Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание основных направлений деятельности служб




ЧАСТЬ 3.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ

3. 1. Информационно-просветительское направление

Целями информационно-просветительского направления являются:

-  повышение информированности граждан о существующих видах помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста;  

внедрение системы по оказанию дистанционной консультативной помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе работы по данному направлению решались следующие задачи:

- формирование толерантного отношения жителей Волгоградского региона к семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ раннего возраста;

- привлечение внимания средств массовой информации к проблемам семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ раннего возраста;

- пропаганда положительного опыта семей, занимающих активную жизненную позицию, создающих условия для развития, обучения и самореализации ребёнка с нарушениями в развитии.

- создание материально-технической базы для дистанционного консультирования;

- обеспечение доступности и своевременности помощи родителям;

- развитие межличностных и коммуникативных способностей родителей, обучение гибкому и адаптивному построению межличностных отношений;

- содействие социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

С целью решения поставленных целей и задач была организована информационная кампания (приложение 1), система мероприятий которой включает в свою очередь исследовательское, информационное и организационно-техническое направления.

Исследовательское направление.

Мероприятия исследовательского направления предполагают создание контента, способствующего росту информированности населения в целом и отдельных его групп, выявлению потребностей семей, воспитывающих ребенка с нарушениями в развитии.

С этой целью специалистами ФГБОУ ВО " Волгоградский государственный социально-педагогический университет" был проведён мониторинг потребностей родителей[1]. Организация и проведение мониторинга подразумевает разработку опросных листов, распространение их среди представителей родительского сообщества семей, воспитывающих детей с ОВЗ или инвалидностью, обработку, обобщение и описание полученных данных.

 Результаты мониторинга 2019 года определили в дальнейшем содержание и особенности организации деятельности специалистов ресурсного центра и сети опорных школ. Результаты второго мониторинга (октябрь 2020 года) показали эффективность работы служб.

Информационное направление.

Мероприятия информационного направления были призваны обеспечить содержательное наполнение публикаций, телевизионных и радиопередач, сайтов в соответствии с целями и задачами информационной кампании, включая рекламные объявления («бегущая строка», информационно-новостные сюжеты, аналитические и тематические программы по итогам проведенных мероприятий). Опубликованные информационные материалы (статьи, рубрики, циклы публикаций) повествовали о мероприятиях, направленных на поддержку семьей, разъясняли те или иные меры государственной политики в Волгоградской области, демонстрировали положительный опыт семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии.

В каждом учреждении (ресурсном центре, опорных школах)были созданы сайты, отражающие те или иные виды помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, содержащие базы данных необходимой оперативной информации (телефоны и адреса, типы предоставляемых услуг, необходимые документы для их получения).

Дистанционное обучение и консультирование родителей.

Подводя итог работы по реализации информационно-просветительского направления, можно отметить, что семьи, воспитывающие детей с нарушениями в развитии, были обеспечены необходимой и доступной информацией о мерах их поддержки. Этому способствовало размещение листовок, буклетов, информация в интернет-пространстве, работа консультационных пунктов.

Кроме того, дистанционное консультирование позволило индивидуализировать помощь детям; активизировать и включить родителей в коррекционно-развивающий процесс, сформировать у родителей положительную мотивацию к изменениям в детско-родительских отношениях и принять свою ответственность за развитие ребёнка, а также повысить их психолого-педагогическую компетентность по проблемам развития и воспитания особенных детей. В качестве основных организационных форм дистанционного консультирования использовались: индивидуальная консультация посредством электронной почты, программы организации и конференцсвязи, программы мгновенного обмена сообщениями IСQ, чата, форума сайта ресурсного центра, персональных сайтов и блогов специалистов опорных служб.

Однако жизнь вносит свои коррективы в намеченные планы. Начиная с 28 апреля 2020 года в связи с пандемией работа с родителями и семьями перешла в дистанционный формат.

В качестве примера хочется привести Марафон #Яродитель34региона (далее – Марафон), который стартовал 07. 04. 2020 года и продолжался 53 дня.

Разрабатывая план Марафона, специалисты не стали повторяться, дав своим рубрикам названия, отличающиеся от названий циклов «Академии Мэри Поппинс» (кроме рубрики «Волщебный ридикюль Мэри Поппинс»). Однако по своей сути Марафон также был нацелен на создание условий для сохранения семейной среды развития и воспитания детей-инвалидов, детей с ОВЗ посредством оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предупреждения вторичных нарушений развития детей, профилактики внутрисемейных кризисов, улучшения качества взаимодействия родителей с ребенком, повышения родительской компетентности. Отличие в том, что проводилось это мероприятие в дистанционном формате, через организацию досуга семьи, насыщение его интересными и полезными занятиями, конкурсами. По своему содержанию каждая из рубрик способствовала реализации той или иной задачи циклов «Академии Мэри Поппинс»: «Мэри Поппинс информирует», «Мэри Поппинс приглашает», «Мэри Поппинс приглашает кому от 0», «Мэри Поппинс на час», не говоря об уже упомянутом «Волшебном ридикюле Мэри Поппинс».

