Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся
Стр 1 из 14Следующая ⇒ Министерство образования Республики Беларусь Филиал учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» «Минский торговый колледж» Отделение коммерческой деятельности и права Цикловая комиссия правоведения и социально-гуманитарных наук
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА
для специальности 2-24 01 02 «Правоведение» Составители: Мермер Ю.Н.
Рассмотрено и обсуждено на заседании цикловой комиссии _ ________________________ ___.___. 201__ г., протокол № ____.
Председатель цикловой комиссии______________/_______________/
/подпись/ /И.О.Фамилия/ Утверждено на заседании Совета филиала __.___.201__г.,протокол №__.
Минск 2016г. КМО дисциплины «Общая теория права» может быть использовано преподавателями этой дисциплины при подготовке к учебным занятиям, проведении практических и контрольных работ. Мермер Юлия Николаевна, преподаватель первой категории Филиал учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» «Минский торговый колледж» Рецензент: Крылова Ольга Викторовна, преподаватель первой категории Данная работа представляет комплексное методическое обеспечение дисциплины «Общая теория права» для специальности 2-24 01 02 «Правоведение» учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования. Комплексное методическое обеспечение данной дисциплины содержит: - программу дисциплины; - планы учебных занятий;
- лекционный материал для преподавателя по всем темам дисциплины, - задания для всех видов контроля; - инструкции к практическим работам; - примерные критерии оценки результатов деятельности учащихся; - Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» от 10 января 2000г. №361-З СОДЕРЖАНИЕ С П Р А В К А.. 5 ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ... 6 ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 11 ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 24 ПЛАНЫ УРОКОВ С ОПОРНЫМИ КОНСПЕКТАМИ ЛЕКЦИЙ.. 26 ПЛАН УРОКА № 1 Тема: Общая теория права как наука. 26 ПЛАН УРОКА № 2 Раздел 2. Происхождение государства и права Раздел 3. Сущность и типы государства Тема: Власть как общесоциологическая категория. 30 ПЛАН УРОКА № 3 Раздел 3. Сущность и типы государства Тема: Понятие и признаки государства. Функции государства. 34 ПЛАН УРОКА № 4 Раздел 3. Сущность и типы государства Тема: Формы государства. Механизм государства. 39 УРОК №5 Практическая работа №1. 48 ПЛАН УРОКА № 6 Раздел 4. Сущность права Тема: Основные концепции понимания права. Принципы и функции права. 48 ПЛАН УРОКА № 7 Раздел 5. Право и правовая система Тема: Право и правовая система 54 Урок №8 Практическая работа №2. 58 ПЛАН УРОКА № 9 Раздел 6. Правовое государство Тема: Правовое государство. 58 ПЛАН УРОКА № 10 Раздел 7. Право в системе социальных норм Тема: Понятие и признаки правовой нормы. Структура юридической нормы. Классификация правовых норм.. 62 УРОК № 11 Практическая работа №3. 67 УРОК № 12 Практическая работа №4. 67 УРОК № 13 Практическая работа №5. 67 ПЛАН УРОКА № 14 Раздел 8. Формы права Тема: Источники права. Система нормативных актов в Республике Беларусь. 67 УРОК № 15 Практическая работа №6. 71 УРОК № 16 Практическая работа №7. 71 ПЛАН УРОКА № 17 Раздел 9. Система права Тема: Система права. 72 ПЛАН УРОКА № 18 Раздел 10. Правотворчество и законодательство Тема: Правотворчество: понятие, принципы, виды. Стадии законотворческого процесса. 76
ПЛАН УРОКА № 19 Раздел 10. Правотворчество и законодательство Тема: Систематизация законодательства. 79 УРОК № 20 Практическая работа №8. 81 УРОК № 21 Практическая работа №9. 81 ПЛАН УРОКА № 22, 23 Раздел 11. Применение права Тема: Формы реализации права. 81 ПЛАН УРОКА № 24, 25 Раздел 11. Применение права Тема: Стадии правоприменительного процесса 85 ПЛАН УРОКА № 26 Раздел 12. Толкование права Тема: Толкование права. 89 ПЛАН УРОКА № 27 Раздел 13. Правовые отношения Тема: Понятие правоотношений как особого вида общественных правоотношений. Субъекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность. 93 УРОК № 28, 29 Практическая работа №10,11. 97 ПЛАН УРОКА № 30 Раздел 13. Правовые отношения Тема: Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения. Объекты правоотношений: понятие и виды. Юридические факты и их классификация. 97 ПЛАН УРОКА № 31 Раздел 14. Правомерное поведение и правонарушения. Юридическая ответственность Тема: Правомерное поведение и правонарушения. Юридическая ответственность. 102 УРОК № 32 Практическая работа №12. 109 ПЛАН УРОКА № 33 Раздел 15. Правосознание и правовое воспитание Тема: Понятие, структура и виды правосознания. 109 ПЛАН УРОКА № 34 Раздел 15. Правосознание и правовое воспитание Тема: Правовое воспитание: понятие, формы и методы. Правовая культура. Правовой нигилизм и правовой идеализм.. 112 УРОК № 35 Практическая работа №13. 114 Вопросы к тематической контрольной работе №1. 115 Вопросы к тематической контрольной работе №2. 116 Вопросы к обязательной контрольной работе. 117 Вопросы к экзамену по дисциплине. 118 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 121 Практическая работа № 1. 121 Практическая работа № 2. 123 Практическая работа № 3. 125 Практическая работа № 4,5. 127 Практическая работа № 6. 129 Практическая работа № 7. 132 Практическая работа № 8,9. 134 Практическая работа № 10, 11. 136 Практическая работа № 12. 138 Практическая работа № 13. 141 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 января 2000 г. N 361-З О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 143
С П Р А В К А Название дисциплины: «Общая теория права»
Количество часов: 70 часов
Количество ОКР: 1 Количество ТКР: 2 Количество практических работ:13 Экзамен Дисциплина «Общая теория права» является дисциплиной общепрофессионального цикла, тесно связанной с такими дисциплинами, как «Основы права», «История государства и права», «Конституционное право» и др. Программный материал изучается на основе учебной литературы и нормативных правовых актов в неразрывной связи с перспективами развития правосознания и правовой культуры в белорусском обществе. Программой дисциплины определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала. В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления: закономерности и этапы возникновения, развития и функционирования государства и права, отдельных отраслей права; концепции и тенденции развития теории государства и права, современные правовые процессы формирования международного сообщества; ценностную основу права, принципы взаимодействия правовых явлений с экономикой, моралью, религией и иными социальными регуляторами; роль личности в формировании правового государства; роль и взаимосвязь отдельных отраслей права в правовой системе; основные факторы, определяющие развитие государства и права. знать на уровне понимания: сущность, содержание и формы государства и права; основные правовые понятии и категории (законодательство, закон, законодательская власть, исполнительная власть, судебная власть, право, правоотношение и т.д.); соотношение права и закона, иерархию нормативных правовых актов Республики Беларусь; структуру и содержание правовых норм и отношений; уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать основные факторы, определяющие развитие государства и права Проведение практических работ должно способствовать закреплению учащимися теоретических знаний, формированию и развитию умений самостоятельной работы, использование нормативных правовых актов. В целях контроля знаний учащихся предусмотрено проведение обязательной контрольной работы. Задания для нее разрабатываются преподавателем и рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии. По итогам изучения дисциплины проводится экзамен. Приведенный в программе тематический план является рекомендательным.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН \
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПЛАНЫ УРОКОВ С ОПОРНЫМИ КОНСПЕКТАМИ ЛЕКЦИЙ ПЛАН УРОКА № 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|