Требования к троллейбусу, выпускаемому на линию.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПТЭ 1.1 Правила технической эксплуатации являются нормативно техническим документом и устанавливают основные требования к технической эксплуатации, содержанию зданий, сооружений, устройств и подвижного состава троллейбусного транспорта. 1.2 Каждый работник организации ГЭТ, связанный с эксплуатацией троллейбусного транспорта, проходит обучение и аттестацию на знание настоящих Правил, Правил техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии на городском электротранспорте в объёме выполняемых работ, а также знание должностных инструкций и Правил внутреннего трудового распорядка. 1.3 Для периодической проверки знаний ПТБ на городском электротранспорте и настоящих Правил в организации ГЭТ создается комиссия. Председателем комиссии может быть руководитель предприятия, его заместитель, главный инженер организации ГЭТ и руководители структурных подразделений. 1.4 Перечень профессий, работа по которым требует проверки знаний, периодичность проверки и состав экзаменационной комиссии утверждает руководитель организации ГЭТ, его заместитель или главный инженер. Председатель и его заместитель проходят проверку знаний в комиссии утверждаемой Министерством транспорта РФ. 1.5 Руководители и специалисты троллейбусного транспорта, связанные с организацией и проведением работы непосредственно на производственных участках, а также осуществляющие контроль и технический надзор, проходят проверку настоящих Правил и ПТБ на городском электротранспорте не реже одного раза в три года, а водители и ремонтный персонал не реже одного раза в год. 1.6 Рабочие, служащие и инженерно-технические работники, связанные с движением троллейбусов, а также с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда на троллейбусном транспорте при поступлении на работу проходят медицинское освидетельствование. Перечень вредных веществ, неблагоприятных производственных факторов и перечень работ, для выполнения которых обязательны предварительные, при поступлении на работу, периодические (1 раз в три года) и предрейсовые медицинские осмотры водителей, установлены Министерством здравоохранения РФ.
ПАССАЖИРСКИЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ Общие требования 3.1.1.Вводимые в эксплуатацию новые троллейбусы должны иметь копию сертификата «Одобрение типа транспортного средства» и комплект эксплуатационной документации в соответствии с ГОСТ 2.601-95, в том числе: Ø руководство по эксплуатации; Ø формуляр; Ø паспорт; Ø каталог деталей и сборочных единиц; Ø ведомость ЗИП. 3.1.2. Ввод троллейбуса в эксплуатацию оформляется приказом по организации ГЭТ. Перед первым выпуском на линию с пассажирами необходимо произвести ревизию его механического и электрического оборудования в депо и пробную обкатку согласно техническим условиям. 3.1.3.Организация ГЭТ должна присваивать каждому троллейбусу инвентарный номер, который находится на переднем, заднем, и боковых бортах, а также в пассажирском помещении троллейбуса. Место расположения и размер шрифта инвентарного ном ера должны соответствовать ГОСТ 25869-90. Требования к троллейбусу, выпускаемому на линию. 3.3.1. Троллейбус, подготовленный для работы на линии, должен быть экипирован в соответствии с перечнем, утвержденным организацией ГЭТ с учетом типа (модели) троллейбуса и местных условий, в том числе: Ø (двухосный) двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями емкостью не менее 5л., установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;
Ø (сочлененный) тремя порошковыми или углекислотными огнетушителями емкостью не менее 5 л., установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении; При соответствующем обосновании допускается система автоматического или полуавтоматического пожаротушения. Ø медицинской аптечкой; Ø знаком аварийной остановки; Ø не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками). 3.3.2. Запрещается допуск к эксплуатации на линии троллейбуса, имеющего хотя бы одну из нижеперечисленных неисправностей: 3.3.2.1. Тормозная система. Ø не действует одна из тормозных систем, Ø рукоятка стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством, Ø неисправен манометр пневматической системы тормозных приводов, Ø нарушена герметичность пневматического(пневмогидравлического) тормозных приводов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,5 Кгс/см2 за 15 минут после полного приведения в действие тормозных приводов, Ø заедает тормозная педаль, Ø неисправен тормозной кран. 3.3.2.2 Рулевое управление. Ø суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20 градусов, Ø неисправен усилитель рулевого управления, Ø имеются непредусмотренные