В Марафоне приняли участие 54 ребёнка с инвалидностью или с ОВЗ из 50 семей в возрасте от 11 месяцев до 7 лет с самыми различными диагнозами (нарушения речи, РАС, синдром Дауна, тяжёлые множественные нарушения развития и другие).

Марафон вызвал интерес и у других организаций Волгоградской области. К нему присоединились государственные образовательные организации, обучающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: «Волгоградский центр образования детей-инвалидов»; Волгоградская школа-интернат № 4 (дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью); «Волгоградская школа-интернат № 7» (слабослышащие дети); «Котовская школа-интернат» (дети с различными нарушениями здоровья); «Волгоградская школа-интернат «Созвездие» (дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Был запущен таймер - отсчет времени до конца Марафона.

 Мероприятие началось с презентации следующих рубрик:

1. «Я говорю, говорю, всех переговорю! » (тренировка дикции посредством скороговорок). Презентация началась с видео-обращения, в ходе которого использовалось оборудование «Цветные колокольчики», «Комфорт-ЛОГО», «Баланс». «… в день подведения итогов мы узнаем кто самый лучший скороговорун, - обратился к участникам специалист, ведущий рубрику. - Сделаем это мы вечером… А сейчас я хочу рассказать, какой приз ждет победителя – это занятие по технике речи с использованием приемов фонетической ритмики и дыхательной гимнастики. Я научу вашего ребенка читать скороговорки на плавном выдохе, с красивой интонацией и, конечно, со скоростью! Я вместе с вами с нетерпением жду результатов розыгрыша и не стоит расстраиваться, если вы не из города Волгограда. Иногороднего победителя ждет консультация «Путь к красивой речи»! Следите за нашими новостями! »

2. «Волшебный ридикюль Мэри Поппинс» (изготовление дидактических игр для детейиз подручных средств). Специалист, ведущий рубрики, рассказывал и показывал, как из подручных материалов сделать интересные и полезные игры. Одним из призов данной рубрики являлся альбом " ПИШИ-СТИРАЙ". В нем - интересные и полезные игры, в которые можно играть в любом возрасте.

Данная рубрика нацелена на реализацию одноимённого цикла комплексной программы «Мэри Поппинс».

3. «Цветное настроение» (изготовление Альбома Настроений).

Для родителей, проживающих в городах и сельских поселениях Волгоградской области, проводились консультации " Техники активного слушания - как дать понять ребенку, что вы поняли его эмоции"; для семей, проживающих в Волгограде - занятия с ребенком " Эмоции на кончиках пальцев" (с использованием светового стола с песком).

4. «А ну-ка, пальчик, удиви! » (пальчиковая гимнастика). В данной рубрике дети вместе с педагогами изучали комплекс пальчиковой гимнастики, благотворно влияющей на развитие детей.

5. В рубрике «Теле-теле-тесто – лепим дома вместе» (изготовление украшений из различного материала, в том числе из солёного теста) использовалось следующее оборудование: ЭБРУ (Сертификат победителя по развитию эмоциональной сферы); " Узоры моего Я" (или " Я и мои узоры" (с применением техники ЭБРУ). Была предусмотрена награда победителям: сертификат с онлайн консультацией для родителей " Внутренние переживания моего ребёнка " (с использованием различных арт-техник: таких, как тканевая терапия, фототерапия и т. п. ).

6. «ЛогопеДома» (артикуляционная гимнастика). Были предусмотрены консультации специалистов Волгоградского ПМС-центра о том, как использовать интерактивные игры в коррекции речи; все это объяснялось с применением оборудования - Логопедического замка. Для жителей муниципальных районов Волгоградской области была проведена дистанционная консультация об играх для детей, с показом сайтов, где в них можно поиграть. И в качестве общего подарка - месячная подписка на портал Мерсибо.

7. «Несложное сложение» (формирование математических представлений). Занятия были проведены с использованием специализированного оборудования - интерактивного пола. Для детей и семей из муниципальных районов Волгоградской области использовался электронный вариант авторской программы " Шаг за шагом".

8. «Живи танцуя» (танцевально-двигательная терапия). На 27 мая было назначено Пост-голосование за самый интересный ролик и педагога из всех рубрик.

Родители и дети выкладывали на своих страничках в инстаграме видеосюжеты и фотографии с результатами своих работ. Всего в инстаграме было выложено более 100 детских работ и получено 37 видеосюжетов от педагогов опорных школ. Количество просмотров - более 34 000.

Каждый ребёнок, принявший участие в Марафоне, почувствовал себя победителем, потому что каждый получил сертификат победителя. Но в каждой из рубрик был выявлен также и супер-победитель, получивший супер-приз. Сертификаты получили также и педагоги опорных школ, внесшие свой вклад в проведение Марафона.

Закончился Марафон 29 мая вручением наград победителям и такими напутственными словами: «Мы надеемся, что наше сотрудничество помогло познакомиться Вам с теми учреждениями, в помощи и поддержке которых Вы нуждаетесь; а, может быть, Вы уже выбрали учреждение, куда обратитесь за помощью для Вашего ребёнка, чтобы он развивался всесторонне и гармонично! Любите своих детей и играйте с ними! А мы (специалисты) продолжим знакомить с нашим учреждением и помогать родителям особенных детей! ».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...