Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пропуск освоения более половины основных положений, обычный в коррекционных занятиях, не может не сказываться на качестве полученного в их результате движения.




При этом каждое из этих «ненужных» положений, как и “нужных”, создает оптимальные условия для решения определенных задач моторного развития, и ребенок нормально в течении нескольких лет проводит в них очень много времени.

 

Пропуск освоения более половины основных положений, обычный в коррекционных занятиях, не может не сказываться на качестве полученного в их результате движения.

           

 

 

 

 

                                               

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

           

Список основных переходов

 Положение лежа на спине

Поворот на бок

Поворот на живот

Группировка

Присаживание

Подтягиванием

Опорой на руку

Положение лежа на животе      

Покажем здесь на примерах, что внутри каждого основного положения в процессе освоения его объема развивается множество неосновных, каждое из которых качественно отличается, и освоенные в них координации в дальнейшем активно используются в других положениях.

 

Подъем головы

Самолетик

В локтевую опору

В ладонную опору

В ползание подтягиванием

На руках        

Гусеницей

В боковое дотягивание       

В ползание по пластунски

В коленную опору

В положение на боку

В положение на спине

Перекатывание

На бок и обратно

На спину и обратно

Вальком

В опору на локоть

На четвереньки

В положение сидя    

Положение на боку

На спину

На живот

На локоть

Присаживание

Боковая опора на локоть

На бок

На спину

На живот

Присаживание

На четвереньках

В коленно-локтевую опору

В положение на животе

В ползание

Присаживания

На колени

На корточки

Сидя с опорой на руку

На живот

На спину

На локоть

На четвереньки

Сидя

На колени

Вставание

У опоры

Без опоры

Сидя

Сидя с опорой на руку

Сидя с опорой на локоть

На четвереньки

На колени

Вставание

У опоры

Без опоры

На коленях

В ходьбу на коленях

В положение на одном колене

На четвереньки

Присаживание

На корточки

Вставание

Ладонно-подошвенная опора

На четвереньки

На корточки

Вставание

Корточки

На четвереньки

В ладонно-подошвенную опору

На коленях

Сидя

Стоя

Положение стоя

В ладонно-подошвенную опору

На четвереньки (при падении)

На животе с опорой на руки (при падении)

В положение сидя

На корточки

На одно колено

В ходьбу

У опоры

Самостоятельно

Проблема наложений

Конечно, дети развиваются нелинейно, освоение положений и переходов часто накладывается, идет параллельно. И это представляется правильным по многим причинам.
Разберем одну из них на примере часто обсуждаемого вопроса:

«Что раньше: курица или яйцо, ползание или сидение»?

Наш ответ: “Оба”.

Представляется, что нормально сидение должно быть результатом двух параллельных процессов, из которых в некоторый момент развития оно синтезируется.

Логика проста: любое положение, и сидение в том числе, в идеале должно осваиваться со всей возможной периферии, со всех возможных входов в него, иначе ребенок испытывает затруднения в контроле “выхода” из положения в сторону неосвоенных “входов” в него.

Сидение имеет 6 таких входов «снизу». Половина из них развивается из положения на четвереньках, а половина из положения лежа.

Это присаживания:

● С четверенек

○ Через голень с разворотом

○ Попятным движением

○ Через бедро

● Из положения лежа

○ На животе

○ На боку

○ На спине[13]

 

Конечно, ребенок далеко не всегда осваивает все эти «технологии» параллельно, но, тем не менее, выпадение любой из них с некоторого момента говорит о наличии вполне определенных моторных дефицитов.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...