Линия
| Требуется серьезная работа по повышению качества
| Качество стремится к базовому
| Базовый уровень
| Хорошее качество
| Превосходное качество
|
|
|
|
|
|
А
| Документирование
1. 0. Элементарное понимание. Обеспечивается соответствие образовательной деятельности ДОО структурным требованиям ФГОС ДО. Производится поэлементное сравнение ОД с требованиями ФГОС ДО и контролируется наличие нужных элементов. Обеспечивается внешнее сходство. Обсуждаются вопросы: Как должно выглядеть? Что надо иметь и что надо делать (шаги)?
1. 1. Обеспечено соответствие ОД структурным требованиям ФГОС ДО (напр., в ООП ДО предусмотрены разделы целевой, содержательный, организационный и пр. )
1. 2. Не предусматривается оценивание качества ОД на основе достижения детьми планируемых образовательных результатов освоения ООП ДО.
| 2. 0. Процессное понимание. Обеспечивается соответствие образовательной деятельности установленным требованиям к ряду процессов. Обсуждаются вопросы «Что делать? Как делать? Кто должен делать? Что можно делать еще? »
2. 1. Предусмотрены требования к качеству образовательных процессов (напр., организационный раздел ООП ДО описывает форму реализации образовательных процессов).
2. 2. Предусмотрено описание требований к развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО, позволяющей выполнить требования к образовательным процессам.
| 3. 0. Системное понимание. Обеспечивается выполнение требования по созданию целостного и разностороннего процесса развития, обучения и воспитания, управляемого в соответствии с Принципами и интегрированного в целостную образовательную среду ДОО. Проработаны взаимосвязи и взаимозависимости ее составляющих с учетом, возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей, способностей и творческого потенциала каждого воспитанника ДОО. Учитывается контекст социокультурного окружения.
Обсуждаются вопросы: «Что важно? (намерения, убеждения, принципы). Почему так действует? Каким образом достичь? »
3. 1. Предусмотрены процедуры управления качеством (напр., разработано положение о качестве, руководство по качеству и пр. ), включающие контроль качества ОД (ключевые критерии, внутренние процессы, удовлетворенность потребителей).
| 4. 0. Средовое понимание. Ориентация на удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных лиц в сфере образования (учредители, потребители, сотрудники, школа, органы государственного и муниципального управления и пр. ). Выстраивается ценностно-ориентированное понимание. Обсуждается вопрос «Ради чего так действует? ». Развивается самоиндентификация: «Как мы себя представляем в среде? ».
4. 1. Предусмотрена ценностно-ориентированная система управления качеством. Обозначены принципы управления качеством, цели и комплексная система показателей качества деятельности ДОО, учитывающая удовлетворенность заинтересованных лиц. Установлены критерии эффективности работы системы управления качеством. Изучаются причины и следствия, риски и возможности в сфере качества образования в ДОО.
| 5. 0. Глобальное понимание. Подразумевает целостный охват всех сторон и факторов качества дошкольного образования в контексте окружающего мира.
Обсуждается вопрос «Для чего в рамках общества, страны, мира? ».
Происходит преобразование и выход за рамки образовательной среды, поиск новых смыслов.
5. 1. Предусмотрено развитие культуры интегрированного управления качеством, которая охватывает все стороны и факторы качества, вовлекает в развитие качества все заинтересованные стороны, позволяет выстраивать социальное партнерство и другие формы взаимодействия с окружающим миром (напр., разработаны политика качества, долгосрочные цели, , правила и нормы и пр. ).
|
Б
| Участие педагогов
1. 3. Педагоги отмечают, что знакомы с требованиями нормативно-правовой базы ДО, в т. ч. Закона об образовании РФ и ФГОС ДО.
| 2. 3. Реализуются регулярные мероприятия, нацеленные на развитие понимания качества ОД, требований к образовательным процессам и РППС сотрудниками ДОО (не менее 1 раза в год).
2. 4. Предусмотрена процедура контроля знания и понимания сотрудниками ДОО требований ФГОС ДО, требований к качеству образовательных процессов ДОО, требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО.
| 3. 2. Проводится коллективный анализ, обсуждение ситуаций и опыта сотрудников ДОО для более глубокого понимания и интерпретации смыслов текста и контекста ФГОС ДО и вопросов создания целостной образовательной среды ДОО (Напр., серия ежемесячных методических встреч, тренингов, семинаров и пр. ).
3. 3. Выполняются установленные процедуры управления качеством (напр., разработано положение о качестве, руководство по качеству и пр. ).
| 4. 2. Проводятся командные стратегические сессии по развитию качества ОД ДОО с участием заинтересованных лиц, с обсуждением ценностного восприятия реализуемой деятельности в контексте развития социально-экономической среды, вопросов самоиндентификации, стратегических целей и задач развития.
4. 3. Реализуется работа системы управления качеством. Проводится контроль выполнения показателей качества.
4. 4. Регулярно проводится внутренний аудит системы управления качеством, а также критериев эффективности.
| 5. 2. Педагоги ориентированы на достижение лучших результатов, изучают методы лучшей педагогической практики и разрабатывают свои.
5. 3. Педагоги активно изучают опыт других организаций, регионов, стран для повышения качества своей работы.
5. 4. Выстроена культура интегрированного управления качеством (реализуются долгосрочные цели, определены методы, правила и нормы, прослеживаются традиции и обычаи).
|
В
| Участие заинтересованных лиц
1. 4. Понимание качества ОД у родителей складывается на основании самостоятельного знакомства с основными положениями Закона об образовании РФ и ФГОС ДО, собственных представлений о требуемом качестве образования.
| 2. 5. Родители информированы об основных требованиях ФГОС ДО (напр., соответствующая информация размещена на сайте.
| 3. 4. Родители ознакомлены с процедурами управления качеством, с планом мероприятий по повышению качества образования в ДОО и могут принимать в них участие.
| 4. 5. Представители заинтересованных сторон принимают участие в реализации мероприятий системы управления качеством. Напр., принимают участие в анкетировании на предмет изучения удовлетворенности их потребностей и ожиданий.
| 5. 5. Все заинтересованные стороны вовлечены в развитие качества образования в ДОО, разработку политики качеством, долгосрочных целей, правил и норм).
|