилей и управления процессами. Профилактика – искусство предвидения, прогнозирования и сохранение номинальных параметров сложных систем на расчетном уровне эксплуатационной надежности. Фундаментальные исследования и разработка новых технологий Российскими учеными в области проектирования, конструирования, производства, испытания и новых технологий их профилактики показывают, что отечественные автомобили по уровню безотказности не уступают лучшим зарубежным моделям, особенно при эксплуатации в суровых климатических условиях, а впервые созданная система профилактического обслуживания остается актуальной и до настоящего времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|