Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

● Встает у опоры, подтягиваясь на руках, не вышагивая.




● Встает у опоры, подтягиваясь на руках, не вышагивая.

○ Мешают симметричные тонусы.

■ Нарабатываем асимметричные положения.

○ Не освоено вышагивание из положения на коленях.

■ Помогаем освоить положение стоя на одном колене и попадание в него.

● Стоит у опоры, не перешагивая.

○ Мешают симметричные тонусы.

■ Развиваем латеральные тонусы.

■ Помогаем освоить боковое переступание.

● Не может сесть из положения стоя.

○ Мешают разгибательные тонусы.

■ Развиваем сгибательные тонусы.

■ Помогаем освоить присаживание и промежуточные, между стоя и сидя, положения.

Ходьба

● Ходит неустойчиво, часто падает и не всегда удачно.

○ Дефицит балансных реакций.

■ Нарабатываем быстрое перешагивание во всех направлениях и остановки после них.

■ Помогаем освоить правильные падения во всех направлениях.

■ Помогаем освоить ходьбу по рельефу.

Приложение 1 Этапные навыки. Обобщенное описание моторного развития на первом году жизни

Порядок изложения:

Зрение (до 6-и месяцев)

Рука.

Крупная моторика.

1-4

Вертикальное прослеживание.

Раскрытие кисти.

Контроль головы.

● Кратковременный в вертикальном положении.

● Лежа на животе.

2-6

Горизонтальное прослеживание.

Берет близко.

Контроль головы в вертикальном положении.

При тяге за ручки группируется.

Опирается на предплечья, руки перед грудью.

3-7

Протягивает руку и берет кольцо.

Тянет в рот.

Радиальный захват.

Поворачивается на бок.

Переворачивается.

4-9

Удерживает два предмета.

Поднимает голову до вертикального положения, опираясь на вытянутые руки.

Лежа на спине может приподнять и удержать голову.

Попытки ползания.

5-11

Смотрит, куда упал предмет.

Играет руками с ногами.

Сидит с опорой на руки.

Реакция опоры вперед.

Вертится вокруг пупка.

6-12

“Ножничный” захват.

Реакция опоры сбоку.

Сидит без опоры. (Не меньше минуты).

Как-то может продвигаться.

Встает на четвереньки.

Стоит при поддержке.

7-14

Неполный пинцетный захват.

Подтягивается руками, чтобы сесть.

Садится самостоятельно.

Координированное ползание.

Подтягивается руками и встает.

8-14

Пинцетный захват.

Хорошо ползает.

Садится и встает у опоры.

Боковые шаги у опоры.

Ходит с поддержкой.

9-15

Указательный жест.

Реакция опоры назад.

Ползком преодолевает препятствия.

Садится из положения на спине и ложится на спину из положения сидя.

Подражает знакомым движениям взрослого.

10-17

Произвольное выпускание. Строит башню из двух кубиков.

Сидит на корточках без поддержки.

Стоит без поддержки.

Первые самостоятельные шаги.

12-19

Ходит уверенно.

Подползает под препятствие.

Залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол.

Приседает, выпрямляется, наклоняется.

Приложение 2 Этапные навыки. Компиляция из “Таблица функционального развития ребенка” (Griffits-Entwickilungskalen Engebore Brand) и “Календарь развития ребенка”.

В таблице обычно указан диапазон от 5% до 95%. Иногда от 10%, а то и 15% и до 100%. Но встречаются навыки, в которых нижний порог установлен на 20, а то и 30%. Они будут указаны в примечаниях.

 

Порядок описания:

Зрение.

Тонкая моторика.

Крупная моторика: сидение, ползание, ходьба.

Новорожденный

0-2 Кратковременно смотрит

0-3 Горизонтально прослеживает.

 

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Поэтому во многих родильных домах малыша сразу после рождения кладут на грудь матери, где он снова может почувствовать себя с ней единым целым и получить первые капли молозива. Новорожденный выглядит сосредоточенным, глаза его широко открыты, он готов выполнить врожденную программу импритинга[17] – запечатления матери, главного человека в своей жизни. Мать, инстинктивно ощупывая и оглаживая тельце ребенка, в свою очередь запечатлевает новорожденного, и ее организм получает сигнал: роды завершены, ребенок жив и нуждается в сосании груди и заботе. Необходимые тесты и манипуляции, принятые в родильных домах, могут быть проведены с ребенком здесь же, на груди у матери, а могут быть по договоренности ненадолго отложены для того, чтобы не мешать первому контакту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...