1. 1. Сотрудники информированы о целях деятельности, образовательных целях ДОО.
2. 1. Администрация оказывает помощь сотрудникам в уточнении неясных организационных моментов, а также вопросов, связанных с детьми (для обсуждения таких вопросов выделено место и время).
3. 1. Регулярно проводится профессиональная аттестация сотрудников.
4. 1. Разработана и реализуется система оплаты труда, стимулирующая достижение поставленных целей и поощряющая высокое качество педагогической работы.
5. 1. Разработана и реализуется система признания и вознаграждения, основанная на регулярной комплексной индивидуальной оценке личной эффективности сотрудников ДОО.
Б
1. 2. Для сотрудников разработаны и утверждены должностные инструкции, доведены до сведения сотрудников.
3. 2. Предусмотрены возможности личного и служебного роста сотрудников, сотрудники информированы о возможностях роста в организации.
4. 2. Педагоги помогают друг другу в профессиональном развитии — наблюдают за работой друг друга, оставляют обратную связь.
4. 3. Проводится работа по повышению компетентности сотрудников для реализации целей.
5. 2. Работает система наставничества и индивидуального обучения сотрудников.
5. 3. Реализуется система профессионального роста. Реализуется система управления знаниями.
В
1. 3. Администрация поддерживает позитивный психологический климат в коллективе ДОО.
2. 3. Сотрудники имеют возможность рабочего обмена информацией со своими коллегами, для этого предусмотрено пространство для взаимодействия и время.
3. 3. Организована система помощи новым и молодым сотрудникам, которые могут учиться у своих более опытных коллег, посещать их группы и наблюдать за их работой.
4. 4. Поощряется командная работа и совместная работа отдельных сотрудников ДОО над решением трудовых задач, в том числе педагогических.
5. 4. Предусмотрена регулярная комплексная оценка личной эффективности деятельности всех сотрудников.
Г
4. 5. Проводится регулярный анализ уровня удовлетворенности, а также потребностей и ожиданий сотрудников ДОО.
5. 5. К оценке сотрудников привлекаются семьи детей и внешние эксперты, что способствует формированию у педагогов ответственности за свою работу.
1. 9. Внутренняя система оценки качества в ДОО
Линия
Требуется серьезная работа по повышению качества
Качество стремится к базовому
Базовый уровень
Хорошее качество
Превосходное качество
А
1. 1. Предусмотрена внутренняя оценка качества образования (предусмотрены отдельные мероприятия).
2. 1. Процедура внутренней системы оценки качества формализована, утверждена и доступна педагогам для ознакомления.
3. 1. Внутренняя оценка качества образования предусматривает регулярное измерение удовлетворенности потребителей образовательных услуг и других заинтересованных сторон.
3. 2. Внутренняя система оценки качества оценивает условия реализации образовательной деятельности.
4. 1. Для внутренней оценки качества используется надежный и валидный измерительный инструментарий.
5. 1. Реализуется комплексная система внутренней оценки качества образования в ДОО, включающая разностороннюю оценку реализуемой образовательной деятельности (со стороны родителей, педагогов, администрации, учредителя, сетевых партнеров, муниципальных органов управления образованием и пр. ).
Б
2. 2. Внутренняя оценка качества образования проводится в ДОО не реже 1 раза в 3 года.
3. 3. Внутренняя оценка качества образования проводится не реже 1 раза в год.
4. 2. Внутренняя оценка качества образования проводится не реже 2 раз в год.
5. 2. Внутренняя оценка качества образования проводится регулярно. В течение всего года участники оценки могут фиксировать свои оценки, оставлять комментарии, пожелания, критические замечания. Анализ результатов проводится не реже 2 раз в год.
В
2. 3. Результаты оценки качества используются для улучшения качества работы и оказания услуг ДОО.
3. 4. Результаты внутренней оценки предоставляются для ознакомления сотрудникам ДОО.
4. 3. Результаты внутренней оценки качества используются для разработки Программы развития ДОО, для разработки программ профессионального совершенствования сотрудников ДОО.
5. 3. Результаты ВОКО служат основой управления ДОО, включая разработку мотивации сотрудников, непрерывного контроля и совершенствования образовательной деятельности.
1. 10. Совершенствование качества работы в ДОО
Линия
Требуется серьезная работа по повышению качества
Качество стремится к базовому
Базовый уровень
Хорошее качество
Превосходное качество
А
1. 1. Предусмотрено совершенствование качества работы в ДОО для достижения образовательных ориентиров всеми воспитанниками ДОО.
2. 1. Определены ключевые показатели качества деятельности ДОО (включены в планы организации — годовой, квартальный).
3. 1. Утверждены внутренние локальные нормативные акты, определяющие понимание качества деятельности (напр., Положение о качестве и пр. ).
4. 1. Утверждены и реализуются принципы управления качеством (напр., ориентация на потребности ребенка и его семьи, ориентация на постоянное совершенствование, принятие решений, основанных на фактах).
4. 2. Предусмотрен порядок реализации данных принципов в деятельности ДОО.
4. 3. Утверждена система показателей качества, детализирующая активность по всем направлениям организационной и образовательной деятельности ДОО.
5. 1. Разработана и реализуется политика качества дошкольного образования в ДОО ориентированная на достижение лучших показателей в отрасли.
5. 2. Формируется база знаний в сфере управления качеством образования в ДОО.
Б
1. 2. Предусмотрены мероприятия по совершенствованию качества работы в ДОО.
2. 2. Проводится сбор информации, необходимой для определения текущего уровня достижения целевых показателей качества деятельности ДОО.
3. 2. Проводится сбор и анализ информации о потребностях и ожиданиях родителей.
3. 3. Проводится сбор информации, необходимой для контроля выполнения вышеуказанных локальных нормативных актов в сфере качества деятельности ДОО.
4. 4. Проводится сбор и анализ информации для определения и понимания потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон.
4. 5. Проводится сбор и анализ данных о качестве образования в ДОО в разрезе показателей качества.
4. 6. Качество образования и достижения ДОО обсуждаются с коллективом, принимаются и реализуются решения o его совершенствовании.
5. 3. Управление качеством работы в ДОО производится с учетом утвержденной политики и на основе достоверных данных о ее текущем состоянии.
5. 4. Для совершенствования системы управления качеством анализируется лучшие практики региона, РФ и мира, извлекаются уроки и внедряются инновации.
В
2. 3. Создаются условия выполнения целевых показателей (кадровые, материально-технические и пр. ).
3. 4. Создаются условия для выполнения требований и целей в сфере качества деятельности (кадровые, материально-технические и пр. ).
4. 7. Реализуется вовлечение, руководство и оказание поддержки участия работникам в обеспечении результативности системы управления качеством.
5. 5. Управление качеством – результат слаженной работы всего коллектива ДОО.