Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.3. Общее групповое снаряжение, его особенности.




6. 3. Общее групповое снаряжение, его особенности.

· Палатка – Три 3-х местные «TRAMP Grot» и 2-х-местная  «TRAMP  Scout». Хорошо защищают от ветра и дождя.

· Бивуачный тент «Alexika» 4х4 м - Незаменимое снаряжение при организации бивуака во время затяжных дождей  и палящего солнца

· Походная баня «Nova Tour» - экономит время при установке, не требует каркаса. Растягивается на веслах с 4 –х сторон.

    

6. 4. Техническое обеспечение группы.

· Фотоаппарат «Сanon» - 2 шт.

· Экшн-камера «GoPro» - 4 шт.

 

6. 5. Медицина.

· Перевязочные материалы

· Дезинфицирующие средства

· Обезболивающие средства

· Спазмолитические средства

· Желудочные средства

· Ферментативные препараты

· Антигистаминные средства

· Сердечно-сосудистые препараты

· Сорбенты

· Сосудосуживающие препараты

· Противовоспалительные средства

· Гормональные препараты

· Жаропонижающие средства

· Кровоостанавливающие средства

· Противокашлевые препараты

· Противодиарейные средства

· Согревающие мази

· Эластичный бинт

· Термометр

· Ножницы

Состав медицинской аптечки позволял оказать первую доврачебную и врачебную помощь. Во время похода аптечка использовалась в следующих случаях:

- обработка ран производилась дезинфицирующими средствами;

- в случае отравления использовались сорбенты и противодиарейные средства.

    

6. 6. Ремонтный набор.

Количество и качество ремнабора соответствовали снаряжению, используемого группой в походе, и позволяли в случае его выхода из строя, провести своевременный и качественный ремонт. Группа прошла поход без серьезных повреждений снаряжения.

Ремнабор использовался при сборке и разборке судов. Также ремнабор использовался для следующих ремонтных работ:

- замена штуцера на надувном элементе катамарана;

- наложение заплаток на надувных элементах сидений катамарана;

- ремонт оболочки катамарана  – швейные работы, наложение заплаток в местах разрыва оболочки.

.

 

6. 7. Питание.

Перед походом было составлено меню на каждый день маршрута. Был составлен график дежурств. Продукты были получены согласно меню, расфасованы и упакованы. Все «сыпучие» и «текучие» продукты были упакованы в пластиковые бутылки. Вес продуктов на выходе на маршрут составил 19кг на 1чел., в течение похода один раз производили закупку в пос. Умба. Калорийность походного меню маршрута составила около 3000ккал в день на 1чел. Организационные предпоходные мероприятия по обеспечению питания, необходимый ассортимент продуктов, используемых в походе, позволили осуществить своевременное и достаточно сбалансированное питание группы во время прохождения маршрута. В рационе использовалась пойманная на реках рыба.

Примерное меню:

Завтрак:

1. Пшено 600, молоко (сливки) сух. 200, масло(топленное) 80, сахар 200, сухофрукты 100

2. Кофе 50, молоко 200, сахар 200

3. Сухари 20шт

Обед:

1. Суп (пакеты) 300, картофель 500, лук 2 гол., чеснок 2 гол.

2. Кисель 300, сахар 100

3. Колбаса (с\к) 500

4. Сыр 300

5. Сухари 30шт

Ужин:

1. Пшено 900, мясо (тушенное) 600, лук 2 гол

2. Чай 50, конфеты 300(30шт), печенье 400 (40шт)

3. Сухари 20шт

 

 

6. 8. Обеспечение безопасности.

Во время похода использовались личные и групповые средства страховки. К личным средствам защиты и самостраховки относятся: спасжилет, каска, гидрокостюм. К групповым средствам страховки относятся спасконцы. Судно (катамаран) обладало значительным запасом плавучести. Основные приемы страховки, которые применялись в походе: страховка спасконцами с берега, страховка катамараном с воды, взаимостраховка.

 

 6. 9. Весовые характеристики.

Наименование на 1 чел, кг на группу   10  чел, кг
Продукты (день/всего) 0, 8/13, 6 8, 0/136, 0
Групповое снаряжение 20, 0 200, 0
Личное снаряжение 12, 0 120, 0
Всего: 45, 6 456, 0

 

Все групповое и личное снаряжение и оборудование доставлялись к месту начала похода автотранспортом. Переброски с реки на реку также осуществлялись автотранспортом.

 

 

7. ИТОГИ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ.

 

Маршрут по рекам Умба, Тунтсайоки и Тумча представляет интерес как со спортивной, так и с познавательной точки зрения

На реке  Умба есть три порога третьей категории сложности, при любом уровне воды их сложность не может подняться до четвертой. В нашем случае, уровень воды был выше среднего, но пороги становятся значительно техничнее, из-за чего усложняется их прохождение.

Реки Тунтсайоки, Тумча – как и все реки района относится к карельскому типу (порог – длинный плес). На реке, особенно в нижнем течении, есть несколько интересных препятствий, интересных, в том числе, и для тренировок. У всех крупных порогов есть неплохие стоянки и тропы, по которым можно многократно обносить суда

Уровень воды был средним, но большинство препятствий стали сложнее. Из-за большого количества камей в сливах. Препятствия стали очень техничными, и некоторые, даже слаломные.

В данном виде маршрут может быть рекомендован для групп туристских школ как большой тренировочный поход, для подготовки к походам по более сложным рекам Алтая, Саян, Кавказа и т. д.

