Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение




Подводя итог нашей двухлетней работы, хотелось бы отметить, с какими проблемами нам пришлось столкнуться и как удалось их решить.

В начале работы мы столкнулись со следующим проблемами:

1. Территория Волгоградской области очень большая - 112, 9 тысяч кв. километров, что затрудняет создание сети организаций, доступной для всех семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Удалённость проживания семей от организаций, осуществляющих помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей группы риска, также может препятствовать доступности получения помощи.

2. На начало реализации проекта в регионе было недостаточное количество квалифицированных профильных специалистов в муниципальных районах (особенно удалённых от регионального центра), а у имеющихся специалистов, осуществляющих активную поддержку родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей – недостаточный уровень квалификации.

3. Учреждения в недостаточной степени были оснащены специализированным оборудованием, позволяющим оказывать помощь детям с ОВЗ и инвалидностью, в том числе раннюю помощь.

4. Недостаточное количество заинтересованных взрослых, имеющих специальные знания и навыки, привлеченных к проведению массовых мероприятий, предусмотренных Комплексом мер, при необходимости способным оказать помощь каждому вовлеченному ребенку-инвалиду, ребенку с ОВЗ, с учетом его здоровья, нарушения развития, личностных особенностей.

4. Наличие случаев несвоевременного выявления и оказания помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей группы риска.

Что было сделано для решения этих проблем?

Во-первых, создано единое нормативно-правовое пространство для реализации помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ, на территории Волгоградской области (разработано более 17 нормативных и распорядительных актов, программ, положений, форм, проектов договоров и соглашений), поэтому работа проходила в полном соответствии с разработанными и утвержденными нормативными правовыми, распорядительными актами, регламентирующих механизмы межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, что позволяло инициировать развитие региональной системы оказания помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

С целью выявления потребностей семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в оказании им помощи, в первом полугодии 2019 года был проведён опрос родителей по вопросам демографического характера, о содержании ожидаемой помощи и о порядке организации помощи. Во втором полугодии собранный материал был описан и проанализирован, в связи с чем ФГБОУ ВО " Волгоградский государственный социально-педагогический университет" по результатам опроса была составлена аналитическая справка.

Результаты проведенного мониторинга используются специалистами, оказывающими помощь детям с ОВЗ и инвалидностью и их родителям, для планирования содержания работы и определения ее организационных форм.

Был создан информационный ресурс в сети интернет, аккумулирующий информацию о возможностях получения помощи семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 Система консультирования семей, в том числе дистанционного (дистанционного даже в большей степени, чем предполагалось: это обусловлено пандемией и самоизоляцией), была обогащена новыми технологиями. Созданы консультационные пункты, их сеть в Волгограде и Волгоградской области будет расширяться. Увеличено количество детских поликлиник, проводящих единый информационный день, на территории тех муниципальных образований, где отсутствуют опорные школы, созданные на базе образовательных организаций.

 Специалисты ГБУ Волгоградского ППМС-центра прошли подготовку в различных учреждениях, имеющих передовой опыт работы, и стажировочных площадках различных регионов России. Полученные знания были распространены среди специалистов региона на областных семинарах-практикумах. Повышение квалификации специалистов имеет долгосрочный эффект: полученный опыт будет внедряться в организациях Волгоградской области и в последующие годы.  

Волгоградский ППМС-центр (ресурсный центр) продолжает оказание методической помощи специалистам Волгоградской области, оказывающим помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ, разработаны методические пособия[2].

Материальная база организаций-участников Комплекса мер, пополнена специализированным оборудованием.

К реализации мероприятий Комплекса мер привлечены обученные и подготовленные волонтёры.

Совершенствуется процесс обмена информацией, в том числе статистической, что поможет скоординировать действия субъектов оказания помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в Волгоградской области.  

 И все это достигнуто в том числе благодаря объединению усилий различных ведомств по долгосрочному, эффективному и взаимовыгодному взаимодействию и сотрудничеству в развитии поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе раннего возраста.  

На протяжении 2019 года в регионе действовали межведомственная рабочая группа и координационный совет.

С большой долей уверенности можно утверждать, что мероприятия, реализованные в 2019-2020 годах будут иметь долгосрочный эффект, а именно:

- продолжено информирование населения Волгоградской области о возможностях получения разных видов помощи семьям с детьми–инвалидами и детьми с ОВЗ посредством размещения материалов в учреждениях разной ведомственной принадлежности, в СМИ, в сети Интернет, дистанционного консультирования родителей целевой группы.

- ранее разработанные ведомственные приказы и локальные акты учреждений, регламентирующие деятельность по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей в рамках реализации Комплекса мер действуют и в настоящее время.

- внедрена система оказания помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ за счет межведомственного взаимодействия, создания ресурсного центра и сети опорных учреждений, что способствует улучшению основных показателей развития детей-инвалидов и дети с ОВЗ;

- увеличена численность семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, вовлеченных в мероприятия Комплекса мер и получающих своевременную квалифицированную помощь;

 - наблюдается повышение компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе с расстройствами аутистического спектра;

 - наблюдается преодоление социальной исключенности целевой группы за счет внедрения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников;

- специалисты, прошедшие подготовку, овладевают навыками оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей группы риска, которые будут использоваться и в будущем;

- у родителей, вовлечённых в мероприятия комплекса, возникает уверенность в своих родительских компетенциях, возможностях получения необходимой помощи, и, соответственно, в завтрашнем дне, что, в свою очередь будет служить улучшению детско-родительских отношений в семьях;

- в регионе расширяется сеть родительских клубов для семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, что также будет способствовать повышению компетентности родителей, преодолению социальной исключенности целевой группы;

 - несмотря на то, что пандемия помешала этому процессу, в муниципальных районах, городских и сельских поселениях нарабатывается опыт и формирование моделей мероприятий, в которых участвуют не только нормативно развивающиеся дети, но и дети-инвалиды, дети с ОВЗ. Данные модели будет воспроизводиться и в будущем, что будет способствовать социализации и преодолению социальной исключённости указанных детей и семей;

- распространяемые в ходе информационной кампании сведения о проблемах и потребностях семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ будут влиять на изменение общественного мнения, установок, семейных традиций, активизировать деятельность органов местного самоуправления по созданию доступной среды для таких детей и семей; и (мы в этом уверены) повлияет на формирование региональной политики, законодательства.

Более подробную информацию о нашей работе можно получить на сайте ppms. ucoz. ru.

 


 


[1]В рамках реализации Комплекса мер мониторинг проводился дважды: первый раз в начале 2019 года, второй раз – в октябре 2020 года.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...