7 Разработка технологической карты
7 Разработка технологической карты
На первом этапе для формирования разновидностей профилактики предложен метод оценки технологичности конструкции по уровню трудоемкости разборочно-сборочных работ (см. рис. 7). При этом определяются детали, лимитирующие надежность узла, агрегата АТС. Номенклатура, последовательность и технологичность по уровню трудоемкости расположения в узле, агрегате.
Рисунок 7 - Структурная схема анализа технологичности конструкции по уровню трудоемкости
8 Разработка технического регламента системы профилактики
8. 1 Проектирование многоступенчатой технологии профилактики
При формировании разновидностей профилактики АТС необходимо выполнять следующие обязательные условия и ограничения: 1. Соблюдать основной принцип конструирования машин – принцип равной долговечности; 2. Обеспечить кратность периодичности ступени профилактики к среднесуточному пробегу; 3. Обеспечить много вариантность- сортировку и кодирование элементов по разновидностям стратегий процесса восстановления: по потребности, регламентная групповая, комбинированная для деталей, лимитирующих надежность АТС; регламентная по назначенному ресурсу – для деталей, лимитирующих безопасность дорожного движения и экологию окружающей среды. 4. Коэффициент вариации периодичности ступени профилактики должен находится в пределах V=0. 30-0. 35. 5. Проектирование технологии системы профилактики, при реализации ее в практику необходимо знать номенклатуру, код и перечень элементарных технологических операций, наименование (шифры) элементов, и расчетную периодичность их замены АТС, полученные в реальных условиях эксплуатации.
Для проектирования и управления системой профилактики АТС выбраны следующие стратегии процесса восстановления – по потребности, регламентная; периодическая; групповая и комбинированная, как наиболее предпочтительные с точки зрения безопасности, оперативности и эффективности управления технологическим процессом профилактики. Подробный анализ которых рассмотрен выше.
Рисунок 3. 2 - Оптимизация периодичности РТВ
(3. 1)
где: - эксплуатационные затраты системы профилактики АТС в год, руб.; - эксплуатационные затраты на проведение прогнозируемых разновидностей профилактики АТС в год, руб.; - эксплуатационные затраты на устранение не прогнозируемых (аварийных) отказов АТС в год, руб.; n - количество РТВ; N. количество АТС в выборке.
Рассмотрим технологию группирования элементов автомобиля в РТВ. Для определения первой составляющей целевой функции необходимо знать периодичности, номенклатуру и наименование (шифры) элементов, входящих в РТВ, а также перечень элементарных технологических операций. Для оценки второй составляющей используем параметры надежности, полученные в реальных условиях эксплуатации. В результате аппроксимации целевой функции получены оптимальные интервальные значения разновидностей периодических профилактик. На последующих этапах рассматривается модель формирования ступени профилактики с учетом стратегий процесса восстановления. Формирование элементов в ступени профилактики осуществляется по следующему алгоритму. Из множества N деталей, узлов и агрегатов АТС с множеством значений их периодичности L0, по классификационным признакам, разделим на детали, лимитирующие безопасность дорожного движения и экологию окружающей среды с периодичностью L1, в первом случае. Во – втором, на детали, лимитирующие надежность с точки зрения экономической целесообразности их дальнейшего использования по назначению L2. Затем множество значений оптимальной периодичности L0={L0i | i = 1, 2,., N} разделим на два подмножества. При этом оба подмножества должны отвечать следующему условию: L1Î L0, L2Î L0 и L1Ç L2= Æ. Причем на практике L1< < L2 (см. рис. 2. 4). Для определения периодичности множеств L1, L2 введем шифры элементов, которые имеют флаг 0 - для массива L2; 1 - для массива L1. В общем случае периодичность множества L0 имеют разные значения и являются величинами стохастическими с размахом в пределах множества равны:
, тыс. км.
Разделим его на промежутков длиной
, тыс. км. (3. 2)
(3. 3)
и
(3. 4)
В соответствии с полученными полуинтервалами (3. 3) и промежутком (3. 4) группируем периодичность замены множества на групп. В итоге получим семейство подмножеств {L0j | j = 1, 2,., Z} множества , которое в свою очередь делится на два семейства {L1j|j = 1, 2,., Z} и {L2j|j = 1, 2,., Z}. Таким образом, получены интервалы попадания случайных событий – отказов.
