На следующем этапе создаем модель оценки периодичности РТВ.
Особенностью алгоритма оценки периодичности РТВ является то, что периодичность РТВ может принимать разные значения, которые повторяются с периодом, равным LИПВ. Предлагается следующий алгоритм. С помощью матриц A и B формируем матрицу A с n строками и количеством столбцов, равным КИПВ. Элементы последнего столбца матрицы A определяем по следующей пропозициональной формуле:
" bj($ ai(ai=bj) « ( =ai)), i = H, H-1,., 1 (3. 22)
где: H=Kипв и j=1, 2,., n. После выполнения присваивания =ai, запомнив текущее значение i, помещаем последовательность элементов ai+1, ai+2, ….. aH матрицы-строки A перед элементом a1 и получаем j-ю строку матрицы A.
Таблица 3. 4 - Таблица истинности формулы
Для рассматриваемого примера получим следующую матрицу:
Периодичность РТВ определяем по формуле:
(3. 23)
где: q = 1, 2,. При этом должно соблюдаться условие:
(3. 24)
В результате исследования надежности автобусов Лиаз-677 установлено пять разновидностей профилактик. Как видно из таблицы, что каждая разновидность состоит из сочетания ступеней профилактики кратные их периодичности. При этом технический ресурс двигателей УРАЛ-375Яг за LИПВ, как показывают расчеты, составляет 170-200 тыс. км.
Таблица 3. 5 - Состав и периодичности РТВ
Предложенная модель оценки периодичности проведения профилактик позволяет ИТС предвидеть, прогнозировать потребность технических воздействий СТО, рассчитывать производительность, то есть оперативно управлять процессами профилактики сложных систем.
На следующем этапе рассматривается алгоритм формирования номенклатуры и наименования технологических операций РТВ. Алгоритм предусматривает систему кодирования элементов и разновидностей работ профилактик. Позволяет определить на ЭВМ действительно необходимый минимальный перечень операций по каждой разновидности. Для этого в алгоритме применяется булева функция, позволяющая формировать необходимые технологические операции по замене элемента автомобиля:
(Si) = < m1, m2,., mP,., mPmax>, (3. 25)
где: Si - шифр i-го элемента автомобиля (i=1, 2,., N); mP - булева переменная, принимающая значение 1 при наличии и 0 при отсутствии p-й операции; mРmax - максимально возможное количество операций по замене элементов автомобиля. Тогда перечень операций по РТВ определим по формуле:
, j = 1, 2,., n (3. 26)
где: - ji. i-й элемент множества j шифров элементов, входящих в РТВ j; Nj. количество элементов, входящие в номенклатуру РТВj.
Таблица 3. 6 Дизъюнкция операций по РТВ.
Для повышения уровня производительности сервисного обслуживания АТС в СТО, разработана модель календарного планирования РТВ. Зная длину единичного интервала, количество, номер и номенклатуру каждого РТВ приступим к созданию модели для расчета календарного графика. В качестве дополнительных исходных данных потребуется: - массив фактического ресурса автомобиля на начало рассчитываемого периода;
- массив параметров надежности элементов соответствующих этим пробегам. Дату постановки автомобиля для выполнения очередного РТВ определим по формуле: , (3. 27)
где: - кол. аvt - количество автомобилей; =L (j)-Lpred(i) Lpred - фактический пробег i-го автомобиля на начало рассматриваемого периода; L(j). периодичность j-ой профилактики удовлетворяет следующему условию:
Lpred £ L ртв (j) £ m× Lss + Lpred, (3. 28)
где: m. число дней в рассматриваемом периоде.
Таким образом, с использованием современных языков программирования, представляется возможным, еще на этапе изготовления АТС проектировать многоступенчатую технологию профилактики; проводить машинный эксперимент; создать технологические карты в виде паспорта профилактики АТС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|