конструкцией перемещение узлов и деталей, Ø резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом, Ø наблюдается просачивание смазки в виде капель из картера рулевого механизма (каплепадение), Ø наблюдается просачивание жидкости в виде капель из гидросистемы усилителя руля. 3.3.2.3. Колеса и шины. Ø излом, ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса, а также наличие трещины в диске или ободе колеса, Ø на передних колесах установлены шины, восстановленные по второй группе ремонта, Ø остаточная глубина рисунка протектора менее 2 мм. в любой его части, Ø шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы) обнажающие корд, а также отслоение протектора и боковины, Ø давление в шинах не соответствует установленной норме, Ø неисправны замочные кольца или плохая посадка на ободе колеса. 3.3.2.4. Карданная передача. Ø ослаблено крепление и посадка фланцев на валу тягового электродвигателя,
Ø отсутствует предохранительная скоба, если она предусмотрена конструкцией, Ø осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает установленную норму. 3.3.2.4. Центральный и колесный редукторы. Ø отсутствует или ослаблена хотя бы одна шпилька крепления крышек фланца и картера, Ø наблюдается просачивание смазки с каплепадением, Ø наличие посторонних шумов при работе редуктора. 3.3.2.6. Подвеска. Ø сломан хотя бы один коренной лист задней рессоры или любой лист передней рессоры, Ø перекос заднего моста, превышающий норму, установленную заводом изготовителем. 3.3.2.7. Пневматическое оборудование. Ø работа компрессора сопровождается повышенным шумом, Ø предохранительный клапан не имеет пломбы, Ø регулятор давления не поддерживает рабочее давление в пневматической системе в пределах, установленных в технических условиях на троллейбус, Ø неисправен регулятор положения кузова. 3.3.2.8. Крышевое оборудование. Ø дефекты токоприемников, вызывающие сход токоснимающих головок с контактных поводов, Ø наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах, Ø заедание в шарнирах токоприемников при перемещении штанг в горизонтальных или вертикальных плоскостях, Ø неисправности головки токоприемников, Ø неисправны приспособления, предохраняющие от падения головки токоприемника при срыве штанги, если это предусмотрено конструкцией, Ø неисправна или неправильно отрегулирована система ограничения подъема и опускания штанг, Ø не отрегулированы натяжение пружины токоприемника, нажатие токоприемника на контактный провод на высоте подвески контактного провода 5,8 м. не соответствует 12-14 кгс. Ø дефекты веревок токоприемников, колец и изоляторов, Ø повреждены или отсутствует на крыше дорожка из электроизолирующего материала, Ø установлены нестандартные контактные вставки, Ø разница в длине штанг токоприемника превышает 100 мм.
Ø неисправны штангоуловители (при их наличии). 3.3.2.9. Электрическое оборудование. Ø нарушена работа тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, Ø не работает звуковая и световая сигнализация, Ø установлены некалиброванные предохранители, Ø отсутствуют пломбы ограничительных аппаратов защиты, Ø не работают контрольно-измерительные приборы, Ø заедает пусковая педаль, Ø не работают в установленном режиме стеклоочистители, Ø не работает привод дверей, Ø не работает привод дверей, Ø не работает звуковой сигнал, Ø не работают устройства обогрева стекол кабины водителя, Ø ток утечки превышает 3 мА. 3.3.2.10. Внешние световые приборы. Ø не горят или не отрегулированы фары, Ø на горят стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари, Ø не установлены или не горят сигнальные опознавательные знаки на сочленённых троллейбусах, Ø отсутствует освещение дверного проема задней двери. 3.3.2.11. Кузов. Ø нарушена целостность подножек и поручней, Ø повреждено изоляционное покрытие поручней и подножек входа и выхода, Ø нарушено крепление элементов пола и сидений, которое может привести к травме пассажира или повреждению его одежды, или обуви, Ø нарушена целостность дверей и люков пола, Ø отсутствуют предусмотренные конструкцией троллейбуса зеркала заднего вида, Ø дефекты на стеклах кабины водителя и зеркалах заднего вида, искажающих или ухудшающих видимость, Ø повреждено или отсутствует хотя бы одно из стекол кузова, Ø протекает крыша, Ø неисправно буксировочное устройство, Ø не работает к\громкоговорящая установка, Ø разрушено мягкое соединение тягача и прицепа сочленённого троллейбуса. 3.3.3 Для контроля тока утечки троллейбус оборудуется бортовым устройством контроля. Допускается эксплуатация троллейбусов без бортовых приборов контроля токоутечки, при условии принятия необходимых мер контроля токов утечки в троллейбусных депо и на конечных станциях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|