9 Пример проектирования многоступенчатой технологии профилактики
Ниже приведена методика поэтапного планирования РТВ на примере двигателя КамАЗ-5320. Проектирования технологии профилактики осуществляется по следующему алгоритму: На первом этапе формирования разновидностей профилактики предложен метод оценки технологичности конструкции по уровню трудоемкости разборочно-сборочных работ (см. рис. 3. 1). Вначале составляем нормативно-технологическую карту конструкции. При этом определяются детали, лимитирующие надежность узла, агрегата АТС их номенклатуру, последовательность и технологичность по уровню трудоемкости расположения в узле, агрегате. Для формирования и расчета потребности РТВ используются данные, приведенные в табл. 3. 7. Это трудоемкости по замене элементов, лимитирующих работу двигателя, их средний ресурс и индексные стоимости работ по их замене. На втором определяем центры группирования- ступени формирования периодичности профилактик. Определим размах группы по формуле:
Таблица 3. 7 - Показатели надежности: долговечности, безотказности и ремонтопригодности двигателя КамАЗ-5320
Отложим полученные интервалы на графике, для этого на шкале прямой технического ресурса откладываем значения фактического среднего ресурса (рис. 3. 7). Весь интервал ресурсов разбиваем на пять равных группы. Расчетные значения интервалов ступени профилактики откладываем на рис. 3. 7. В результате рассчитаны интервалы с границами: [95; 127, 4], [127, 4; 159, 8], [159, 8; 192, 2], [192, 2; 224, 6], [224, 6; 257], [257; ∞ ].
Рисунок 3. 7 - Диаграмма формирования ступеней профилактики
Формируем номенклатуру ступени профилактики по номеру детали см. таблицу 3. 8 в соответствии с их наработками.
Таблица 3. 8 – Номенклатура ступеней профилактики
Продолжение таблицы3. 8
Отложи найденное значение от , в результате чего определяются 6 центров группирования периодичности, однако если рассмотрим отдельно каждую группу ступени профилактики, то видно, что например во втором центре группирования 17-й элемент находится вдали от основной группы элементов, при этом целесообразно разбить 2-й центр группирования на два, такая же ситуация в 4-м центре группирования. В результате изменений получаем уже не 5, а 8 центров группирования, тем самым предложенная номенклатура ступеней профилактики табл. 3. 8 изменится, с учетом выше перечисленного, изменения представим также на рисунке 3. 7. Хотя приведенное утверждение является спорным т. к. зависит от ряда показателей (экономических, технических), произведем дальнейший расчет ступеней профилактики с учетом изменений в номенклатуре ступеней. По каждому из интервалов ступени определяем значение центра группирования периодичности LГРi замены элементов:
Для того, чтобы групповые периодичности были кратны среднесуточному пробегу определим единичный интервал по формуле:
Тогда расчет ступеней профилактики с учетом единичного интервала примет вид:
LСТ I = LЕД I =41, 48 тыс. км. LСТ II = 2 Ч LЕД I = 2 Ч 41, 48 = 82, 97 тыс. км. LСТ III = 3 Ч LЕД I = 3 Ч 41, 48 = 124, 45 тыс. км. LСТ IV = 4 Ч LЕД I = 4 Ч 41, 48 = 165, 93 тыс. км. LСТ V = 5 Ч LЕД I = 5 Ч 41, 48 = 207, 42 тыс. км. LСТ V = 5 Ч LЕД I = 6 Ч 41, 48 = 248, 9 тыс. км. LСТ V = 5 Ч LЕД I = 7 Ч 41, 48 = 290, 38 тыс. км. LСТ V = 5 Ч LЕД I = 8 Ч 41, 48 = 331, 86 тыс. км.
или
где , – максимальная и минимальная наработка на отказ элементов ТС; – количество исследуемых элементов (неисправностей системы) ТС при совершенствовании системы профилактики ТС; - поправочный пробег, зависит от величины разброса единичных интервалов ( ).
где - номер ступени ( =1, 2, 3… ). Полученные данные расчетов единичных интервалов сведем в таблицу 3. 9, примем выполнение ступеней по одной из методик.
Таблица 3. 9 –Расчет единичных интервалов
Так как разница между групповыми значениями пробегов и расчетных ступеней профилактики меньше по 2 варианту, то принимаем выполнение ступеней профилактики по 2-му варианту. Получаем расчетные значения единичных интервалов и откладываем их на рис. 3. 8, 3. 9. Затем формируем разновидностей технических воздействий, с учетом коэффициента кратности ступеней профилактики. Соответственно определяем и номенклатуру РТВ рис. 3. 8 используя табл. 3. 9, 3. 10, 3. 11.
- LЕД I - LЕД II - LЕД III - LЕД IV - LЕД V
Рисунок 3. 8 - Формирование разновидностей технических воздействий 1й метод
Рисунок 3. 9 - Формирование разновидностей технических воздействий 2й метод
Таблица 3. 10 - Номенклатура работ и периодичность L РТВ-1.
Таблица 3. 11 - Номенклатура работ и периодичность L РТВ-2.
Таблица 3. 12 - Номенклатура работ и периодичность L РТВ-3.
Таблица 3. 13 - Номенклатура работ и периодичность L РТВ-4.
Таблица 3. 14 - Номенклатура работ и периодичность L РТВ-5.
Таблица 3. 15 - Номенклатура работ и периодичность L РТВ-6.
Таблица 3. 16 - Номенклатура работ и периодичность L РТВ-7.
Таблица 3. 17 - Номенклатура работ и периодичность L РТВ-8.
Затем составляем нормативно-технологическую карту РТВ за LИПВ см. таблицу. 3. 18.
Таблица 3. 18 - Нормативно-технологическая карта РТВ за LИПВ
В итоге, рассчитываем удельные суммарные эксплуатационные затраты за интервал периодического восстановления и сводим в табл. 6. 10.
Таблица 3. 19 - Удельные суммарные эксплуатационные затраты за интервал периодического восстановления
Рисунок 3. 9 - График календарного планирования РТВ По итогу выполненного расчета оформляются листы формата А1. Примеры оформления листов в Приложении А. 10 Разработка алгоритма и программы формирования ступеней профилактики на языке программирования Delphi
Рисунок 10 – Ввод исходных данных
Рисунок 11 – Окно расчета ступеней профилактики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|