Рисунок 10. Схема порога «Шляпа»
Рисунок 10. Схема порога «Шляпа»
Ф-42 Река Тумча, порог «Шляпа».
Ф-43 Река Тумча, порог «Шляпа». Прохождение К-1
Ф-44 Река Тумча, порог «Шляпа». Прохождение К-2 Обнесли вещи по тропе ЛБ. Порог проходили по левой протоке по основному сливу со смещением под ЛБ, уходя от прижима к скале. (Ф-43, Ф-44). Страховку осуществляли спасконцами с ЛБ при прохождении первым экипажем, а затем при прохождении вторым первый страховал его с воды из левого улова перед второй ступенью. Вторую ступень порога проходили на взаимостраховке сразу после обеда, за второй ступенью связали катамараны и шли в «связке» Сразу за порогом «Шляпа» слева стоянка катеров. На причале в летние месяцы катера. Тут же на берегу можно поставить палатки и переночевать. Также хорошая стоянка есть чуть ниже (на 300-400 метров) на левом берегу Тумчи.
Ф-45, 46. Река Тумча, прохождение плесового и озерного участка в «связке»
Т. к. была хорошая погода и сильный попутный СЗ ветер, было принято решение идти дальше, до водохранилища, чтобы был запас времени на случай непогоды в будущие дни. После «Шляпы» порогов нет, начинается красивая озерная часть маршрута. Река разливается и через 4 км уже нельзя понять, в реке мы еще или уже в Иовском водохранилище. (Ф – 45, 46) Видно, что уровень озера поднимали, осталась затопленная зона лесов. От небольшого бокового ветра легко укрываемся за островами. Очень красивые острова, сопки на горизонте. Встали на стоянку на левом берегу в районе выхода из озера около 18. 00 25. 07. 14 день. Оз. Тумчаозеро» - оз. Сушозеро. Схема №6. Протяженность – 15 км. Чистое ходовое время – 4ч 25 мин. Переменная облачность. Без осадков. Т=20°С
Вышли на воду в 10. 00. Сильный попутный СЗ ветер. Для ориентирования использовали мобильное приложение OsmAnd. По пути нас обогнал катер с туристами, который вез их в Зареченск. На одном из островов приготовили обед. Озерная часть очень красива, на островах много хороших стоянок. На ночую стоянку встали на ЛБ сужения оз. Сушозера в 5 км от т/б «Иова» в 15. 00.
26. 07. 15 день. Оз. Сушозеро – т/б «Иова» Схема №6. Протяженность – 5 км. Чистое ходовое время – 1 ч 30мин. Переменная облачность. Кратковременные дожди. Т=19°С Вышли в 10. 00. Ветер изменил направление, пришлось потрудиться. Приближаясь к поселку, за несколько километров видно влияние плотины на реке Иова – в воде стоят старые стволы деревьев, которые затопило в результате подъема уровня воды. Группа добралась до места антистапеля, нашли местечко среди старых катеров, прямо по тропе 50 метров турбаза «Иова», готовили обед и разбирали суда (Ф-47). Баня назначена на 15. 30, а автобус на 18. 00. Переехали в г. Кандалакша. Обратно группа отправилась поездом №91 Мурманск – Москва в 03. 17. (Ф - 48) В период летних каникул ОАО РЖД делает скидки школьникам, цена на билеты 50%, очень удобно. Ф-47. Иовское водохранилище. Фото группы в конце маршрута.
Ф-48. г. Кандалакша
6. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРУППЫ. 6. 1. Личное специальное снаряжение. · Каска – 1шт. · Спасжилет – 1шт. · Весло – 1шт. · Гермоупаковка – 1 шт. · Гидрокостюм – 1 шт.
6. 2. Групповое специальное снаряжение. · Катамаран 6-ти местный – 1 шт. · Катамаран 4-х местный – 1 шт. · Спасконец – 2 шт. · Мобильный телефон – 2 шт. · Спутниковый телефон – 1шт. · Средства связи «Baofeng» диапазон 5 км – 2 шт
Катамаран – Стерх - 6, Стерх - 4 Является надувным судном, предназначенным для водных путешествий и туристических походов по рекам до 6 к. с. Длина-5, 6м., ширина-2, 0-2, 2м., Условный диаметр баллонов – 0, 6м., полное водоизмещение – 2, 8 т., грузоподъемность – 800кг., пассажиров вместимость – 6 (4) человек., масса комплекта (без рамы и упаковки) – 28 кг.
Спасконец – тип – «морковка», плавающая веревка диметром 8мм, длина-20-25м, оборудована поплавком и карабином.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|