● Встает у опоры, подтягиваясь на руках, не вышагивая.
● Встает у опоры, подтягиваясь на руках, не вышагивая. ○ Мешают симметричные тонусы. ■ Нарабатываем асимметричные положения. ○ Не освоено вышагивание из положения на коленях. ■ Помогаем освоить положение стоя на одном колене и попадание в него. ● Стоит у опоры, не перешагивая. ○ Мешают симметричные тонусы. ■ Развиваем латеральные тонусы. ■ Помогаем освоить боковое переступание. ● Не может сесть из положения стоя. ○ Мешают разгибательные тонусы. ■ Развиваем сгибательные тонусы. ■ Помогаем освоить присаживание и промежуточные, между стоя и сидя, положения. Ходьба ● Ходит неустойчиво, часто падает и не всегда удачно. ○ Дефицит балансных реакций. ■ Нарабатываем быстрое перешагивание во всех направлениях и остановки после них. ■ Помогаем освоить правильные падения во всех направлениях. ■ Помогаем освоить ходьбу по рельефу. Приложение 1 Этапные навыки. Обобщенное описание моторного развития на первом году жизни Порядок изложения: Зрение (до 6-и месяцев) Рука. Крупная моторика. 1-4 Вертикальное прослеживание. Раскрытие кисти. Контроль головы. ● Кратковременный в вертикальном положении. ● Лежа на животе. 2-6 Горизонтальное прослеживание. Берет близко. Контроль головы в вертикальном положении. При тяге за ручки группируется. Опирается на предплечья, руки перед грудью. 3-7 Протягивает руку и берет кольцо. Тянет в рот. Радиальный захват. Поворачивается на бок. Переворачивается. 4-9 Удерживает два предмета. Поднимает голову до вертикального положения, опираясь на вытянутые руки.
Лежа на спине может приподнять и удержать голову. Попытки ползания. 5-11 Смотрит, куда упал предмет. Играет руками с ногами. Сидит с опорой на руки. Реакция опоры вперед. Вертится вокруг пупка. 6-12 “Ножничный” захват. Реакция опоры сбоку. Сидит без опоры. (Не меньше минуты). Как-то может продвигаться. Встает на четвереньки. Стоит при поддержке. 7-14 Неполный пинцетный захват. Подтягивается руками, чтобы сесть. Садится самостоятельно. Координированное ползание. Подтягивается руками и встает. 8-14 Пинцетный захват. Хорошо ползает. Садится и встает у опоры. Боковые шаги у опоры. Ходит с поддержкой. 9-15 Указательный жест. Реакция опоры назад. Ползком преодолевает препятствия. Садится из положения на спине и ложится на спину из положения сидя. Подражает знакомым движениям взрослого. 10-17 Произвольное выпускание. Строит башню из двух кубиков. Сидит на корточках без поддержки. Стоит без поддержки. Первые самостоятельные шаги. 12-19 Ходит уверенно. Подползает под препятствие. Залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол. Приседает, выпрямляется, наклоняется. Приложение 2 Этапные навыки. Компиляция из “Таблица функционального развития ребенка” (Griffits-Entwickilungskalen Engebore Brand) и “Календарь развития ребенка”. В таблице обычно указан диапазон от 5% до 95%. Иногда от 10%, а то и 15% и до 100%. Но встречаются навыки, в которых нижний порог установлен на 20, а то и 30%. Они будут указаны в примечаниях.
Порядок описания: Зрение. Тонкая моторика. Крупная моторика: сидение, ползание, ходьба. Новорожденный 0-2 Кратковременно смотрит 0-3 Горизонтально прослеживает.
Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Поэтому во многих родильных домах малыша сразу после рождения кладут на грудь матери, где он снова может почувствовать себя с ней единым целым и получить первые капли молозива. Новорожденный выглядит сосредоточенным, глаза его широко открыты, он готов выполнить врожденную программу импритинга[17] – запечатления матери, главного человека в своей жизни. Мать, инстинктивно ощупывая и оглаживая тельце ребенка, в свою очередь запечатлевает новорожденного, и ее организм получает сигнал: роды завершены, ребенок жив и нуждается в сосании груди и заботе. Необходимые тесты и манипуляции, принятые в родильных домах, могут быть проведены с ребенком здесь же, на груди у матери, а могут быть по договоренности ненадолго отложены для того, чтобы не мешать первому контакту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|