Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к троллейбусу, выпускаемому на линию.




ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ПТЭ

1.1 Правила технической эксплуатации являются нормативно техническим документом и устанавливают основные требования к технической эксплуатации, содержанию зданий, сооружений, устройств и подвижного состава троллейбусного транспорта.

1.2 Каждый работник организации ГЭТ, связанный с эксплуатацией троллейбусного транспорта, проходит обучение и аттестацию на знание настоящих Правил, Правил техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии на городском электротранспорте в объёме выполняемых работ, а также знание должностных инструкций и Правил внутреннего трудового распорядка.

1.3 Для периодической проверки знаний ПТБ на городском электротранспорте и настоящих Правил в организации ГЭТ создается комиссия. Председателем комиссии может быть руководитель предприятия, его заместитель, главный инженер организации ГЭТ и руководители структурных подразделений.

1.4 Перечень профессий, работа по которым требует проверки знаний, периодичность проверки и состав экзаменационной комиссии утверждает руководитель организации ГЭТ, его заместитель или главный инженер. Председатель и его заместитель проходят проверку знаний в комиссии утверждаемой Министерством транспорта РФ.

1.5 Руководители и специалисты троллейбусного транспорта, связанные с организацией и проведением работы непосредственно на производственных участках, а также осуществляющие контроль и технический надзор, проходят проверку настоящих Правил и ПТБ на городском электротранспорте не реже одного раза в три года, а водители и ремонтный персонал не реже одного раза в год.

1.6 Рабочие, служащие и инженерно-технические работники, связанные с движением троллейбусов, а также с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда на троллейбусном транспорте при поступлении на работу проходят медицинское освидетельствование. Перечень вредных веществ, неблагоприятных производственных факторов и перечень работ, для выполнения которых обязательны предварительные, при поступлении на работу, периодические (1 раз в три года) и предрейсовые медицинские осмотры водителей, установлены Министерством здравоохранения РФ.

ПАССАЖИРСКИЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Общие требования

3.1.1.Вводимые в эксплуатацию новые троллейбусы должны иметь копию сертификата «Одобрение типа транспортного средства» и комплект эксплуатационной документации в соответствии с ГОСТ 2.601-95, в том числе:

Ø руководство по эксплуатации;

Ø формуляр;

Ø паспорт;

Ø каталог деталей и сборочных единиц;

Ø ведомость ЗИП.

3.1.2. Ввод троллейбуса в эксплуатацию оформляется приказом по организации ГЭТ. Перед первым выпуском на линию с пассажирами необходимо произвести ревизию его механического и электрического оборудования в депо и пробную обкатку согласно техническим условиям.

3.1.3.Организация ГЭТ должна присваивать каждому троллейбусу инвентарный номер, который находится на переднем, заднем, и боковых бортах, а также в пассажирском помещении троллейбуса. Место расположения и размер шрифта инвентарного ном ера должны соответствовать ГОСТ 25869-90.

Требования к троллейбусу, выпускаемому на линию.

3.3.1. Троллейбус, подготовленный для работы на линии, должен быть экипирован в соответствии с перечнем, утвержденным организацией ГЭТ с учетом типа (модели) троллейбуса и местных условий, в том числе:

Ø (двухосный) двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями емкостью не менее 5л., установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;

Ø (сочлененный) тремя порошковыми или углекислотными огнетушителями емкостью не менее 5 л., установленными в кабине водителя и в пассажирском помещении;

При соответствующем обосновании допускается система автоматического или полуавтоматического пожаротушения.

Ø медицинской аптечкой;

Ø знаком аварийной остановки;

Ø не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками).

3.3.2. Запрещается допуск к эксплуатации на линии троллейбуса, имеющего хотя бы одну из нижеперечисленных неисправностей:

3.3.2.1. Тормозная система.

Ø не действует одна из тормозных систем,

Ø рукоятка стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством,

Ø неисправен манометр пневматической системы тормозных приводов,

Ø нарушена герметичность пневматического(пневмогидравлического) тормозных приводов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,5 Кгс/см2 за 15 минут после полного приведения в действие тормозных приводов,

Ø заедает тормозная педаль,

Ø неисправен тормозной кран.

3.3.2.2 Рулевое управление.

Ø суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20 градусов,

Ø неисправен усилитель рулевого управления,

Ø имеются непредусмотренные конструкцией перемещение узлов и деталей,

Ø резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом,

Ø наблюдается просачивание смазки в виде капель из картера рулевого механизма (каплепадение),

Ø наблюдается просачивание жидкости в виде капель из гидросистемы усилителя руля.

