Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 1. Общее описание проектного управления и СПУ в компании




САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

Г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 5

Часть 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СПУ В КОМПАНИИ.. 7

1 Определение проектного управления и проекта в компании. 7

1.1. Определение проекта. 7

1.2. Определение проектного управления. 8

1.3. Принципы классификации проектов Компании. 8

2 Структура проектного управления. 11

2.1 Организационно-функциональная структура проектного управления. 11

2.2 Описание ролей, функций, полномочий участников системы проектного управления: 11

2.2.1. Уровень Руководства Компании: 11

2.2.2. Уровень Руководства СПУ: 12

2.2.3. Уровень Стратегических Программ проектов: 13

2.2.4. Уровень проектов: 13

2.2.5. Уровень функциональных подразделений: 15

2.3 Проектный офис, общие функции и структура. 15

2.4 Проектный офис в процедурах управления единичным проектом.. 16

2.5 Проектный офис в процедурах управления системой проектов. 16

Часть 2. ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ.. 18

3 Инициирование проектов. 18

3.1. Процедуры инициирования проектов. 18

3.2. Предпроектные исследования. 21

3.3. Разработка ТЭО.. 22

3.4. Требования к ТЭО Проекта. 23

3.5. Способы и принципы оценки инвестиционной привлекательности Проекта. 24

4 Планирование Проекта. 25

4.1. Организация этапа планирования Проекта. 25

4.2. Планирование Продукта Проекта. 25

4.3. Планирование работ Проекта. 26

4.4. Планирование инвестиционного и операционного бюджетов Проекта. 26

4.5. Планирование рисков Проекта. 27

4.6. Планирование качества. 28

4.7. Планирование коммуникаций Проекта. 28

4.8. Планирование контроля и мониторинга. 29

4.9. Построение бизнес-плана Проекта. 30

4.10. Утверждение бизнес-плана Проекта. 31

5 Реализация Проекта. 32

5.1. Организация работ по реализации Проекта. 32

5.2. Выполнение работ в соответствии с Бизнес-планом Проекта. 32

6 Завершение Проекта. 33

6.1. Процедуры завершения Проекта. 33

6.2. Анализ эффективности Проекта. 35

7 Проектная команда, участники Проекта. 37

7.1. Формирование Команды Проекта. 37

7.2. Коммуникации, процедуры работы и отчетность в проектной команде. 37

7.3. Материальное стимулирование участников проектного управления. 38

Часть 3. ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПРОЕКТОВ и СПУ.. 41

8 Управление системой проектов. 41

8.1. Управление стратегическими программами проектов. 41

8.2. Управление портфелями проектов. 42

9 Процедуры управления СПУ.. 44

9.1. Управление и контроль эффективности СПУ.. 44

9.2. Внесение изменений в СПУ.. 44

10 ИТ в СПУ.. 46

10.1. Виды информационных технологий, используемых в СПУ.. 46

Приложение 1. Форма Обоснования открытия проекта. 47

Приложение 2. Форма Технического задания на проект.. 48

Приложение 3 Запрос на открытие финансирования проекта. 49

Приложение 4 Структура разделов бизнес-плана. 50

Приложение 5 Приоритеты корпоративных проектов. 52

Приложение 6 Форма плана управления рисками. 53

Приложение 7 Форма плана управления качеством.. 54

Приложение 8 Форма плана коммуникаций. 55

Приложение 9 Форма плана управления контролем и мониторингом.. 56

Приложение 10 Форма Обоснования изменений бизнес-плана проекта. 57

Приложение 11 Форма Обоснования преждевременного закрытия проекта. 58

Приложение 12 Форма Информационного бюллетеня по проекту. 59

Приложение 13 Матрица классов проектов. 60

Приложение 14 Блок-схемы процедур управления проектом.. 61

Приложение 15 Форма Порядка премирования по проекту. 68

 

 


Введение

1. Корпоративная методика является документом 2 уровня корпоративного стандарта проектного управления Компании (КСПУ). (Уровень 1 – «Руководство по системе проектного управления. Общие принципы».)

 

2. Корпоративная методика детализирует принципы проектного управления, приведенные на верхнем уровне КСПУ, устанавливает организационную структуру СПУ, методологию, правила и последовательность выполнения процессов и процедур СПУ.

