Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9.4. Совершенствование образовательной деятельности в ГРУППЕ




9. 4. Совершенствование образовательной деятельности в ГРУППЕ

Линия

Требуется серьезная работа по повышению качества Качество стремится к базовому Базовый уровень Хорошее качество Превосходное качество
А Документирование 1. 1. Ведется совершенствование отдельных аспектов образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу в ГРУППЕ (далее – деятельности). 1. 2. Приоритетность мер по совершенствованию определяется возникающими ситуативными проблемами, претензиями, результатами внешних проверок. 2. 1. Предусмотрено последовательное запланированное совершенствование ключевых процессов деятельности (напр., есть план или проект развития ГРУППЫ). 2. 2. Приоритетность мер по совершенствованию определяется информацией о степени выполнения нормативно-правовых требований и удовлетворенности родителей. 3. 1. Описана система совершенствования деятельности. Напр., предусмотрены регламент, положение, схема, описаны процедуры. 3. 2. Приоритетность мер по совершенствованию деятельности определяется потребностями, интересами инициативой воспитанников ГРУППЫ, а также ожиданиями родителей. 4. 1. Предусмотрено непрерывное совершенствование деятельности, встроенное в общий цикл «Планирование – Деятельность – Анализ – Совершенствование». 4. 2. Установлены критерии качества совершенствования ОД. 4. 3. Предусмотрено сбор и анализ информации об ожиданиях заинтересованных сторон, использование этих данных при совершенствовании деятельности в ГРУППЕ. 5. 1. Для совершенствования ОД предусмотрено использование базы знаний ДОО в качестве источника достоверной информации о динамике развития образовательной деятельности в ГРУППЕ. 5. 2. Приоритетность мер по совершенствованию деятельности определяется тенденциями в развитии дошкольного образования, и сведениями, полученными от заинтересованных сторон, а также результатами анализа изменений в социокультурном окружении, ожиданиями потенциальных заинтересованных сторон (напр., потенциальных партнеров по образовательной деятельности).
Б Процесс 1. 3. Ведется эпизодическое совершенствование отдельных аспектов образовательной деятельности в ГРУППЕ как ситуативная реакция на возникающие нестандартные ситуации, проблемы, претензии и жалобы родителей, результаты внешних проверок и пр. 2. 3. Ведется последовательное совершенствование деятельности в соответствии с планом/проектом развития ГРУППЫ с установленной приоритетностью мер по совершенствованию деятельности. 3. 3. Реализуются системное совершенствование деятельности в ГРУППЕ. Напр., в ГРУППЕ реализуется Положение о совершенствовании качества образования вДОО. 4. 4. Ведется непрерывное совершенствование ОД, сбор информации о ее эффективности. 4. 5. Эффективность совершенствования ОД оценивается и анализируется в разрезе показателей качества. 5. 3. Наблюдается высокая культура совершенствования деятельности, извлечения уроков из предыдущего опыта, распространения лучшего опыта внутри коллектива, нацеленность на достижение создание лучших образовательных условий для воспитанников ГРУППЫ. Ведется анализ тенденций в развитии дошкольного образования, результатов научных исследований. 5. 4. Для совершенствования деятельности планируются и внедряются изменения, инновации, открываются новые направления деятельности.
В Участие заинтересованных сторон 1. 4. Родители информируются о совершенствовании деятельности в ГРУППЕ. 2. 4. Мнение родителей учитывается при составлении планов/проектов совершенствования деятельности. 3. 4. Родители и другие заинтересованные стороны участвуют в совершенствовании ОД 4. 6. Родители и другие заинтересованные стороны участвуют в разработке системы показателей эффективности ОД. 5. 5. Заинтересованные стороны участвуют в непрерывном совершенствовании ОД, изменениях, внедрении инноваций.

УРОВЕНЬ 2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МКДО ДЛЯ ДОО В ЦЕЛОМ

Область качества ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

1. 6. Качество дошкольного образования в ДОО. Политика, цели и системные решения в ДОО

