Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коррекция цвета. Создание LUT-текстур. Depth of Field. Типы глубины резкости. По Гауссу (Gaussian DoF). Боке (Bokeh DoF)




Коррекция цвета

Коррекция цвета реализована как таблица поиска ( lookup tables; LUTs ). Причем, вместо использования трех 1D-таблиц, у нас применяется всего лишь одна, но 3D-таблица, благодаря этому становятся возможным более сложные и комплексные трансформации цвета (такие как обесцвечивание).
Следующее изображение показывает, как таблица нейтрального цвета размером 16x16x16 развернута в текстуру размером 256× 16 (схоже с браузером текстур):

Вы можете использовать изображение RGBTable16x1.png с этой страницы, но для этого загрузите исходный файл, показанный выше. Для этого нажмите на него ПКМ -> Сохранить как.

Измененная текстура может выглядеть так:

Для того, чтобы использовать таблицу поиска (LUT), вам необходимо применить LUT-текстуру к волюму постобработки.

Свойство Описание
Color Grading Intensity Свойство, регулирующее силу цветокоррекции.
Color Grading LUT LUT-текстура, используемая как таблица при цветокорреции.

Создание LUT-текстур

Инструкция:

1. Сделайте скриншот сцены, вставьте его в документ Photoshop для дальнейшей настройки.

2. Загрузите в Photoshop нейтральную LUT-текстуру размером 256× 16.

3. Взять её можно с этой страницы. Будьте внимательны: загружайте исходный файл, а не тот, который представлен на странице.

4. Вставьте LUT-текстуру в документ Photoshop со скриншотом («Выбрать все» в LUT-документе, «Скопировать», переключиться на документ со скриншотом, «Вставить»)

5. Применить манипуляции с цветом (Color Manipulatuins). Лучше всего сделать это добавлением отдельного слоя, иначе процесс осложнится)

6. Скопируйте «слияние» (Edit/Copy Merged)

7. Вставьте и сохраните получившуюся текстуру размером 256× 16 в каком-нибудь несжатом формате, принимаемым движком.

8. Выполните импорт текстуры в редактор и назначьте ей группу текстур для таблиц поиска (ColorLookUpTable Texture Group).

Возможны различные изменения цвета. Вот несколько примеров:

● Яркость

● Насыщенность

● Простой контраст (линейный с ограничениями)

● Высококачественный контраст (кривые с крутой линейной частью посередине)

● Выборочные изменения темных, средних и светлых областей изображения.

● Выборочные изменения определенных цветов (лучше всего подходит то цветовое пространство, в котором яркость выделена в отдельных канал, к примеру, LAB)

● Корректировки могут быть даже выполнены в различных цветовых пространствах (так, в LAB яркость и цвет независимы друг от друга, что крайне полезно)

Depth of Field

Глубина резкости (DoF) применяет размытие к сцене, основываясь на расстоянии от фокуса. Так происходит симуляция камеры из реального мира. Эффект применяет для акцентировании внимания зрителя на определенном предмете или для достижения большего реализма изображения.

Типы глубины резкости

В Unreal Engine 4 присутствует три реализации глубины резкости: Боке, по Гауссу и Радиальная

 

По Гауссу (Gaussian DoF)

Глубина резкости по Гауссу (Gaussian DoF): используется обычное размытие по Гауссу. Этот метод быстр и хорошо подходит для использовании в играх, где производительность критична.

Боке (Bokeh DoF)

Боке — это нечеткость, размытость отдельных областей изображения или фильма, как правило тех, которые не находятся в фокусе. Глубина резкости Боке (Bokeh DoF) – метод, где рендеринг каждого пикселя происходит с использованием текстуры, определяющей форму, с помощью которой можно добиться эффекта, производимого линзами камеры. Нынешняя реализация требовательна к ресурсам компьютера, поэтому применяется в половинчатом разрешении.

Еще один способ сохранения производительности – это использование адаптивной глубины резкости (Adaptive DOF).

Боке больше всего подходит для создания кинематографических роликов ввиду своей яркой визуальной составляющей (и требовательности к ресурсам).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...