 

3. Корпоративная методика СПУ включает в себя свод инструментов и методов, использующихся в практике проектного управления и адаптированных (интегрированных) к особенностям общего управления и управления проектами в Компании. Методика предоставляет указания по применению этих инструментов и методов в различных случаях в зависимости от сложности, класса, вида и т.п. реализуемого проекта.

 

4. Корпоративная методика предназначена в качестве базового документа по управлению проектами для всех участников проектного управления, в функции которых входит реализация проектов или отдельных задач.

Корпоративная методика устанавливает стандарты выполнения процедур и процессов, которые обязательны для выполнения участниками системы проектного управления. Особенности и объем выполнения методики, в зависимости от типа проекта, устанавливаются в соответствующих разделах КМ.

 

 


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Проект -это уникальное целевое мероприятие, направленное на необходимое Компании изменение, с установленными ограничениями по срокам, ресурсам, требованиями к качеству результатов и со специфической организацией и управлением

Проектное управление – это особый вид управленческой деятельности, который направлен на достижение стратегических и тактических целей Компании через систему программ, портфелей и отдельных проектов.

Система проектного управления Компании «COMPANY» - часть общей системы управления Компанией, обеспечивающая эффективное управление множеством параллельно и последовательно ведущихся проектов, выполняемых как независимо, так и зависимо друг от друга, и использующих общие ресурсы.

Проект Компании - должен соответствовать определению Проекта и критериям Проекта Компании, приведенным в Корпоративной методике.

Стратегическая программа проектов - Стратегические программы проектов – совокупность проектов, направленных на выполнение Стратегии Компании по направлениям:

Функциональный портфель проектов – совокупность проектов, в которых участвуют сотрудники функционального подразделения

Заказчик проекта -ответственное лицо, инициирующее проект, заинтересованное в его результатах и принимающее их у Руководителя проекта.

Команда проекта - временный коллектив из сотрудников Компании, созданный для выполнения конкретного проекта, где сотрудники выполняют как свои прямые функциональные обязанности, обусловленные их должностной позицией, так и решают задачи в рамках проекта.

Руководитель проекта -лицо, осуществляющее оперативное управление проектом, отвечающее перед руководством Компании за успех проекта в целом и имеющее полномочия для решения ресурсных и других проблем. Назначается приказом Генерального директора по согласованному представлению Заказчика проекта.

Координатор проекта - ответственное лицо, назначаемое Руководителем проекта с предоставлением необходимых полномочий, отвечающее за ведение проектной документации, сбор информации по проекту, координацию действий Команды проекта по выполнению проекта, составление отчетов и информирование Руководителя проекта и Проектного офиса о ходе проектных работ, возникающих проблемах, возможных путях их решения.

Члены Команды проекта - привлеченные специалисты или сотрудники Компании, отвечающие за выполнение только своих определенных задач, поставленных перед ними Руководителем Проекта. На период проекта находятся под двойным подчинением: линейно-функциональном в рамках существующей структуры и в подчинении Руководителя Проекта в пределах поставленных задач в рамках Проекта и срока их выполнения, согласованных с функциональным руководителем.

Календарно – ресурсный план (КРП) –созданный в MS Project перечень планируемых работ Проекта с указанием последовательности работ, связей между ними, со сроками выполнения, необходимыми человеческими ресурсами и ответственными лицами.

Предпроектные исследования (ППИ) – этап проекта, целью которого является создание технико-экономического обоснования проекта

Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО) – документ или пакет документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию для обоснования проектов/финансовых вложений с целью повышения их инвестиционной привлекательности/эффективности и оценки рисков

Техническое задание (ТЗ) – документ, содержащий информацию о причинах возникновения проекта, основных целях проекта, описание задач, которые необходимо решить, предполагаемый состав проектной документации, состав команды проекта, описание планируемых результатов проекта, и другую необходимую для реализации проекта информацию

Иерархическая структура продукта (ИСП) – графическая или словесная модель продукта Проекта, раскрывающая его, уровень за уровнем, до степени детализации, необходимой для эффективного планирования, контроля и оценки эффективности.

Бизнес-план проекта – пакет документов, являющийся результатом этапа планирования Проекта и содержащий всю необходимую и достаточную информацию о проекте для принятия окончательного решения о дальнейшей реализации Проекта и для качественной и эффективной реализации Проекта.


Часть 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СПУ В КОМПАНИИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...