Практическая работа №17. Теоретические сведения. 1. Двухпроводная схема изменения направления движения. Практическое занятие №18
Практическая работа №17 Тема: Исследование работы схемы изменения направления движения Цель: изучить работу схемы смены направления движения на участках переменного тока Время выполнения: 2 часа Порядок выполнения: - изучите материалы предварительной подготовки: - выполните задание: - ответьте на контрольные вопросы: - оформите отчет. Задание: 1. Изучить назначение схемы изменения направления движения 2. Проанализировать состав схемы 3. Проанализировать работу схемы при установленном четном направлении 4. Проанализировать работу схемы при установленном нечетном направлении Теоретические сведения 1. Двухпроводная схема изменения направления движения На двухпутных участках с помощью устройств автоблокировки организуют одностороннее движение по каждому пути перегона. Если на одном из путей перегона выполняют капитальный ремонт, то для пропуска поездов организуют временное двустороннее движение по другому пути. После переключения пути на двустороннее движение интервальное регулирование в правильном направлении обеспечивается средствами автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации. Движение в неправильном направлении из-за отсутствия проходных светофоров регулируется только средствами автоматической локомотивной сигнализации. Границы блок-участков в неправильном направлении определяют светофоры, установленные в правильном направлении движения. На двустороннее движение переключаются с помощью двухпроводной схемы изменения направления движения В этой схеме для изменения направления движения используют два линейных провода Н — ОН.
В провод Н последовательно на каждой сигнальной установке включают реле направления Н, и в оба провода для контроля свободности перегона включают контакты сигнальных реле Ж2. Питание в линейную цепь Н-ОН всегда подается со станции, установленной на прием. В станционную часть схемы изменения направления движения входят следующие реле: НН (ЧН) - станционное реле направления; НВ (ЧВ) — реле, изменяющее полярность тока в линейной цепи при смене направления; НКП (ЧКП) — реле контроля состояния перегона и их повторители НКП1 (ЧКП1), исключающие смену направления при кратковременной ложной потере шунта под движущимся поездом; НПН (ЧПН) — повторитель реле направления; НВН (ЧВН) — реле вспомогательного режима смены направления; НЗП (ЧЗП) — реле контроля занятия перегона; НОЗ (ЧОЗ) — реле, проверяющие отсутствие заданных маршрутов отправления; Н1ИП (Ч1ИП) — реле, проверяющие свободность участков приближения. Рисунок 1 - Двухпроводная схема изменения направления движения поездов
Содержание отчета: 1. Назначение схемы 2. Состав схемы 3. Состояние реле схемы при установленном направлении движения
4. Функциональная запись цепи питания реле НН (ЧН) при установленном четном (нечетном) направлении движения Контрольные вопросы: 1. Поясните какие элементы входят в контрольную цепь схемы направления. 2. Поясните какое назначение реле НВ и ЧВ в схеме направления. 3. Поясните какое назначение реле ЧКП и НКП в схеме направления. 4. Поясните какое положение элементов контрольной цепи при установленном четном направлении движения. 5. Поясните какое положение элементов цепи Н – ОН при установленном четном направлении движения.
Практическое занятие №18 Тема: Исследование схемы увязки перегонных устройств со станционными устройствами Цель работы: научиться анализировать работу схемы увязки двухпутной автоблокировки со станционными устройствами Время выполнения: 2 часа Порядок выполнения: - изучите материалы предварительной подготовки: - выполните задание: - ответьте на контрольные вопросы: - оформите отчет. Задание: 1. Опишите алгоритм работы схемы увязки с двухпутной четырехзначной автоблокировкой переменного тока (рис. 1), заполнив таблицу
Таблица 1 - Порядок работы схемы
Рисунок 1 – Схема увязки с двухпутной четырехзначной автоблокировкой
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|