Ф-1. Схема района похода. 2.2. Подъезд и отъезд с маршрута. Подъезд к началу маршрута. Выезд с маршрута. 3.организация похода
Ф-1. Схема района похода. 2. 2. Подъезд и отъезд с маршрута.
Подъезд к началу маршрута. До г. Апатиты можно доехать на любом поезде, идущим в Мурманск. Из Москвы на скором поезде ехать около 30 часов. На заранее заказанном микроавтобусе добрались до моста у пос. Октябрьский по хорошему шоссе 1 час 40 мин. Виталий + 7 921 275 14 97, стоимость 5 тыс. рублей. В городе появились магазины с круглосуточным режимом работы. Без проблем купили хлеб Выезд с маршрута. Снятие с маршрута группа осуществила в районе пос. Зареченск, на т/б «Иова». Так же заранее заказали баню, 2 часа – 1, 5 тыс. рублей и уже с базы уехали до г. Кандалакша 90 км. Опять же на заранее заказанном транспорте, с тем же водителем, который осуществлял переброску на реку Тунтсайоки. Павел + 7 921 725 67 55. С Умбы до Алакурти 25 тыс. руб., с т/б «Иова» до г. Кандалакша 15 тыс. руб. Устойчивая сотовая связь (оператор Мегафон) на реке Умба есть от начала сплава до выхода из оз. Канозеро», далее только в районе деревни Погост. На Тунтсайоки связь есть только в районе автомобильного моста в начале сплава, а так же на скалах левого берега у пор. «Яма» и «Котел» (оператор Мегафон), на остальных участках появляется сотовая связь МТС (не стабильная). При отсутствии сотовой связи, для ежедневной связи с ПСО и куратором группа использовала спутниковую связь «Thuraya»
3. организация похода 3. 1. Аварийные выходы с маршрута. 1) Капустные озера (р. Умба) - на мосту, если будет попутная машина (маловероятно) или из деревни, расположенной слева в конце нижнего озера. По сотовой связи вызвать машину и доехать до Апатит, находится железнодорожный узел и медицинское учреждение;
2) На разрушенном мосту возле заброшенного поселка леспромхоза Дедко-Ламбина (идти влево до деревни). От туда по сотовой связи вызвать машину и доехать до г. Апатит, находится железнодорожный узел и медицинское учреждение; 3) В районе деревянной гостиницы для иностранцев перед порогом " Карельский". По сотовой связи вызвать машину и доехать до Пос. Умба или г. Кандалакша; 4) Пос. Умба, находится медицинское учреждение; 5) г. Кандалакша – центральный транспортный узел юга Кольского полуострова, находится медицинское учреждение; 6) Пос. Алакуртти, находится медицинское учреждение; 7) Аварийный выход с маршрута до порога «Юрьев день» р. Тунтсайоки возможен по грунтовке ЛБ назад к пос. Алакуртти. После пор. «Юрьев день» проще сплавляться вниз по реке до пор. Шляпа, где летом в сезон постоянно дежурят катера. Добраться до пос. Зареченск, оттуда на авто до г. Кандалакша, находится железнодорожный узел и медицинское учреждение; 8) После порога «Шляпа» можно на катере в течение 4 часов добраться в пос. Зареченск (восточная часть Иовского вдхр. ), оттуда на авто до г. Кандалакша, находится железнодорожный узел и медицинское учреждение; 9) Пос. Зареченск. От него на автотранспорте до Кандалакши, находится железнодорожный узел и медицинское учреждение.
3. 2. Сравнительные графики движения. Изменения маршрута и их причины.
При нашем уровне воды (выше среднего), благоприятных метеоусловиях, фоне реки и физической подготовке группы участок пор. Падун – пор. Разбойник был пройден за 2, 5 часа, группа пообедала, отдохнула и прошла еще один участок, до Жемчужных плесов после порога Семиверстного. Свободная стоянка нашлась лишь в 3-х км выше порога Карежка – 1. При входе в озеро Канозеро группа пообедала, набралась сил и совершила бросок к острову Скалистый, для обзорной экскурсии наскальных рисунков. Далее взяли курс на остров Горелый. Перекусили, отдохнули и решили пересекать озеро в направлении Кирвинской губы, метеоусловия позволяли пройти озеро за один день. Участок пор. «Падун на Низьме» - оз. Медвежье Плесо был пройден достаточно быстро и после обеда группы снова вышли на воду. К 16. 00 подошли к пор. Паялка. В 18. 00 встали на ночлег в районе губы Умба.
Река Тунтсайоки уровень воды средний. В нескольких порогах пришлось организвать проводку судов. Температура воздуха резко упала, пару ночей температура опускалась до 8 градусов, днем не выше 13 градусов, сильный пронизывающий С, СЗ ветер. Несколько человек высказались о плохом самочувствии, поэтому было принято решение сделать дневку на пороге «Кошмарики» и разбить оставшийся маршрут на более короткие переходы:
Пор. Кошмарики – пор. Яма, пор. Яма – пор. Карниз, пор. Карниз – оз. Тумчаозеро, оз. Тумчаозеро – оз. Сушозеро, оз. Сушозеро – т/б «Иова». Таким образом, участники группы могли больше отдохнуть, подлечиться. Так же изменения позволили уделить больше времени на обработку ключевых препятствий. Все изменения в графике движения были согласованы с МКК.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|