Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. График движения. 5. Техническое описание. 10. 07.  - 12. 07. 2021 Г. Ступино – Г. Москва – Г. Апатиты - поезд. 12. 07. 1 день. Г. Апатиты - автомобильный мост у пос. Октябрьское – пор. «падун». Схема№1.




4. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ.

 

Дни пути Дата Участок пути Км Способ передв. ЧХВ Определяющие препятствия, метеоусловия, примечания
  10. 07. -12. 07. 21 г. Ступино – г. Москва -  г. Апатиты – пос. Октябрьский 1700 40 Поезд Авто 30 ч 1 ч 40 мин  
12. 07. г. Апатитыр. Умба Мост р. Умба - пор. «Падун» Авто   Сплав       2 ч 10 мин     пор. Падун (3 к. т. ) - просмотр ЛБ   пасмурно, t +22, слабый С. ветер
13. 07. В 3 км до пор. «Карежка-1» Сплав   5 ч переменная облачность, t +22, слабый С. ветер
14. 07. До восточного мыса Кирвинской губы Сплав 6 ч 20 мин    Ясно, t +25, порывистый С., СЗ ветер
15. 07. До пор. «Канозерский» Сплав 1 ч 40 мин пасмурно, t +22, вторая половина дня переменная облачность, порывистый С., СЗ ветер
16. 07. дневка   -   - переменная облачность, t +22, кратковременный дождь. Ветер СЗ
17. 07. До пор «Падун-на-Низьме»   Сплав   3 ч пор. Падун-на-Низьме (3 к. т. ) – просмотр по ЛБ;   Ясно, t +20, СЗ ветер
18. 07. До губы Умба, выход в Белое море Сплав 5 ч пор. Паялка (3 к. т. ) – просмотр по ПБ;   переменная облачность, t +20, кратковременный дождь/ ливень Ветер СЗ
19. 07. До пос. Умба Переезд на р. Тунтсайоки пос. Алакурти Стапель. До пор. Кривой   130     Сплав Авто     Сплав 1 ч 10 мин   5 ч     2 ч 20 мин     переменная облачность, t +20, кратковременный дождь. Ветер СЗ
20. 07. До пор. Кошмарики 12   Сплав 3 ч 40 мин пор. Кривой ( III к. т. ) – на лев. повороте. Осмотр ЛБ. Основной слив слева, большой перепад, бочка. Справа слив пологий, но в сливе камни   пасмурно, t +18, кратковременный дождь. Ветер С., СЗ
21. 07 дневка 0 - -   пасмурно, t +13, ночью + 8 кратковременный дождь. Ветер С., СЗ  
22. 07. пор. «Яма» 5 Сплав 2 ч 30 мин пор. Красивый (III к. т. ) – осмотр и по ПБ, чалиться в улово из заходной шиверы. Сужение реки, мощная струя, слив с большой бочкой, правее бочка поменьше. Выходная шивера. пор. Яма (III к. т. ) – осмотр и удобнее с ЛБ, виднее с ПБ. Резкое сужение, большой расход воды, слева проносная струя с косым валом, в центре сильная бочка. Короткая выходная шивера   пасмурно, t +11, ночью + 8 кратковременный дождь. Ветер С., СЗ
23. 07. пор. Карниз Сплав 2 ч 10 мин пор. Котел (III к. т. ) – осмотр по ЛБ. Большой перепад, нужен точный заход. Слив чистый с бочкой внизу, закусывает правый баллон. Короткая выходная шивера. пор. Карниз (III к. т. ) – широкий слив, через все русло. Осмотр по ПБ. Первая ступень: слева узкий слив с валами. Под ПБ - водопадный слив. В центре основной слив с мощной придерживающей бочкой. Во вторую ступень уход налево: слив бочка, правее камни. Третья: валы.   пасмурно, t +13, ночью + 8 кратковременный дождь. Ветер С., СЗ
24. 07. До оз. Тумчаозеро Сплав   5ч 20 мин пор. Шляпа ( III к. т. ) – две протоки, осмотр с острова. Основная, левая, слив с бочкой, прижим к ПБ, резкий уход налево, сразу же разворот на 180 град слева направо, в обход скального мыса. Под ЛБ простой слив с бочкой. Вторая ступень – валы.   переменная облачность, t +20, кратковременный дождь. Ветер СЗ
25. 07. До оз. Сушозеро Сплав 4ч 25 мин   переменная облачность, t +20, кратковременный дождь. Ветер СЗ
26. 07. До т/б «Иова»     До г. Кандалакша   60 Сплав   Авто 1 ч 30 мин   2часа     Ясно, t +24, Ветер СЗ
27. 07. – 28. 07. 21 г. Кандалакша- г. Москва – г. Ступино 1500 Поезд 30ч  

