Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические сведения. Практическое занятие №19. участка приближения. Если поезд вступил на второй участок приближения




Теоретические сведения

Предвходной светофор 1 имеет два дополнительных сигнальных показания в виде зеленого и желтого мигающего огней. Управление этими огнями осуществляется по линейной цепи М -ОМ, в которую включено поляризованное реле МС.

Увязка показаний предвходного светофора с входным осуществляется по линейной цепи Л- ОЛ, в которую включено линейное реле Л. Извещение о приближении поезда к станции за три блок- участка осуществляется по цепям извещения И-ОИ, ИД-ОИД. На рис. 1 показана увязка сигнальных показаний предвходного светофора с входным, а также кодирование блок- участков 1ПП и ЗП. В цепи извещения включены известительные реле Н1ИП и НИП2-3.

При вступлении поезда на третий участок приближения по цепи ИД- ОИД током обратной полярности возбуждается реле с НИИ 2-3 и, переключая поляризованный якорь, выключает реле НЗИП. Последнее, отпуская якорь, включает на табло красную лампочку НЗП занятости третьего


участка приближения. Если поезд вступил на второй участок приближения, размыкается цепь ИД- ОИД и обесточивается реле НИП2-3. Фронтовым контактом этого реле выключается реле И2ИП, а тыловым – на табло включается красная лампочка Н2П занятости второго участка приближения.

С момента вступления поезда на первый участок приближения размыкается цепь И - ОИ и обесточивается реле Н1ИП. Тыловым контактом реле ШИП на табло включается красная лампочка Н1П занятости первого участка приближения. Одновременно с ней кратковременно, на время разряда конденсатора, включается звонок извещения приближения.

Контрольные вопросы:

1. Укажите цепь, осуществляющую управление дополнительными огнями предвходного светофора

2. Укажите цепь, осуществляющую увязку показаний предвходного светофора с входным.

3. Укажите цепи, по которым осуществляется извещение о приближении поезда к станции за три блок-участка.


Практическое занятие №19

Тема: Анализ работы схем включения светофорной сигнализации и автошлагбаума

Цель работы: изучить алгоритм работы схемы включения светофорной сигнализации и автошлагбаума и научиться организовывать работу проверки состояния видимости переездных светофоров

Время выполнения: 2 часа

Порядок выполнения:

- изучите материалы предварительной подготовки:

- выполните задание:

- ответьте на контрольные вопросы:

- оформите отчет.

Задание:

1. Исследуйте работу схемы включения светофорной сигнализации и автошлагбаума.

2.

Наименование выполняемой работы Краткое описание
   

 

Выполните проверку состояния видимости переездных светофоров и описать в таблице Таблица 1 –выполнение работ с записью в журнале ШУ-2

 

 

и
Таблица 2 -Журнал электромеханика СЦБ

Дата Результаты проверки, за замечаний Срок устранен Отметка об устранении
       

 

Теоретические сведения

Заградительные светофоры включают нажатием кнопки ЗС, после чего выключается реле ЗГ. Отпуская якорь, данное реле включает (см. рис. 1) лампы заградительных светофоров последовательно с низкоомными обмотками огневых реле 10(20) и на светофорах загорается красный огонь.

Контроль приближения поезда к переезду осуществлен таким образом, что при свободном участкаеприближения горит белая лампочка НП(ЧП), а при занятии - красная НП(ЧП).

Целость нитей ламп переездных светофоров при открытых шлагбаумад контролируется ровным горением белой лампочки АБО, при закрытых шлагбаумах - ровным горением красной лампочки. Нарушение целости ламп контролируется загоранием тех же контрольных лампочек мигающим светом.

При выключенном состоянии целость нитей ламп заградительных светофоров контролируется ровным горением белых лампочек 31(32), при включенных светофорах - ровным горением красных лампочек. Нарушение целости ламп контролируется загоранием тех же контрольных лампочек мигающим светом.

Для включения огней переездных светофоров и акустической сигнализации использованы включающее реле В и его повторитель реле ПВ.


Рисунок 1 – Схема светофорной сигнализации

 

Мигающая сигнализация переездных светофоров создается с помощью маятникового трансмиттера типа МТ-2 и комплекта мигающих реле М, КМ и КМК. С помощью реле КМК передается информация по цепи диспетчерского контроля ЧДК. При отсутствии поезда на участке приближения реле В находится под током, комплект мигающих реле выключен.

