А
| Документирование
1. 1. Предусмотрено совершенствование качества педагогической работы в ДОО.
| 2. 1. Предусмотрено регулярное совершенствование качества педагогической работы. Напр., должностными инструкциями сотрудников ДОО и/или другими ЛНА предусмотрен анализ качества педагогической работы, соотнесение описанных в документах задач и процессов с фактически реализуемыми, предусмотрено планирование развития качества педагогической работы.
2. 2. Предусмотрена профессиональная саморефлексия педагогов, предоставление обратной связи о качестве педагогической работы коллегами и руководством ДОО, методическая помощь в вопросах совершенствования качества педагогической работы.
| 3. 1. Предусмотрено системное совершенствование качества педагогической работы во всех образовательных областях и формах образовательной деятельности с учетом изменяющихся условий (потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников). Напр., предусмотрен анализ текущей педагогической работы, планирование/ проектирование улучшений, реализация и снова анализ эффективности реализованных улучшений.
| 4. 1. Постоянное совершенствование педагогической работы обозначено как неизменная цель ДОО. Напр., разработано Положение, или система управления качеством образовательной деятельности, которая предусматривает соответствующие разделы.
4. 2. Предусмотрено совершенствование педагогической работы с опорой на факты, на результаты мониторинга/оценивания качества педагогической работы (внутренней и внешней). Предусмотрены критерии качества педагогической работы.
| 5. 1. Предусмотрено формирование культуры совершенствования педагогической работы (ценности, принципы, цели, традиции и пр. ) в контексте социокультурного окружения. Напр., разработана система управления качеством образования и пр., система мотивации самосовершенствования педагогов.
5. 2. Предусмотрено вовлечение заинтересованных сторон в совершенствование педагогической работы.
5. 3. Предусмотрена база знаний ДОО в сфере совершенствования педагогической работы, развиваемая в т. ч. за счет обмена опытом с успешными ДОО, экспертами и пр.
|
Б
| Заявительная информация
1. 2. Педагогами осуществляется совершенствование качества педагогической работы. Напр., проводится саморефлексия по итогам педагогической работы и последующее ее совершенствование.
1. 3. Педагоги общаются с родителями воспитанников и своими коллегами для получения обратной связи о качестве педагогической работы.
| 2. 3. Педагоги отмечают, что занимаются самосовершенствованием педагогической работы, опираясь на результаты профессиональной саморефлексии, а также получают обратную связь от коллег и руководства, методическую помощь в вопросах совершенствования педагогической работы.
| 3. 2. Педагоги системно совершенствуют свою педагогическую работу (п. 3. 1. ).
3. 3. Педагоги оценивают самостоятельно и с помощью коллег качество своей работы.
| 4. 3. Педагоги анализируют самостоятельно и с помощью коллег качество своей работы, определяют сильные стороны и стороны, требующие совершенствования, риски и возможности в сфере развития качества педагогической работы с опорой на критерии ее качества.
4. 4. Педагоги активно обмениваются опытом работы с коллегами из других групп ДОО, получают расширенную обратную связь по итогам оценивания своей профессиональной деятельности на уровне внутренней оценки качества образовательной деятельности в ГРУППЕ.
| 5. 4. Наблюдается высокая культура совершенствования педагогической работы в контексте социокультурного окружения.
5. 5. Педагоги активно участвуют в обмене опытом между разными ДОО региона, страны (на местном, региональном и федеральном уровнях).
|
В
| Условия
1. 4. В свободном доступе педагогов находятся некоторые материалы, необходимые для анализа качества педагогической работы (Напр., журнал педагогических наблюдений, планшет для записей и пр. ).
| 2. 4. Педагогам доступны материалы и инструментарий для анализа педагогической работы, методические рекомендации, позволяющие повысить качество педагогической работы в ГРУППЕ. (Напр., журнал педагогических наблюдений).
| 3. 4. В свободном доступе педагогов находятся пространственные возможности и различные материалы и средства для совершенствования качества педагогической работы (Напр., методический кабинет, диктофон или смартфон для фиксации реализуемой педагогической работы с целью ее последующего анализа, библиотека методических ресурсов и т. д. ).
| 4. 5. Педагогам ГРУППЫ доступно в ДОО пространство для индивидуальных профессиональных бесед сотрудников и групповых обсуждений с целью совершенствования качества педагогической работы.
4. 6. Педагогам доступен широкий круг разнообразных материалов для совершенствования педагогической работы. В свободном доступе педагогов находятся актуальные выпуски профильных периодических изданий.
4. 7. Педагогам предоставлена возможность заказать за счет ДОО литературу, необходимую для профессионального самосовершенствования.
| 5. 6. Среда ДОО развивается, адаптируется с учетом потребностей, ожиданий, возможностей, интересов и инициативы заинтересованных сторон в сфере совершенствования педагогической работы. Имеются развернутые пространства для освоения новых методов, материалов, развития навыков педагогической работы с этими материалами (Напр., Центр педагогического мастерства в ДОО, или лаборатория инновационной деятельности).
|