ИТОГО:

Активными способами передвижения – 194 км.

Чистое ходовое время –   44ч. 55 мин.

 

Примечание: курсивом отмечен километраж и чистое ходовое время, которое команда проехала на транспорте.


5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.

10. 07.  - 12. 07. 2021 г. Ступино – г. Москва – г. Апатиты - поезд.

В 15. 00 группа на электропоезде выехала из г. Ступино, но не в полном составе. Накануне приболела Данилова Елизавета, решили не рисковать и в поход ее не брать.  Через два часа, на Ленинградском вокзале встретили машину со снаряжением. Разгрузили и перенесли снаряжение на вокзал. Сели на поезд 092А Москва – Мурманск, уходящий  в 19. 50. Билеты пассажирские и багажные билеты на два катамарана были куплены за 90 суток.  Прибытие в г. Апатиты в 04. 45

 

12. 07. 1 день. г. Апатиты - автомобильный мост у пос. Октябрьское – пор. «Падун». Схема№1.

Протяженность – 8 км. Чистое ходовое время – 2ч 10мин.

Пасмурно. Т=22°С

Из г. Апатиты группа переехала на заранее заказанной машине до автомобильного моста у пос. Октябрьское (Ф-2, 3). Дорога до места стапеля заняла 1ч 40мин.

 

Ф-2. Река Умба. Место начала сплава.

Ф-3. Река Умба. Место начала сплава.

 

 После стапеля отчалили в 09: 25.  

Под мостом быстрина с языками между опорами. Минут через 15-20 сплава река впадает в систему небольших озер, где следует вдоль правого берега через узкую протоку идти в самое дальнее из них. Весь участок до пор. «Падун» можно охарактеризовать как плёс с несколькими несложными перекатами.  

Прп. №1. Порог «Падун», 3 к. т. Рисунок №1. Протяженность порога - около 500м. Ориентиры - перед самим порогом - широкий плес, за ним хорошо видны взлетающие вверх из-за перегиба брызги. Чалились и осматривали порог с ЛБ. Между 1 и 2, 2 и 3 ступенями порога - небольшие улова. Перед уловом между 2 и 3 ступенями выставили страховку с ЛБ. Порог можно разделить на три ступени:  

Первая ступень. На входе в порог река делится надвое скальным островком. В левой и более узкой протоке - водопадный слив высотой около одного метра с очень мощным пенным котлом за ним. Через 10 м левая протока опять сливается с правой протокой. В правой протоке водоскат длиной 10-12м и перепадом около 2м. Верх и низ водоската обозначаются двумя поперечными грядами, каждая из которых образует рваные мощные бочки, расположенные поперек всей протоки. В грядах есть разрывы, в которых находятся сравнительно гладкие языки. Ближе к островку языки, разрывающие первую и вторую гряду, находятся практически на одной продольной линии. Это наиболее удобный проход, который, однако, не так просто увидеть с воды.

 

 

Далее идет быстрина с небольшими валами.

Вторая ступень. Через 100м на плавном левом повороте есть сужение, где высота валов еще увеличивается и достигает 1-1, 5м. Затем 100м очень быстрой, но практически гладкой струи.    

Третья ступень. Далее следуют 3 гряды, которые образуют мощные бочки. Каждая из гряд выдается от берега до середины реки. Первая и третья гряды - от левого берега, вторая - от правого. В районе второй гряды у правого берега имеется скальный островок, который отделяет часть струи, изгибающейся крутой подковой справа и позволяющей теоретически обойти все три гряды. Длина отрезка - около 300м.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...