4. График движения. 5. Техническое описание. 10. 07. - 12. 07. 2021 Г. Ступино – Г. Москва – Г. Апатиты - поезд. 12. 07. 1 день. Г. Апатиты - автомобильный мост у пос. Октябрьское – пор. «падун». Схема№1.
4. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ.
Примечание: курсивом отмечен километраж и чистое ходовое время, которое команда проехала на транспорте. 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. 10. 07. - 12. 07. 2021 г. Ступино – г. Москва – г. Апатиты - поезд. В 15. 00 группа на электропоезде выехала из г. Ступино, но не в полном составе. Накануне приболела Данилова Елизавета, решили не рисковать и в поход ее не брать. Через два часа, на Ленинградском вокзале встретили машину со снаряжением. Разгрузили и перенесли снаряжение на вокзал. Сели на поезд 092А Москва – Мурманск, уходящий в 19. 50. Билеты пассажирские и багажные билеты на два катамарана были куплены за 90 суток. Прибытие в г. Апатиты в 04. 45
12. 07. 1 день. г. Апатиты - автомобильный мост у пос. Октябрьское – пор. «Падун». Схема№1. Протяженность – 8 км. Чистое ходовое время – 2ч 10мин. Пасмурно. Т=22°С Из г. Апатиты группа переехала на заранее заказанной машине до автомобильного моста у пос. Октябрьское (Ф-2, 3). Дорога до места стапеля заняла 1ч 40мин.
Ф-2. Река Умба. Место начала сплава. Ф-3. Река Умба. Место начала сплава.
После стапеля отчалили в 09: 25. Под мостом быстрина с языками между опорами. Минут через 15-20 сплава река впадает в систему небольших озер, где следует вдоль правого берега через узкую протоку идти в самое дальнее из них. Весь участок до пор. «Падун» можно охарактеризовать как плёс с несколькими несложными перекатами. Прп. №1. Порог «Падун», 3 к. т. Рисунок №1. Протяженность порога - около 500м. Ориентиры - перед самим порогом - широкий плес, за ним хорошо видны взлетающие вверх из-за перегиба брызги. Чалились и осматривали порог с ЛБ. Между 1 и 2, 2 и 3 ступенями порога - небольшие улова. Перед уловом между 2 и 3 ступенями выставили страховку с ЛБ. Порог можно разделить на три ступени: Первая ступень. На входе в порог река делится надвое скальным островком. В левой и более узкой протоке - водопадный слив высотой около одного метра с очень мощным пенным котлом за ним. Через 10 м левая протока опять сливается с правой протокой. В правой протоке водоскат длиной 10-12м и перепадом около 2м. Верх и низ водоската обозначаются двумя поперечными грядами, каждая из которых образует рваные мощные бочки, расположенные поперек всей протоки. В грядах есть разрывы, в которых находятся сравнительно гладкие языки. Ближе к островку языки, разрывающие первую и вторую гряду, находятся практически на одной продольной линии. Это наиболее удобный проход, который, однако, не так просто увидеть с воды.
Далее идет быстрина с небольшими валами. Вторая ступень. Через 100м на плавном левом повороте есть сужение, где высота валов еще увеличивается и достигает 1-1, 5м. Затем 100м очень быстрой, но практически гладкой струи. Третья ступень. Далее следуют 3 гряды, которые образуют мощные бочки. Каждая из гряд выдается от берега до середины реки. Первая и третья гряды - от левого берега, вторая - от правого. В районе второй гряды у правого берега имеется скальный островок, который отделяет часть струи, изгибающейся крутой подковой справа и позволяющей теоретически обойти все три гряды. Длина отрезка - около 300м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|