Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №16. Теоретические сведения. 1. Элементы схемы однопутной АБ переменного тока.. 2. Работа элементов схемы однопутной АБ переменного тока при прохождении поезда по участку.




Практическое занятие №16

Тема: Анализ работы схем однопутной автоблокировки

Цель работы: научиться анализировать принципиальные схемы перегонных устройств автоматики Время выполнения: 2 часа

Порядок выполнения:

- изучите материалы предварительной подготовки:

- выполните задание:

- ответьте на контрольные вопросы:

- оформите отчет.

Задание:

1. Изучить особенности однопутной АБ переменного тока

2. Проанализировать состав аппаратуры релейного шкафа при однопутной АБ переменного тока 3. Проанализировать работу схемы однопутной АБ переменного тока при различных поездных ситуациях

4. Проанализировать работу схемы однопутной АБ переменного тока при изменении направления движения поездов

 

Теоретические сведения

1. Элементы схемы однопутной АБ переменного тока.

В схему однопутной АБ переменного тока включены следующие элементы:

1) Н – реле направления;

2) 1Н, 2Н – повторители реле Н;

3) 1ПТ, 2ПТ – повторители реле направления;

4) 1И, 2И – импульсные реле;

5) Сигнальные реле Ж, Ж1, Ж2, Ж3, З;

6) 1НЖ – повторитель реле 1Н и Ж2;

7) 1Т, 2Т – трансмиттерные реле;

8) ОИ – обратный повторитель импульсного реле;

9) О, ОД – основное и дополнительное огневые реле.

 

2. Работа элементов схемы однопутной АБ переменного тока при прохождении поезда по участку.

Рассмотрим работу АБ при условии нахождения поезда на участке 3П и установленном нечетном направлении движения. Реле Н на всех сигнальных точках возбуждено током прямой полярности, следовательно, оно перебрасывает свой поляризованный якорь влево и на каждой сигнальной точке подключает свой повторитель реле 1Н. Своим фронтовым контактом реле 1Н включает в работу реле 1ПТ:

П – 1Н – 1ПТ – М

Фронтовым контактом 1ПТ подключается импульсное питание рельсовой цепи, а тыловым контактом 2ПТ подключается импульсное реле 2И. Так как импульсное реле 2И перестает работать при нахождении поезда на участке 3П, то отключаются блоки дешифратора этого участка, а, следовательно, и все сигнальные реле. На светофоре 3 загорится красный огонь по цепям:

СХ12 – ДСН – О – Ж2 – красный огонь – МСХ СХ20 – ОД – О – красный огонь – МСХ

На участке 5П импульсное реле 2И принимает код КЖ. Вследствие этого включаются цепи дешифратора ДА. Так как принимается код КЖ, то под ток встанут все сигнальные реле Ж:

П – Н (правый) – 2И – 61 БС ДА – 42 БС ДА – Ж – М П – 82 БС ДА – 71 БС ДА – Ж – Ж1 – М

П – Ж1 – Ж2 – Ж3 – М

На светофоре 5 загорится жёлтый огонь по цепи:

СХ12 – ДСН – 1О – 1Н – Ж2 – З1 – жёлтый огонь – Ж3 – МСХ

Трансмиттерное реле 1Т будет подключено к схеме дешифратора для передачи на участок 7П кода Ж по цепи:

П – Ж2 – З1 – Ж (КПТШ) – 81 БИ ДА – 71 БИ ДА – 1Н – 1ПТ – 1Т – 72 БИ ДА – М.


На участке 7П располагается одиночная сигнальная точка светофора 4 который должен работать только при установке чётного направления движения. Вследствие этого в схему АБ участка 7 встраивается разрезная сигнальная точка светофора 4. Участок 7 разделяется на 2 части:

1) 7Па – от светофора 5 до светофора 4;

2) 7П – от светофора 4 до светофора 7.

Импульсное реле 1И светофора 4 будет принимать код Ж из рельсовой цепи 5П. В данном случае под ток встает реле 2Т и вместо цепи кодирования будет замкнута цепь трансляции кода Ж из рельсовой цепи 7Па в рельсовую цепь 7П:

П – 1И – 2Н – 2ПТ – 2Т – 72 БИ ДА – М.

Горение разрешающих огней светофора на сигнальной точке 4 исключено тем, что в сигнальную цепь включен контакт реле 1НЖ, который в данный момент находиться в обесточеном состоянии. Таким образом, лампы разрешающего огня светофора 4 отключены от схемы.

На сигнальной точке 7 будет приниматься код Ж, вследствие чего встанут под ток все сигнальные реле Ж, Ж1, Ж2, Ж3, З и на светофоре 7 загорится зелёный огонь.

 

Содержание отчета:

1. Состав аппаратуры релейного шкафа при однопутной АБ переменного тока (назначение элементов)

2. Проанализировать работу схемы при нахождении поезда на участке 1П

 

Состояние элементов сх РШ св. 3 РШ св. 5/6
×  
  «Ж»
З    
Ж, Ж1, Ж2  
Т «Ж»  
О    
 
   
1ПТ    
2ПТ    
Показание на светофо    

3. Проанализировать работу схемы при изменении направления движения (перегон свободен, установлено четное направление движения)

 

Состояние элементов схе РШ св. РШ св. 5/
   
×  
З    
Ж, Ж1, Ж2    
Т    
О    
   
 
1ПТ  
2ПТ    

 

Контрольные вопросы:

1. Поясните как будет работать схема однопутной АБ переменного тока при неисправности реле Ж.

2. Поясните как будет работать схема однопутной АБ переменного тока при ложной занятости участка 5П (поезд находится на участке 3П).

3. Поясните как работает схема однопутной АБ переменного тока при перегорании красного огня светофора 3.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...