Тема: Правовое воспитание: понятие, формы и методы. Правовая культура. Правовой нигилизм и правовой идеализм
Цели урока: 1. Учебная: в результате урока учащиеся должны сформировать понятие о правовом воспитании и правовой культуре. 2. Воспитательная: обеспечить условия для формирования интереса к изучению данной дисциплины, формирования правовой культуры учащихся, чувства ответственности за принимаемые решения; 3. Развивающая: развитие способности анализировать и выделять главное в процессе изложения учебного материала, аргументировать собственную точку зрения.
Тип урока: комбинированный Оборудование: опорный конспект, учебное пособие «Общая теория права» под общ. ред. А. Г. Тиковенко Междисциплинарные связи: Политология, Социология, Конституционное право. Ход урока: 1. Организационный момент. Проверка отсутствующих, заполнение журнала, пояснение порядка и особенностей проведения занятия 2. Мотивация. Сообщение темы. Постановка триединой дидактической цели занятия, организация действий учащихся по ее принятию. Формирование положительной мотивации к изучению темы. 3. Актуализация опорных знаний. Устный фронтальный и индивидуальный опрос учащихся по изученной теме. Акцентуация отдельных положений, служащих основой изучения новой темы. Раскрытие понятий: «правовое воспитание», «правовая культура», «правовой нигилизм». 4. Формирование новых знаний. Сообщение нового материала преподавателем посредством лекционной формы представления материала с использованием диалогового общения, дискуссии. Восприятие учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация. Учащиеся поэтапно ведут опорный конспект. Вопросы для рассмотрения: 1. Понятие правовой культуры
2. Соотношение правовой культуры и правосознания 3. Правовой нигилизм и правовой идеализм 5. Первичное закрепление новых знаний. Организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний. Ответы учащихся на следующие вопросы: 1. Как Вы понимаете «Правовая культура»? 2. В чем отличие правового нигилизма от идеализма? 6. Обобщение и систематизация новых знаний 7. Инструктаж по выполнению домашнего задания: А.Ф.Вишневский Общая теория государства и права: курс лекций.- Минск: Тесей, 2007.- с. 215-220. Материал для лекции преподавателя Правовая культура. Соотношение правовой культуры и правосознания Правовая культура - это состояние правовой жизни общества, выраженное в высоком уровне правовой деятельности, юридических актов, правосознании, правовом развитии субъекта, а также степени гарантированное™ государством прав и свобод человека. Правовая культура личности - это знание и понимание права, а также действия в соответствии с ним. Правовая культура общества зависит от степени прогрессивности правовой деятельности, которая формируется из теоретической деятельности ученых-юристов, образовательной деятельности студентов и др., а также из правотворческой и правоприменительной деятельности. Правовая культура общества зависит от степени прогрессивности юридических норм, которые должны быть совершены с точки зрения формы и содержания. Они должны быть непротиворечивыми, краткими, ясными и понятными для населения. Правовая культура общества зависит от правосознания и правовой активности общества, которые предполагают знания прав и свобод личности, отношение к закону, суду, правоохранительным органам, юридическим средствам и др. Правовая культура личности тесно связана с правосознанием, как целое и часть. Она шире правосознания, поскольку включает в себя помимо правовой психологии и правовой идеологии еще и юридически значимое поведение.
Правовая культура личности означает правовую образованность человека, умение и навыки пользования правом, подчинение своего поведения требованиям юридических норм.
УРОК № 35 Практическая работа №13
Анализ правовой культуры в Республике Беларусь (Приложение 1)
Вопросы к тематической контрольной работе №1
Преподаватель Ю.Н. Мермер Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии правоведческих дисциплин Протокол №_____ от «_____»_________20___г. Председатель ________________Ю.Н. Мермер
Вопросы к тематической контрольной работе №2
Преподаватель Ю.Н. Мермер Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии правоведческих дисциплин Протокол №_____ от «_____»_________20___г. Председатель ________________Ю.Н. Мермер
Вопросы к обязательной контрольной работе
Преподаватель Ю.Н. Мермер Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии правоведческих дисциплин Протокол №_____ от «_____»_________20___г. Председатель ________________Ю.Н. Мермер
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ____________________ М. И. Гузич «___»___________________20__г.
Вопросы к экзамену По дисциплине «Общая теория права» для учащихся ІI курса дневной формы обучения специальности 2-24 01 02 «Правоведение»
1. Раскройте понятия: общая теория права как наука, предмет общей теории права. 2. Выделите особенности общей теории права как науки. 3. Раскройте понятие методов общей теории права, классифицируйте их.