Контроль исправности сигнальных ламп переездных светофоров производят огневые реле АО и БО. Каждое огневое реле проверяет исправность двух сигнальных ламп, размещенных на разных светофорах, в холодном состоянии и при горении.

При открытом переезде и исправных лампах переездных светофоров реле АО получает питание по высокоомной обмотке по цепи, проходящей через фронтовые контакты реле В и последовательно соединенные лампы 1Л светофора А и 2Л светофора Б. Аналогично включено и находится в возбужденном состоянии реле БО.

С момента вступления поезда на участок приближения к переезду последовательно выключаются реле НВ(ЧВ), В, ПВ. Через тыловой контакт реле В включается маятниковый трансмиттер МТ; в импульсном режиме начинает работать реле М; возбуждается реле КМ, контролирующее импульсную работу реле

М. Реле КМК остается в возбужденном состоянии, получая питание через фронтовой контакт реле КМ. Тыловыми контактами реле ПВ включаются звонки, установленные на мачтах переездных светофоров.

Отпуская якорь, реле В отключает высокоомные обмотки огневых реле и включает низкоомные, отчего лампы светофоров загораются. С момента включения звонков и мигающей сигнализации переездных светофоров переезд закрывается.

Переключение ламп светофоров происходит следующим образом. При выключенном состоянии реле М через тыловые контакты реле В и М контролируется горение лампы 1Л светофора А, лампа 2Л светофора Б зашунтирована тыловым контактом реле М и не горит. При включенном реле М через тыловой контакт реле В и фронтовой контакт реле М включается лампа 2Л светофора Б, лампа 1Л светофора А зашунтирована фронтовым контактом реле М ичне горит.

В случае перегорания, например, лампы 1Л светофора А в интервале работы реле М цепь низкоомной обмотки реле АО оказывается разомкнутой, оно отпускает якорь и полностью размыкает блокировочную цепь. Реле АО не возбуждается вновь до замены перегоревшей лампы. Горение лампы 2Л светофора Б в мигающем режиме продолжается по цепи, проходящей через тыловой контакт реле АО.

При перегорании лампы 2Л светофора Б в импульсе работы реле М реле АО выключается и размыкает блокировочную цепь так же, как и в случае перегорания лампы 1Л светофора А. Горение лампы 1Л светофора А в мигающем режиме продолжается по цепи через тыловой контакт реле АО.


После прохождения поезда и освобождения переезда последовательно возбуждаются реле НВ (ЧВ), В, ПВ; выключаются трансмиттер МТ, реле М и КМ. В цепь ламп светофоров включаются высокоомные обмотки огневых реле АО и БО и лампы гаснут; тыловыми контактами реле ПВ выключаются звонки и переезд открывается для движения автомобильного транспорта.

 

Для включения заградительных светофоров дежурный по переезду нажимает кнопку ЗС. Выключается реле ЗГ и включает своими тыловыми контактами красные огни на светофорах 31 и 32.

Рисунок 2 – Схема щитка управления

 

Для контроля состояния заградительных светофоров на щитке управления имеются две лампочки: белая контролирует выключенное состояние светофора 31 (32), красная - включенное состояние. Остальные лампочки, установленные на щитке управления, контролируют: НП (ЧП)- приближение поезда в нечетном (четном) направлении; АБО - исправность сигнальных ламп переездных светофоров и контроль их включения (исправны и выключены -горит белая лампочка, исправны и включены - горит красная лампочка, неисправны - контрольная лампочка загорается мигающим светом); КМ- исправность комплекта мигающих реле.

Для неохраняемых переездов, расположенных на подходах к станции, на станции введен контроль работы автоматики на переезде. Для этого на пульте-табло ДСП или выносном табло на каждый контролируемый переезд установлены белая и красная контрольные лампочки, две пломбируемые кнопки с фиксацией и звонок.

Белая и красная контрольные лампочки с надписью «Контроль переезда ПК» и звонок служат для контроля неисправной работы автоматики на переезде: белая лампа горит ровным светом, звонок не звонит-- автоматика исправна; белая лампа горит мигающим светом, звонок звонит прерывисто - автоматика на переезде неисправна; красная лампа горит ровным светом (белая лампа не горит), звонок звонит постоянно - переездная сигнализация не работает, переезд со стороны автотранспорта не огражден.

Пломбируемая двухпозиционная кнопка с фиксацией «Неисправность» служит для выключения прерывистого звонка и расположена под белой лампочкой. Пломбируемая двухпозиционная кнопка с фиксацией «Авария» служит для выключения непрерывного звонка и расположена под красной лампочкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...