Часть 1. Общее описание проектного управления и СПУ в компании
Стр 1 из 8Следующая ⇒ САНКТ- ПЕТЕРБУРГ Г. СОДЕРЖАНИЕ Введение. 4 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 5 Часть 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СПУ В КОМПАНИИ.. 7 1 Определение проектного управления и проекта в компании. 7 1.1. Определение проекта. 7 1.2. Определение проектного управления. 8 1.3. Принципы классификации проектов Компании. 8 2 Структура проектного управления. 11 2.1 Организационно-функциональная структура проектного управления. 11 2.2 Описание ролей, функций, полномочий участников системы проектного управления: 11 2.2.1. Уровень Руководства Компании: 11 2.2.2. Уровень Руководства СПУ: 12 2.2.3. Уровень Стратегических Программ проектов: 13 2.2.4. Уровень проектов: 13 2.2.5. Уровень функциональных подразделений: 15 2.3 Проектный офис, общие функции и структура. 15 2.4 Проектный офис в процедурах управления единичным проектом.. 16 2.5 Проектный офис в процедурах управления системой проектов. 16 Часть 2. ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ.. 18 3 Инициирование проектов. 18 3.1. Процедуры инициирования проектов. 18 3.2. Предпроектные исследования. 21 3.3. Разработка ТЭО.. 22 3.4. Требования к ТЭО Проекта. 23 3.5. Способы и принципы оценки инвестиционной привлекательности Проекта. 24 4 Планирование Проекта. 25 4.1. Организация этапа планирования Проекта. 25 4.2. Планирование Продукта Проекта. 25 4.3. Планирование работ Проекта. 26 4.4. Планирование инвестиционного и операционного бюджетов Проекта. 26 4.5. Планирование рисков Проекта. 27 4.6. Планирование качества. 28 4.7. Планирование коммуникаций Проекта. 28 4.8. Планирование контроля и мониторинга. 29 4.9. Построение бизнес-плана Проекта. 30 4.10. Утверждение бизнес-плана Проекта. 31 5 Реализация Проекта. 32 5.1. Организация работ по реализации Проекта. 32
5.2. Выполнение работ в соответствии с Бизнес-планом Проекта. 32 6 Завершение Проекта. 33 6.1. Процедуры завершения Проекта. 33 6.2. Анализ эффективности Проекта. 35 7 Проектная команда, участники Проекта. 37 7.1. Формирование Команды Проекта. 37 7.2. Коммуникации, процедуры работы и отчетность в проектной команде. 37 7.3. Материальное стимулирование участников проектного управления. 38 Часть 3. ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПРОЕКТОВ и СПУ.. 41 8 Управление системой проектов. 41 8.1. Управление стратегическими программами проектов. 41 8.2. Управление портфелями проектов. 42 9 Процедуры управления СПУ.. 44 9.1. Управление и контроль эффективности СПУ.. 44 9.2. Внесение изменений в СПУ.. 44 10 ИТ в СПУ.. 46 10.1. Виды информационных технологий, используемых в СПУ.. 46 Приложение 1. Форма Обоснования открытия проекта. 47 Приложение 2. Форма Технического задания на проект.. 48 Приложение 3 Запрос на открытие финансирования проекта. 49 Приложение 4 Структура разделов бизнес-плана. 50 Приложение 5 Приоритеты корпоративных проектов. 52 Приложение 6 Форма плана управления рисками. 53 Приложение 7 Форма плана управления качеством.. 54 Приложение 8 Форма плана коммуникаций. 55 Приложение 9 Форма плана управления контролем и мониторингом.. 56 Приложение 10 Форма Обоснования изменений бизнес-плана проекта. 57 Приложение 11 Форма Обоснования преждевременного закрытия проекта. 58 Приложение 12 Форма Информационного бюллетеня по проекту. 59 Приложение 13 Матрица классов проектов. 60 Приложение 14 Блок-схемы процедур управления проектом.. 61 Приложение 15 Форма Порядка премирования по проекту. 68
Введение 1. Корпоративная методика является документом 2 уровня корпоративного стандарта проектного управления Компании (КСПУ). (Уровень 1 – «Руководство по системе проектного управления. Общие принципы».)
2. Корпоративная методика детализирует принципы проектного управления, приведенные на верхнем уровне КСПУ, устанавливает организационную структуру СПУ, методологию, правила и последовательность выполнения процессов и процедур СПУ.