В пределах каждого интервала группирования, образуются свои центры - периодичности группирования случайных событий, которые определим по следующему алгоритму. Пусть - есть центр значений периодичности, образующий группу, включающую множество элементов с примерно равной наработкой. Если L1j ¹ Æ и N1j - количество элементов множества L1j.
L3j = min {L1ji Î L1j}, i=1, 2,.., N1j. (3. 5)
Ограничение (3. 5) объясняется требованиями безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды и стремлением снизить затраты на устранение отказов.
В случае если L1j = Æ и ¹ Æ и если N2j - количество элементов множества , то, применив метод наименьших квадратов, получим следующую формулу:
Рисунок 3. 3 - Классификация множество значений периодичности замены элементов по различным стратегиям процесса восстановления.
, тыс. км. (3. 6)
где: - стоимость -го элемента подмножества , руб.; -стоимость трудовых затрат на устранение отказа -го элемента подмножества , чел. -ч.
В целях календарного планирования восстановительных работ и уменьшения количества РТВ целесообразно установить кратность расчета периодичности замены элементов в ступени профилактики. Известно, что чем меньше количество РТВ, тем меньше эксплуатационных затрат на содержание системы профилактики сложных технических устройств. Наименьшее количество РТВ, равное Zmin, получается при обеспечении условия:
и т. д. (3. 7)
Но при этом длина промежутка dL равна
, (3. 8)
т. е. пропорционально увеличивается с возрастанием порядкового номера интервала. Это ведет к формированию элементов в одну группу с далеко отстоящей периодичностью. В результате возрастают издержки от завышенного остаточного ресурса элементов с одной стороны и от роста количества отказов, с другой. Полнее используется остаточный ресурс элементов при обеспечении следующего условия: L3j = kj × Lед, kj=1, 2 (3. 9)
где: Lед - длина единичного интервала, тыс. км.; kj - коэффициент кратности j-го интервала к Lед. Длина единичного интервала, кратная среднесуточному пробегу автомобиля, определяется выравниванием методом наименьших квадратов (см. рис. 3. 4) точек с координатами [kj; L3j] прямой линией, проходящей через начало координат по формуле:
, тыс. км. (3. 10)
где Lсс - среднесуточный пробег автомобиля, тыс. км.
Рисунок 3. 4 - Кратность расчета периодичности ступеней профилактики
Далее, по формуле (3. 9) рассчитываем скорректированные значения периодичности группы L3, то есть периодичность ступеней профилактики. Формирование номенклатуры элементов автомобиля в ступени профилактики АТС осуществляется по следующему алгоритму Для этого совместим повторно значения периодичности замены всех элементов, лимитирующие надежность АТС с периодичностью ступени, то есть значений периодичности множества L0 с элементами множества (см. рис. 3. 5). Рисунок 3. 5 - Группирование элементов в ступени профилактики
Знаками и обозначены оптимальные ресурсы элементов: Лимитирующие надежность АТС - Лимитирующие безопасность дорожного движения и влияющие на состояние окружающей среды - Этой операции соответствуют следующие пропозициональные формулы: (3. 11) где: i=1, 2,., N1 и j=1, 2,., Z. (3. 12) и (3. 13) где: i = 1, 2,., N2 и j = 1, 2,., Z. В формулы (3. 11), (3. 12) и (3. 13) входят по три бинарных предиката, истинность которых обозначим - 1, а ложность. 0 (см. таб. 3. 1). Таблицы истинности формул (3. 12) и (3. 13) идентичны табл. 3. 1.
Таблица 3. 1. - Таблица истинности формул
В результате совмещения получим семейства скорректированных подмножеств { j|j=1, 2,., Z} и { j|j=1, 2,., Z}, а в целом, скорректированное множество L0 периодичности замен элементов, лимитирующих надежность автомобиля. Номенклатуру элементов ступеней профилактики определяем по следующей пропозициональной формуле:
(3. 14)
где: i=1, 2,., N и j=1, 2,., z.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|