Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

19.07. 8 день. выход в Белое море (губа Умба)  - малая губа Пирья пос. Умба




19. 07. 8 день. выход в Белое море (губа Умба)  - малая губа Пирья пос. Умба

Антистапель. Переезд в пос. Алакурти.

Стапель. Сплав до пор. Кривой. Схема №5

Протяженность – 14 км. Чистое ходовое время – 3 ч 30 мин

Переменная облачность, кратковременный дождь Т=18°С.

Вышли на маршрут в 06: 00, без завтрака, необходимо было успеть выйти в отлив. Зашли во вторую бухту, губа Малая Пирья. Буквально через час, зачалились на большом пятачке рядом с часовней пос. Умба. Закупили продукты и воду. Приготовили затврак, разобрали суда. (Ф - 23)

Ф-23. Антистапель, пос. Умба

 

В 12. 00 приехал транспорт, отправились на реку Тунтсайоки. Не доехав 50 км, машина сломалась. Потеряли час времени, пока ждали другой транспорт. К пограничникам не поехали. Пост в Алакурти сняли, регистрироваться не нужно. Собрали суда, перекусили. (Ф - 24)

Ф-24. Река Тунтсайоки.

Встали на воду в 17. 00.

 Начинается большой плесовый участок.

Прп. №4. Порог «Водопадный», 2 к. т. – начинается на левом повороте. В пороге 2 протоки. Справа валы, глубоко, скальный берег, небольшой правый прижим. Слева - 2 слива. Общий перепад около 4 м. Язык левее центра несет в небольшую бочку между сливами, которая тянет влево на мелководье. Второй слив заканчивается правой бочкой. Выход направо по валам – вдоль правого берега.

Частично осмотрели по ЛБ, прошли порог на взаимостраховке. В нашу воду порог представлял собой нагромождение камней разного размера, с очень узкими проходами между ними, пришлось много маневрировать.

Далее большой плесовый участок, до порога Кривой, примерно 8 км. За час до него разрушенный мост. На ночевку встали перед пор. Кривой на левом берегу в районе 19. 00  

 

20. 07. 9 день. Пор. «Кривой» - пор. «Кошмарики». Схема №5.

Протяженность – 12 км. Чистое ходовое время – 3ч 40 мин

Пасмурно. Кратковременный дождь. Т=15°С

Выход в 10. 00.  

Прп. №5. Порог «Кривой», 3 к. т. Рисунок 5. (Ф - 25). Русло реки разбивается островом на две протоки. Сам порог находится на левом повороте. Когда выходишь из-за поворота, создается ощущение, что порог дальше, чем он есть на самом деле. Начинается порог несложной шиверой, слив из-за поворота видно плохо. Небольшой островок, основная струя вплотную к нему, левее камни. За островом обе протоки сливаются в одну, образуя улово. Через 20 метров слив, через все русло. Справа основная струя, пологий слив, но много камней. Центр забит камнями. Слева крутой водопадный слив. За порогом на левом берегу – отличная стоянка.

Рисунок 5. Схема порога Кривой

Оба катамарана прошли слева (Ф-26, Ф-27), Выходную шиверу прошли по основной струе. Проходили порог поочередно.

Страховку для К-1 выставляли спасательным концом с левого берега после основного слива. К-2 страховали с воды

Ф-25. Река Тунтсайоки, порог «Кривой».

Ф-26. Река Тунтсайоки, порог «Кривой». Прохождение К-1.

  Ф-27. Река Тунтсайоки, порог «Кривой». Прохождение К-2.

 

 

Далее плес, шли около часа. Потом две несложные шиверы.

Прошли сходу на взаимостраховке с частичной проводкой судов.

Прп. №6. Порог «Юрьев день», 2 к. т. Через 30 – 40  минут после второй шиверы. Ориентир: каменный лоб справа, на него небольшой навал. Шли сходу, линия движения читается с воды. Заходная шивера, небольшой слив, валы. На высоком левом берегу хорошая стоянка, необходимо до начала выходной шиверы уйти влево со струи. Прошли выходную шиверу «Юрьева дня» на взаимостраховке. Ряд шивер, идущих за порогом так же шли на взаимостраховке.

 Прп. №7. Порог «Надежда», 2 к. т. Начинается через 20 минут сплава, два слива с бочками, разделенные участком быстротока с валами. Шли на взаимостраховке по левому сливу. Далее плес до пор. «Подкова».  

Прп. №8. Порог «Подкова», 1 к. т. Порог представляет собой несложную шиверу. На выходе на левом берегу отличная стоянка. Шли на взаимостраховке по основной струе.

Прп. №9. Порог «Март», 2 к. т. - расположен на левом повороте. Слив с воды не виден, осмотр с левого берега. Справа мелко. Проходили на взаимостраховке, после осмотра.

 После прп. «Март» два переката до прп. «Кошмарики» - один практически сразу, второй через 10 минут. В обоих пришлось проводить суда. Затем 40 минут плесов и пор. «Кошмарики». Температура воздуха резко упала, ночью температура опускалась до         8 градусов, днем не выше 13 градусов, сильный пронизывающий С, СЗ ветер. Несколько человек высказались о плохом самочувствии, поэтому было принято решение сделать дневку на пороге «Кошмарики» и разбить оставшийся маршрут на более короткие переходы. Т. к. впереди еще несколько серьезных препятствий, продолжать движение по маршруту мы сочли небезопасным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...