3. Корпоративная методика СПУ включает в себя свод инструментов и методов, использующихся в практике проектного управления и адаптированных (интегрированных) к особенностям общего управления и управления проектами в Компании. Методика предоставляет указания по применению этих инструментов и методов в различных случаях в зависимости от сложности, класса, вида и т.п. реализуемого проекта.
4. Корпоративная методика предназначена в качестве базового документа по управлению проектами для всех участников проектного управления, в функции которых входит реализация проектов или отдельных задач. Корпоративная методика устанавливает стандарты выполнения процедур и процессов, которые обязательны для выполнения участниками системы проектного управления. Особенности и объем выполнения методики, в зависимости от типа проекта, устанавливаются в соответствующих разделах КМ.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Проект -это уникальное целевое мероприятие, направленное на необходимое Компании изменение, с установленными ограничениями по срокам, ресурсам, требованиями к качеству результатов и со специфической организацией и управлением Проектное управление – это особый вид управленческой деятельности, который направлен на достижение стратегических и тактических целей Компании через систему программ, портфелей и отдельных проектов. Система проектного управления Компании «COMPANY» - часть общей системы управления Компанией, обеспечивающая эффективное управление множеством параллельно и последовательно ведущихся проектов, выполняемых как независимо, так и зависимо друг от друга, и использующих общие ресурсы. Проект Компании - должен соответствовать определению Проекта и критериям Проекта Компании, приведенным в Корпоративной методике. Стратегическая программа проектов - Стратегические программы проектов – совокупность проектов, направленных на выполнение Стратегии Компании по направлениям:
Функциональный портфель проектов – совокупность проектов, в которых участвуют сотрудники функционального подразделения Заказчик проекта -ответственное лицо, инициирующее проект, заинтересованное в его результатах и принимающее их у Руководителя проекта. Команда проекта - временный коллектив из сотрудников Компании, созданный для выполнения конкретного проекта, где сотрудники выполняют как свои прямые функциональные обязанности, обусловленные их должностной позицией, так и решают задачи в рамках проекта. Руководитель проекта -лицо, осуществляющее оперативное управление проектом, отвечающее перед руководством Компании за успех проекта в целом и имеющее полномочия для решения ресурсных и других проблем. Назначается приказом Генерального директора по согласованному представлению Заказчика проекта. Координатор проекта - ответственное лицо, назначаемое Руководителем проекта с предоставлением необходимых полномочий, отвечающее за ведение проектной документации, сбор информации по проекту, координацию действий Команды проекта по выполнению проекта, составление отчетов и информирование Руководителя проекта и Проектного офиса о ходе проектных работ, возникающих проблемах, возможных путях их решения. Члены Команды проекта - привлеченные специалисты или сотрудники Компании, отвечающие за выполнение только своих определенных задач, поставленных перед ними Руководителем Проекта. На период проекта находятся под двойным подчинением: линейно-функциональном в рамках существующей структуры и в подчинении Руководителя Проекта в пределах поставленных задач в рамках Проекта и срока их выполнения, согласованных с функциональным руководителем. Календарно – ресурсный план (КРП) –созданный в MS Project перечень планируемых работ Проекта с указанием последовательности работ, связей между ними, со сроками выполнения, необходимыми человеческими ресурсами и ответственными лицами. Предпроектные исследования (ППИ) – этап проекта, целью которого является создание технико-экономического обоснования проекта
Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО) – документ или пакет документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию для обоснования проектов/финансовых вложений с целью повышения их инвестиционной привлекательности/эффективности и оценки рисков Техническое задание (ТЗ) – документ, содержащий информацию о причинах возникновения проекта, основных целях проекта, описание задач, которые необходимо решить, предполагаемый состав проектной документации, состав команды проекта, описание планируемых результатов проекта, и другую необходимую для реализации проекта информацию Иерархическая структура продукта (ИСП) – графическая или словесная модель продукта Проекта, раскрывающая его, уровень за уровнем, до степени детализации, необходимой для эффективного планирования, контроля и оценки эффективности. Бизнес-план проекта – пакет документов, являющийся результатом этапа планирования Проекта и содержащий всю необходимую и достаточную информацию о проекте для принятия окончательного решения о дальнейшей реализации Проекта и для качественной и эффективной реализации Проекта. Часть 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СПУ В КОМПАНИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|