Линия

Требуется серьезная работа по повышению качества Качество стремится к базовому Базовый уровень Хорошее качество Превосходное качество
А Документирование 1. 0. Элементарное понимание. Обеспечивается соответствие образовательной деятельности ДОО структурным требованиям ФГОС ДО. Производится поэлементное сравнение ОД с требованиями ФГОС ДО и контролируется наличие нужных элементов. Обеспечивается внешнее сходство. Обсуждаются вопросы: Как должно выглядеть? Что надо иметь и что надо делать (шаги)? 1. 1. Обеспечено соответствие ОД структурным требованиям ФГОС ДО (напр., в ООП ДО предусмотрены разделы целевой, содержательный, организационный и пр. ) 1. 2. Не предусматривается оценивание качества ОД на основе достижения детьми планируемых образовательных результатов освоения ООП ДО. 2. 0. Процессное понимание. Обеспечивается соответствие образовательной деятельности установленным требованиям к ряду процессов. Обсуждаются вопросы «Что делать? Как делать? Кто должен делать? Что можно делать еще? » 2. 1. Предусмотрены требования к качеству образовательных процессов (напр., организационный раздел ООП ДО описывает форму реализации образовательных процессов). 2. 2. Предусмотрено описание требований к развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО, позволяющей выполнить требования к образовательным процессам. 3. 0. Системное понимание. Обеспечивается выполнение требования по созданию целостного и разностороннего процесса развития, обучения и воспитания, управляемого в соответствии с Принципами и интегрированного в целостную образовательную среду ДОО. Проработаны взаимосвязи и взаимозависимости ее составляющих с учетом, возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей, способностей и творческого потенциала каждого воспитанника ДОО. Учитывается контекст социокультурного окружения. Обсуждаются вопросы: «Что важно? (намерения, убеждения, принципы). Почему так действует? Каким образом достичь? » 3. 1. Предусмотрены процедуры управления качеством (напр., разработано положение о качестве, руководство по качеству и пр. ), включающие контроль качества ОД (ключевые критерии, внутренние процессы, удовлетворенность потребителей). 4. 0. Средовое понимание. Ориентация на удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных лиц в сфере образования (учредители, потребители, сотрудники, школа, органы государственного и муниципального управления и пр. ). Выстраивается ценностно-ориентированное понимание. Обсуждается вопрос «Ради чего так действует? ». Развивается самоиндентификация: «Как мы себя представляем в среде? ». 4. 1. Предусмотрена ценностно-ориентированная система управления качеством. Обозначены принципы управления качеством, цели и комплексная система показателей качества деятельности ДОО, учитывающая удовлетворенность заинтересованных лиц. Установлены критерии эффективности работы системы управления качеством. Изучаются причины и следствия, риски и возможности в сфере качества образования в ДОО. 5. 0. Глобальное понимание. Подразумевает целостный охват всех сторон и факторов качества дошкольного образования в контексте окружающего мира. Обсуждается вопрос «Для чего в рамках общества, страны, мира? ». Происходит преобразование и выход за рамки образовательной среды, поиск новых смыслов. 5. 1. Предусмотрено развитие культуры интегрированного управления качеством, которая охватывает все стороны и факторы качества, вовлекает в развитие качества все заинтересованные стороны, позволяет выстраивать социальное партнерство и другие формы взаимодействия с окружающим миром (напр., разработаны политика качества, долгосрочные цели, , правила и нормы и пр. ).
Б Участие педагогов 1. 3. Педагоги отмечают, что знакомы с требованиями нормативно-правовой базы ДО, в т. ч. Закона об образовании РФ и ФГОС ДО.   2. 3. Реализуются регулярные мероприятия, нацеленные на развитие понимания качества ОД, требований к образовательным процессам и РППС сотрудниками ДОО (не менее 1 раза в год). 2. 4. Предусмотрена процедура контроля знания и понимания сотрудниками ДОО требований ФГОС ДО, требований к качеству образовательных процессов ДОО, требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО. 3. 2. Проводится коллективный анализ, обсуждение ситуаций и опыта сотрудников ДОО для более глубокого понимания и интерпретации смыслов текста и контекста ФГОС ДО и вопросов создания целостной образовательной среды ДОО (Напр., серия ежемесячных методических встреч, тренингов, семинаров и пр. ). 3. 3. Выполняются установленные процедуры управления качеством (напр., разработано положение о качестве, руководство по качеству и пр. ).   4. 2. Проводятся командные стратегические сессии по развитию качества ОД ДОО с участием заинтересованных лиц, с обсуждением ценностного восприятия реализуемой деятельности в контексте развития социально-экономической среды, вопросов самоиндентификации, стратегических целей и задач развития. 4. 3. Реализуется работа системы управления качеством. Проводится контроль выполнения показателей качества. 4. 4. Регулярно проводится внутренний аудит системы управления качеством, а также критериев эффективности. 5. 2. Педагоги ориентированы на достижение лучших результатов, изучают методы лучшей педагогической практики и разрабатывают свои. 5. 3. Педагоги активно изучают опыт других организаций, регионов, стран для повышения качества своей работы. 5. 4. Выстроена культура интегрированного управления качеством (реализуются долгосрочные цели, определены методы, правила и нормы, прослеживаются традиции и обычаи).
В Участие заинтересованных лиц 1. 4. Понимание качества ОД у родителей складывается на основании самостоятельного знакомства с основными положениями Закона об образовании РФ и ФГОС ДО, собственных представлений о требуемом качестве образования. 2. 5. Родители информированы об основных требованиях ФГОС ДО (напр., соответствующая информация размещена на сайте. 3. 4. Родители ознакомлены с процедурами управления качеством, с планом мероприятий по повышению качества образования в ДОО и могут принимать в них участие. 4. 5. Представители заинтересованных сторон принимают участие в реализации мероприятий системы управления качеством. Напр., принимают участие в анкетировании на предмет изучения удовлетворенности их потребностей и ожиданий. 5. 5. Все заинтересованные стороны вовлечены в развитие качества образования в ДОО, разработку политики качеством, долгосрочных целей, правил и норм).  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...