21.07. 10 день. пор. «Кошмарики». Схема №5.
21. 07. 10 день. пор. «Кошмарики». Схема №5. Пасмурно. Кратковременный дождь. Т=13°С ночью 8°С, сильный С, СЗ ветер Дневка. Баня. Мелкий ремонт снаряжения. (Ф - 28)
Ф-28. Река Тунтсайоки, порог «Кошмарики». Ремонт 22. 07. 11 день. пор. «Кошмарики» - пор. Яма Схема №5. Протяженность – 5км. Чистое ходовое время – 2ч 30 мин Пасмурно. Кратковременный дождь. Т=11°С ночью 8°С, сильный С, СЗ ветер Выход в 10. 00. Прп. №10. Порог «Кошмарики», 2 к. т. Ориентир шум воды, с ПБ скальная плита, уходящая в воду. В центре русла скала, разбивающая русло на две протоки. Правая - два пологих слива, идущих друг за другом, но много камней. Слева – V образный слив и валы, поворот направо и сразу налево. Проходили по основной струе на взаимостраховке в левую протоку. Далее разветвление реки, в русле множество островков и скальника, между ними сливы – много вариантов прохождения, шли вдоль ПБ. После слияния всех проток очень красивый плес. Перед шиверой на правом повороте на ПБ хорошая стоянка. Отсюда метров 200 до порога «Красивый». Прп. №11. Порог «Красивый», 3 к. т. Рисунок 6. (Ф-29) Для осмотра прп. «Красивый» зачалились с ПБ перед правым поворотом, там же есть стоянка. Осмотр по ПБ. Первая ступень это шивера с двумя небольшими сливами, непосредственно перед основным сливом под ПБ улово. Перечалили суда в него. Каменные выходы на обоих берегах. Узкий слив заканчивается бочкой, расположен ближе к левому берегу. Выходная шивера около 50 м и снова плес. Рисунок 6. Схема порога Красивый.
Ф-29. Река Тунтсайоки, порог Красивый
Ф-30. Река Тунтсайоки, порог «Красивый». Прохождение К-1
Ф-31. Река Тунтсайоки, порог «Красивый». Прохождение К-2
Порог прошли поочередно. Выставили страховку с ПБ двумя спасконцами для К-1, К-2 страховали с воды. (Ф – 30, 31) Дальше река разливается до 200 м в ширину, плес. Тихая вода на протяжении 5км. Прп. №12. Порог «Вечерний», 2 к. т. начинается на правом повороте. Нужен маневр: заход справа по струе, потом около правого берега, затем в центр и выход справа. Проходили порог на взаимостраховке по основной струе. Сразу за порогом, справа на острове, стоянка. Так же стоянка слева в начале порога. После порога плѐ с около двух километров, затем порог «Узкий». Прп. №13. Порог «Узкий», 1 к. т. Слив с бочкой. За порогом сужение реки, удобно зачалиться к скалам левого берега для осмотра порога «Яма», или на правый берег. Проходили сходу на взаимостраховке. Прп. №14. Порог «Яма», 3 к. т. Рисунок 7. (Ф - 32). Протяженность порога- 150м. Характер: мощный слив с серией бочек в скальном сужении реки. Основная бочка косая. На выходе короткая, не сложная шивера. Рисунок 7. Схема порога Яма.
Ф-32. Порог Яма
Ф-33. Река Тунтсайоки, порог «Яма». Прохождение К-1
Ф-34. Река Тунтсайоки, порог «Яма». Прохождение К-2 Прошли порог поочередно ( Ф-33, Ф-34). Страховку спасательными концами во время прохождения первым экипажем выставляли с ЛБ, во время прохождения второго экипажа, первый страховал его с воды с левого берега. 23. 07. 12 день. пор. Яма – пор. Карниз Схема №5. Протяженность – 5км. Чистое ходовое время – 2ч 10 мин Пасмурно. Кратковременный дождь. Т=13°С, ночью 10°С, ветер С, СЗ Выход в 10. 00. Прп. №15. Порог «Котел», 3 к. т., Рисунок 8. (Ф - 35) Протяженность порога- 150м. Через 400 м после порога «Яма». Характер: значительное сужение реки, общий перепад на пороге более 3-м. Левая половина реки – подковообразный слив с котлом после него. Правая – крутопадающая шивера, забитая камнями). Также есть узкий чистый проход (пологий слив) прямо под левым берегом. После котла на всей реке короткая выходная шивера. Порог заканчивается в локальном расширении реки – озере Мутка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|