4. Раскройте сущность общенаучных методов. 5. Раскройте сущность частнонаучных методов. 6. Определите место общей теории права в системе юридических наук. 7. Дайте общую характеристику происхождения права. 8. Дайте общую характеристику теориям происхождения государства. 9. Проанализируйте теологическую и патриархальную теории происхождения государства. 10. Проанализируйте договорную и насильственную теории происхождения государства. 11. Проанализируйте органическую и материалистическую теории происхождения государства. 12. Назовите понятие и охарактеризуйте признаки права. 13. Дайте общую характеристику принципам права. 14. Охарактеризуйте общие принципы права. 15. Охарактеризуйте отраслевые и межотраслевые принципы права. 16. Дайте характеристику основным концепциям (школам) права. 17. Раскройте понятие естественно-правовой концепции права. 18. Раскройте понятие позитивистско-нормативистской концепции права. 19. Раскройте понятие социологической концепции права. 20. Раскройте понятие социальных норм, охарактеризуйте признаки социальных норм. 21. Опишите виды социальных норм. 22. Проанализируйте соотношение норм права и норм морали. 23. Проанализируйте соотношение норм права и социально-технических норм. 24. Проанализируйте соотношение норм права и норм обычаев. 25. Проанализируйте соотношение норм права и норм религии. 26. Раскройте понятие и признаки норм права. 27. Дайте классификацию правовых норм. 28. Охарактеризуйте структуру правовой нормы. 29. Охарактеризуйте понятие и признаки правовых отношений. 30. Проанализируйте структуру правоотношений. 31. Дайте понятие и охарактеризуйте субъекты правоотношений. 32. Дайте понятие и охарактеризуйте объекты правоотношений 33. Раскройте понятие и дайте классификацию юридических фактов. 34. Дайте общую характеристику форм (источников) права. 35. Дайте характеристику источников права в Республике Беларусь. 36. Раскройте понятие нормативного правового акта, перечислите виды нормативных правовых актов. 37. Дайте общую характеристику систематизации нормативных правовых актов. 38. Раскройте понятие инкорпорации, опишите её виды. 39. Раскройте понятие кодификации, охарактеризуйте наиболее распространённые её формы. 40. Раскройте понятие и опишите виды правотворчества. 41. Охарактеризуйте основные принципы правотворчества. 42. Дайте характеристику стадиям правотворческого процесса. 43. Дайте общую характеристику пределам действия нормативных правовых актов. 44. Охарактеризуйте действие нормативных правовых актов во времени.
45. Охарактеризуйте действие нормативных правовых актов в пространстве. 46. Охарактеризуйте действие нормативных правовых актов по кругу лиц. 47. Раскройте понятие системы права, охарактеризуйте его основные признаки. 48. Охарактеризуйте структурные элементы отрасли права. 49. Охарактеризуйте основания деления права на отрасли и институты. 50. Дайте общую характеристику основных отраслей права. 51. Проанализируйте понятия: система права и система законодательства. 52. Раскройте понятие реализации права и охарактеризуйте формы реализации норм права. 53. Раскройте понятие применение норм права и охарактеризуйте его основные стадии 54. Дайте определение актам применения права и охарактеризуйте их признаки. 55. Дайте общую характеристику видам толкования правовых норм. 56. Охарактеризуйте толкование по способам. 57. Охарактеризуйте толкование по объёму. 58. Охарактеризуйте толкование по субъектам. 59. Раскройте понятие и охарактеризуйте основные функции правосознания. 60. Охарактеризуйте структуру правосознания. 61. Охарактеризуйте виды правосознания. 62. Раскройте понятие и охарактеризуйте основные показатели правовой культуры. 63. Раскройте понятие правомерного поведения и охарактеризуйте его структуру. 64. Раскройте понятие правонарушения и охарактеризуйте его признаки. 65. Охарактеризуйте юридический состав правонарушения. 66. Охарактеризуйте субъективную сторону правонарушения. 67. Раскройте понятие правонарушения и охарактеризуйте виды правонарушений. 68. Раскройте понятие юридической ответственности и охарактеризуйте её виды. 69. Раскройте понятие и сущность государства. 70. Охарактеризуйте признаки государства. 71. Дайте общую характеристику типологии государства. 72. Охарактеризуйте формационный подход к типологии государства. 73. Охарактеризуйте цивилизационный подход к типологии государства. 74. Раскройте понятие и охарактеризуйте основные формы правления государства. 75. Дайте характеристику видам республик. 76. Охарактеризуйте формы государственного устройства. 77. Охарактеризуйте политико-правовые режимы. 78. Раскройте понятие механизма государства и дайте общую характеристику функциям государства. 79. Охарактеризуйте внутренние функции государства. 80. Охарактеризуйте внешние функции государства. 81. Раскройте понятие механизма государства и охарактеризуйте его структуру. 82. Охарактеризуйте принципы организации и деятельности аппарата государства. 83. Раскройте понятие органов государства и охарактеризуйте их виды. 84. Раскройте понятие и охарактеризуйте структуру политической системы общества. 85. Охарактеризуйте место государства в политической системе общества. 86. Охарактеризуйте правовое государство. 87. Охарактеризуйте принципы правового государства. 88. Охарактеризуйте феодальный тип государства. 89. Охарактеризуйте буржуазное государство. 90. Охарактеризуйте социальный тип государства.
Преподаватель Ю.Н.Мермер Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии правоведческих дисциплин Протокол №_____ от «_____»_________20___г. Председатель ________________Ю.Н. Мермер
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Практическая работа № 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|