Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Настройки постобработки. Anti-Aliasing. Эффект Bloom




Настройки постобработки

Anti-Aliasing

Anti-aliasing – Отвечает за сглаживание объектов. Разделяют между собою: FXAA, MSAA, Temporal AA.

Основной принцип сглаживания — использование возможностей устройства вывода для показа оттенков цвета, которым нарисована кривая. В этом случае пиксели, соседние с граничным пикселем изображения, принимают промежуточное значение между цветом изображения и цветом фона, создавая градиент и размывая границу.

FXAA ( F ast appro X imate A nti- A liasing) — метод сглаживания от Nvidia представляющий собой однопроходный пиксельный шейдер, который обсчитывает результирующий кадр на этапе постобработки. Является более производительным решением, по сравнению с традиционным

MSAA (Multi-Sampling Anti-Aliasing), что, однако, сказывается на точности работы и качестве изображения.

Temporal AA (Временной АА) пытается уменьшить или устранить последствия временного алиасинга. Временное сглаживание обусловлено частотой дискретизации (т. е, кол-во кадров в секунду) сцены, но её скорость очень мала по сравнению со скоростью обработки объектов внутри сцены. Из-за этого предметы появляются не на своем месте или прыгают вместо плавного продвижения к движущемуся объекту. Чтобы избежать артефактов, частота FPS должна быть вдвое выше, чем самый быстрый движущийся объект. Поведение затвора камеры сильно влияет на сглаживание, т. к общий вид экспозиции через какое-то время ставит определенное ограничение по времени, что является важным фактором сглаживания. Временной анти-алиасинг может быть использован для камеры для достижения лучшего ограничения пропускной способности. Типичный пример - в фильме появляется колесо автомобиля, которое крутится в обратном направлении. Это так называемый эффект обратного кручения.

Настройки постобработки содержат всевозможные эффекты, которыми можно управлять. Все параметры объявляются в классе UScene. Волюм постобработки имеет структуру FPostProcessSettings и содержит в себе все соответствующие параметры.

Bloom

Bloom – это особое явление, наблюдаемое в реальном мире, которое можно использовать для придания эффекта свечения ярким участкам изображения. Свечения можно заметить, если смотреть на яркий и светлый объект, расположенный на гораздо более темном фоне. В этом случае наблюдаются и другие эффекты, такие как блики, но они не входят в понятие обычного Блума.

Наши дисплеи (ТВ, TFT и другие) обычно не поддерживают HDR (Высокий Динамический Диапазон, High Dynamic Range), поэтому мы не можем по-настоящему рендерить крайне яркие объекты. Вместо этого, мы симулируем сопутствующие эффекты, которые воспринимаются нашими глазами (подповерхностное рассеивание; subsurface scattering). Эффект, вероятно, физически не особо правильный, но он помогает передать необходимую яркость объекта и привнести реализма в LDR-изображение (Низкий Динамический Диапазон; Low Dynamic Range).

Эффект Bloom

Свечение можно реализовать с единичным размытием по Гауссу. Но для лучшего качества, комбинируются несколько подходов с различным радиусом. А для лучшей производительности – создается большее размытие при меньшем разрешении. В UE3 у нас имелось 3 размытия по Гауссу в разрешении ¼, 1/8, 1/16. Теперь же – 5 видов. От Blur1 до Blur5, от ½, до 1/32, соответственно. Более того, если потребуется, можно добавить Blur0 для исходного разрешения.

Варианты размытия комбинируются несколькими подходами, дабы достичь гибкости и высокого качества: для лучшей производительности, размытия высокого разрешения (низкие значения свечения) должны использоваться редко и в малом количестве, а при большом размытии стоит использовать меньшее разрешение (высокие значения).

Свойство Описание
Intensity Масштабирование цвета всего bloom-эффекта (линейно). Возможное использование: продолжительное исчезновение или появление, затемнение.
Threshold Определяет, как много единиц яркости необходимо цвету для создания свечения. В дополнение к порогу (Threshold), существует часть, где цвет частично подвергается воздействию эффекта. Чтобы передать все цвета сцены в свечении, требуется использовать значение -1.
Tint Модификатор яркости и цвета каждого эффекта bloom.
Size Размер в процентном соотношении от ширины изображения. Если вам необходим больший размер, используйте меньшее разрешение размытия (большее значение блюма).
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...