Группой пройден маршрут, который может быть квали­фицирован как отвечающий требованиям водных походов IIIкатегории сложности. Участники похода показали хорошую туристскую квали­фикацию, отвечающую условиям водного путешествия III к/с.

Экипажи катамаранов хорошо сработались и повысили свой технический уровень. Все определяющие препятствия группой пройдены. Маршрут пройден спокойно, надежно, с огромным удовольствием, без показного " героизма".

При подготовке к походу большое внимание было уделено составлению графика движения / на основе анализа отчетов других групп/, что отра­зилось в достаточной мере на успешном прохождении маршрута. Другим положительным моментом явилась, слаженная работа основ­ного костяка группы как вовремя всего похода, так и при подготовке к нему.

В ходе похода отрабатывались различные тактические схемы прохожде­ния препятствий и виды страховок: поочередное прохождение, прохожде­ние группами, прохождение всей группой на взаимостраховке, со страховкой с берега, с воды, комбинация несколь­ких видов страховок. Как результат, c высокой степенью безопасности препятствия проходились достаточно быст­ро, с меньшим техническим временем и с меньшей усталостью экипажей. Многие определяющие препятствия дают возможность организации на них учебно-тренировочных занятий для совершенствования технической и так­тической подготовленности.

На протяжении всего маршрута ловилась рыба, и были лесные ягоды, что в определенной степени дополняет и делает более разнообразным походное меню

При прохождении небольшой морской части маршрута необходимо иметь запас питьевой воды. Рекомендуется заранее найти в интернете график приливов и отливов на Белом море. Это позволяет использовать приливные и отливные течения и экономить силы и время.

При планировании и прохождении маршрута удобно пользоваться картой скаченной из Интернета (http: //topmap. narod. ru) масштаба 1: 200000. Конечно, карта несколько устарели, но проблем с ориентирование по ним у нас не возникло.

При планировании похода следует учитывать «Белые ночи», они позволяют не торопиться с бивачными работами в ожидании надвигающихся сумерек. Кроме того, при наличии сильного встречного ветра днем, есть возможность пережидать его и передвигаться ночью, когда на озерах полный штиль.

На момент совершения похода (июль 2021 г. ) проезд на одного человека обошелся:

Заказная машина Ступино – Москва – Ступино - 400 руб/чел

Электропоезд Ступино – Москва – Ступино – 600 руб.

Поезд Москва – г. Апатиты: 3600 руб. – взрослый, 1600 руб. – льготный (учащимся)

Заказная машина г. Апатиты – пос. Октябрьский: 500 руб/чел

Заказная машина п. Умба – пос. Алакурти 2500 руб/чел

Заказная машина т/б «Иова» - г. Кандалакша 1500 руб/чел

Заказная баня – 150 руб/чел за 2 часа

Поезд г. Кандалакша – Москва: 3000 руб. – взрослый, 1700 руб. льготный (учащимся)

Стоимость продуктов питания на 1 человека: 1500 руб.

Таким образом, на поход каждый учащийся  потратил около 9000 руб., взрослый около 12000 руб.

В качестве рекомендаций следует указать на следующие моменты:

·   Планирование маршрута:

- Обязательно необходим запас времени на ремонт снаряжения и на случай ухудшения погоды (что весьма вероятно на этом маршруте).

- Запланировать запасной день на пересечение оз. Канозеро на р. Умбе и Иовского водохранилища на р. Тумча

- При планировании маршрута стоит учесть, что стоянки на оз. Канозеро запрещены, в случае нарушения может быть наложено административное наказание в виде штрафа. Выходить на руководство заказника, писать официальное письмо с просьбой о разрешении прохода по территории

- Не  планировать  стоянки  вблизи  населенных  пунктов  (касается  реки

Тунтсайоки в районе пос. Алакуртти). Если же такое произошло, ночью необходимо организовать дежурство.

- Учитывать,  что  по  берегам  Умбы  водятся  много  медведей,  которые  не боятся людей. В жаркую погоду, при наличии большого количества ягод, грибов и тд – вероятность встречи с ними уменьшается. Иметь с собой сигнальные или шумовые средства защиты

- Обратить внимание на тщательное кипячение воды на р. Тутсайоки, известно много случаев отравления водой в жаркую погоду.

·   Снаряжение:

- В целях обеспечения безопасности, для прохождения маршрута у каждого участника должен быть спасжилет и  каска, гидрокостюм. Нужно быть готовым к ночевкам в условиях близких к отрицательным температурам.

- Безопасный сплав возможен лишь на спортивных катамаранах с коленной посадкой.

- Обязательно  наличие  средств  страховки  (спасконцы  «Александрова»)  не менее одного на каждый катамаран, а так же обвязки судов.

·   Подготовка участников группы:

- Все участники должны владеть техникой организации страховки с берега.

Обязательно проведение упражнений по прицельному метанию «морковки».

- Участники  группы  должны  владеть  техникой  организации  страховки катамараном.

              - Участники группы должны владеть техникой взаимной страховки с воды.

- Участники прошли обязательный медицинский осмотр в спортивном диспансере.

- Участники группы на момент прохождения маршрута были застрахованы от НС

·   Проведение похода:

- Ключевые препятствия маршрута – пороги, которым нужно уделить особое внимание: «Падун», «Паялка», «Кривой», «Красивый» «Котел», «Яма», «Карниз», «Шляпа».

- Фоновый  сплав  соответствует  1-2  к. с.  При  повышении  уровня  воды сложность фонового сплава принципиально не изменяется.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...