Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-техническое направление.




Организационно-техническое направление.

Мероприятия с вовлечением в информационную кампанию лиц, принимающих управленческие решения в области семейной политики, а также специалистов по работе с семьей:

- проведение семинаров, «круглых столов» и других мероприятий с приглашением представителей администраций городов и районов, СМИ и другими ретрансляторами информации (с участием глав администраций, депутатов, видных общественных деятелей, научных работников),

- вовлечение в информационно-просветительскую деятельность наиболее влиятельных общественных организаций, представителей религиозных конфессий,

- представителей культуры и шоу-бизнеса, известных личностей,

- инициативных родителей для привлечения внимания населения к проблемам детей-инвалидов, а также их объединений для расширения возможностей и видов помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, включая вовлечение родителей к реализации программ сопровождения,

- активных граждан из числа волонтеров-добровольцев.

Наиболее эффективной формой информирования о реализации Комплекса мер является участие руководителей и специалистов ресурсного центра, опорных школ в областных семинарах, круглых столах, совещаниях, проводимых в других ведомствах.

    В конце проведения кампании каждого мероприятия специалисты предлагали участникам заполнить короткую (2-5 вопросов) анкету, с помощью которой удавалось оценить, какая информация оказалась полезной, насколько изменилось отношение к теме после встречи, определить число потенциальных волонтёров и т. д. С целью увеличения охвата семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, привлекались специально обученные добровольцы и волонтёры.  

Следует отметить, что для удобства в работе была разработана Программа информационного сопровождения Комплекса мер, которая помогла скоординировать информационную кампанию, сохранить баланс используемых форм и методов.

Можно утверждать, что поставленная цель - внедрение системы по оказанию дистанционной консультативной помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья – была достигнута.

 

3. 2. Развитие клубов родительской взаимопомощи.

Практика показывает, что родительские клубы действительно помогают родителям в преодолении психологических проблем, связанных с рождением и воспитанием ребенка с ОВЗ и инвалидностью; содействуют в преодолении социальной изоляции; помогают выявлять и транслировать положительный опыт воспитания в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью; получать поддержку от специалистов и других родителей (родительская взаимопомощь).

В каждом муниципальном районе созданы и действуют родительские клубы. Руководителями опорных организаций утверждены Положения о деятельности родительских клубов, планы работы клубов.

Членами клубов являются родители, воспитывающие детей-инвалидов и с ОВЗ, детей групп риска. Заседания в клубах проходят в неформальной обстановке: родители не только участвуют в тренингах, практикумах и исследованиях, но и транслируют собственный положительный опыт взаимодействия с детьми.

К работе клубов могут быть привлечены  не только специалисты различных ведомств, но и общественные некоммерческие организации, представители социально ответственного бизнеса, как, например, в родительском клубе " Город МАМ: Молодые Активные Мамы", организованном  в Котовском районе Волгоградской области.

Организаторы указанного клуба решили повысить доступность психологической, социальной, педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающим в удалённых поселениях района, и создали с этой целью сеть клубов для родителей детей раннего возраста " Кроха" на базе ДОУ в «сельской глубинке» - в сёлах Коростино и Племхоз.

 

3. 3. Помощь семье в создании для ребенка с нарушениями в развитии благоприятных и безопасных условий, а также поддерживающей среды для самой семьи.

Целью данного направления является  комплексная помощь семье в создании для ребенка с нарушениями в развитии благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности, социализации, а также поддерживающей среды для самой семьи.

Задачи:

социально-психологическая и социально-педагогическая помощь детям-инвалидам в домашних условиях;

обучение родителей приёмам и методам развития и воспитания ребенка в домашних условиях;

включение родителей в процесс реабилитации и адаптации ребёнка;

осуществление межведомственной координации в области реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В данное направление входит цикл мероприятий «Мэри Поппинс на час» Комплексной программы «Академия «Мэри Поппинс».

Данным циклом предусмотрено:

- создание мобильной службы диагностики, коррекции ребенка и консультирования семьи (домашнее визитирование) с целью создания и реализации рабочих программ специалистов, индивидуальных развивающих программ для детей с различными нозологическими нарушениями и подбора соответствующего им оснащения;

- реализация специализированных программы: " Передышка", " Социальная няня", " Няня на час"; программ выходного дня и/или специальных реабилитационных программ для всей семьи, включая обоих родителей.

При оказании помощи семьям специалистами учреждений активно использовалось приобретённое оборудование (Логопедическое обследование детей (методика В. М. Акименко); Развитие и коррекция речи детей (методика В. М. Акименко); Методика профилактики и коррекции 4 видов дисграфий «Море словесности»; Чемодан психолога (диагностический комплект Семаго).

    Специалисты ГКОУ школы-интерната № 4,  осуществляя домашнее визитирование, применяли методику Е. Стребелевой, комплект «Сенсорные пластины», наборы «Знакомство с цветом» и «Знакомство с формой», развивающе-коррекционные комплексы с видеобиоуправлением. Использование указанных методик и оборудования помогали не только проводить психологическую диагностику семей, воспитывающих детей-инвалидов, но оказывать помощь в гармонизации семейных взаимоотношений.

На базе д/с «Тюльпан» в Иловлинском районе продолжает действовать служба «Передышка» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, целью которой является преодоление социальной исключенности семей, воспитывающих таких детей.

Детский сад осуществляет деятельность, направленную на создание реабилитационного пространства для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, информируя родителей о том, что такие условия созданы и специалисты детского сада могут оказать квалифицированную помощь их детям.

Кроме того, специалисты предоставляют возможность родителям, дети которых не посещают детский сад, оставить ребёнка на некоторое время в детском саду, чтобы сделать необходимые дела.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...