3.3.2.3. Колеса и шины.

Ø излом, ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса, а также наличие трещины в диске или ободе колеса,

Ø на передних колесах установлены шины, восстановленные по второй группе ремонта,

Ø остаточная глубина рисунка протектора менее 2 мм. в любой его части,

Ø шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы) обнажающие корд, а также отслоение протектора и боковины,

Ø давление в шинах не соответствует установленной норме,

Ø неисправны замочные кольца или плохая посадка на ободе колеса.

3.3.2.4. Карданная передача.

Ø ослаблено крепление и посадка фланцев на валу тягового электродвигателя,

Ø отсутствует предохранительная скоба, если она предусмотрена конструкцией,

Ø осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает установленную норму.

3.3.2.4. Центральный и колесный редукторы.

Ø отсутствует или ослаблена хотя бы одна шпилька крепления крышек фланца и картера,

Ø наблюдается просачивание смазки с каплепадением,

Ø наличие посторонних шумов при работе редуктора.

3.3.2.6. Подвеска.

Ø сломан хотя бы один коренной лист задней рессоры или любой лист передней рессоры,

Ø перекос заднего моста, превышающий норму, установленную заводом изготовителем.

3.3.2.7. Пневматическое оборудование.

Ø работа компрессора сопровождается повышенным шумом,

Ø предохранительный клапан не имеет пломбы,

Ø регулятор давления не поддерживает рабочее давление в пневматической системе в пределах, установленных в технических условиях на троллейбус,

Ø неисправен регулятор положения кузова.

3.3.2.8. Крышевое оборудование.

Ø дефекты токоприемников, вызывающие сход токоснимающих головок с контактных поводов,

Ø наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах,

Ø заедание в шарнирах токоприемников при перемещении штанг в горизонтальных или вертикальных плоскостях,

Ø неисправности головки токоприемников,

Ø неисправны приспособления, предохраняющие от падения головки токоприемника при срыве штанги, если это предусмотрено конструкцией,

Ø неисправна или неправильно отрегулирована система ограничения подъема и опускания штанг,

Ø не отрегулированы натяжение пружины токоприемника, нажатие токоприемника на контактный провод на высоте подвески контактного провода 5,8 м. не соответствует 12-14 кгс.

Ø дефекты веревок токоприемников, колец и изоляторов,

Ø повреждены или отсутствует на крыше дорожка из электроизолирующего материала,

Ø установлены нестандартные контактные вставки,

Ø разница в длине штанг токоприемника превышает 100 мм.

Ø неисправны штангоуловители (при их наличии).

3.3.2.9. Электрическое оборудование.

Ø нарушена работа тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи,

Ø не работает звуковая и световая сигнализация,

Ø установлены некалиброванные предохранители,

Ø отсутствуют пломбы ограничительных аппаратов защиты,

Ø не работают контрольно-измерительные приборы,

Ø заедает пусковая педаль,

Ø не работают в установленном режиме стеклоочистители,

Ø не работает привод дверей,

Ø не работает привод дверей,

Ø не работает звуковой сигнал,

Ø не работают устройства обогрева стекол кабины водителя,

Ø ток утечки превышает 3 мА.

3.3.2.10. Внешние световые приборы.

Ø не горят или не отрегулированы фары,

Ø на горят стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари,

Ø не установлены или не горят сигнальные опознавательные знаки на сочленённых троллейбусах,

Ø отсутствует освещение дверного проема задней двери.

3.3.2.11. Кузов.

Ø нарушена целостность подножек и поручней,

Ø повреждено изоляционное покрытие поручней и подножек входа и выхода,

Ø нарушено крепление элементов пола и сидений, которое может привести к травме пассажира или повреждению его одежды, или обуви,

Ø нарушена целостность дверей и люков пола,

Ø отсутствуют предусмотренные конструкцией троллейбуса зеркала заднего вида,

Ø дефекты на стеклах кабины водителя и зеркалах заднего вида, искажающих или ухудшающих видимость,

Ø повреждено или отсутствует хотя бы одно из стекол кузова,

Ø протекает крыша,

Ø неисправно буксировочное устройство,

Ø не работает к\громкоговорящая установка,

Ø разрушено мягкое соединение тягача и прицепа сочленённого троллейбуса.

3.3.3 Для контроля тока утечки троллейбус оборудуется бортовым устройством контроля. Допускается эксплуатация троллейбусов без бортовых приборов контроля токоутечки, при условии принятия необходимых мер контроля токов утечки в троллейбусных депо и на конечных станциях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...