Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Кто обращается в Службы и с какими проблемами ?. 1.2. Цель, задачи работы Служб




Часть 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. 1. Кто обращается в Службы и с какими проблемами?

Службы оказывают помощь семьям, воспитывающим детей в возрасте от рождения до 7 лет:

- с ограниченными возможностями здоровья;

- с инвалидностью,

-имеющих высокий риск ограничений в развитии, установленный в медицинском учреждении;

Следует отметить следующие направления в работе Служб:

1. Ранняя помощь (от рождения до 4 лет).

2. Помощь детям дошкольного возраста (от 4 до 7 лет).

    В Службу может обратиться любая семья, воспитывающая ребёнка в возрасте от рождения до 7 лет, как самостоятельно, так и по направлению специалиста (врача, педагога, психолога, социального работника).

Посещение Службы может быть вызвано различными запросами семьи.

Примеры обращений родителей:

« Не знаю, как заниматься с ребенком, ведь он у меня первый! »;

«Вижу, что мой ребёнок развивается не так, как у соседей (родственников). Что делать? Помогите! »

«У нас родились тройняшки, дети недоношенные, а есть ещё сын шести лет. Как организовать жизнь в семье, чтобы каждый ребёнок получал достаточное количество внимания? Ведь с каждым нужно заниматься индивидуально! »

«У нас родился малыш с синдромом Дауна, не знаем, что делать, как его воспитывать? »

«В нашей семье беда – у малыша выявлен синдром Вильямса, идет сильная задержка темпов развития. Что делать? Помогите! ».

Не все обращающиеся семьи нуждаются в длительной индивидуальной помощи специалистов. Одним семьям достаточно однократного консультирования по вопросам здоровья, поведения, развития ребенка, другим – несколько подробных консультаций или занятий для разрешения сложившейся ситуации (психологической травмы). Некоторым детям и семьям необходимы групповые занятия с целью приобретения социального опыта, совершенствования навыков коммуникации.

   Пример из практики. Появление в семье сразу двух, трёх детей часто бывает неожиданным для родителей и приносит хлопот в несколько раз больше, чем при рождении одного ребёнка. Нередко бывает, что двойняшки или тройняшки появляются на свет раньше времени и в раннем возрасте отстают в развитии от своих сверстников.

В прошлом году к психологу ППМС-центра обратилась мама двухлетних сыновей-двойняшек – уставшая, озабоченная, растерянная. Она была явно не готова к такому «двойному» материнству, ей было сложно одновременно воспитывать двоих детей, осуществлять их развитие. В ходе психологического консультирования мама научилась направлять активность детей в нужное русло, развивать их познавательную деятельность. Сейчас детям уже более трёх лет, они стали ходить в детский сад, но по вечерам, вернувшись из детского сада, приходят с мамой в ППМС-центр заниматься со специалистами: настолько эффективными, по мнению мамы, являются занятия – не только для развития детей, но и для всей семьи.

        

1. 2. Цель, задачи работы Служб

Целью работы Служб является создание условий для сохранения семейной среды развития и воспитания детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

Деятельность созданной в регионе системы служб по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей группы риска, направлена на решение следующих задач:

повышение качества и доступности социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

разработка и апробация алгоритмов взаимодействия организаций различной ведомственной принадлежности (социальной защиты, образования, здравоохранения) для обеспечения своевременного выявления и оказания ранней помощи семье и ребенку с ОВЗ и инвалидностью;

разработка нормативно-правовых и информационно-методических документов и материалов, обеспечивающих развитие системы оказания помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в возрасте от 0-7 лет и повышающих эффективность межведомственного взаимодействия;

создание на региональном уровне межведомственного координационного совета по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

развитие ресурсного центра, оказывающего помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

расширение сети служб по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ, на территории Волгоградской области за счет создания сети опорных школ;

оснащение учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, специализированным оборудованием;

сохранение и укрепление семейно-родственных связей, поддержка замещающих семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

развитие профессиональных компетенций специалистов, способных оказать эффективную помощь детям с ОВЗ на ранних этапах их жизни, а также их родителям, за счет специально организованного обучения и оказания им систематической консультативно-методической помощи;

повышение реабилитационной и абилитационной компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

разработка и апробация комплексной программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание единого информационного ресурса в сети Интернет, аккумулирующего информацию различных ведомств о возможностях получения помощи семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ОВЗ, оказывающего консультационную поддержку родителям;

преодоление социальной исключенности семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей ОВЗ, в том числе путем поддержки групп родительской взаимопомощи;

поддержка формирования родительского сообщества из числа семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для оказания взаимоподдержки и взаимопомощи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...