Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должностные обязанности водителя троллейбуса




Явка на работу, приемка троллейбуса в депо и выезд на линию

3.1. Основной обязанностью водителя троллейбуса является обеспечение безопасной перевозки пассажиров и соблюдение регулярности движения.

3.2. Водитель троллейбуса обязан явиться на работу не позднее указанного в наряде времени, пройти предрейсовый медицинский осмотр, предъявить диспетчеру депо, начальнику маршрута (бригадиру водителей) либо лицу, исполняющего их обязанности (ответственному за выпуск), удостоверение на право управления троллейбусом и книжку водителя, получить путевой лист, расписание движения, книгу поезда, получить ящик с инструментом, диэлектрическими перчатками, рукавицами х/б, радиостанцией «Маяк» или GPS-модулем и звукоусилительной установкой (АГУ, ТГУ), аптечкой.

Примечание: Перед началом работы водитель обязан ознакомиться с имеющимися приказами, распоряжениями и иными предрейсовыми инструктажами под роспись и выполнять их на всех временных этапах.

3.3. Перед осмотром (приемкой) троллейбуса водитель должен проверить в книге поезда наличие подписи мастера (бригадира) об устранении заявок на неисправность отдельных узлов и агрегатов, и готовности троллейбуса к работе на линии. При наличии повторной заявки, устранение подтверждается подписью главного инженера депо, а в его отсутствие – лица, уполномоченного на это приказом по депо. При отсутствии указанных подписей выезд троллейбуса из депо запрещается.

3.4. Водитель троллейбуса должен проверить наличие действительного талона государственного технического осмотра, который хранится в книге поезда, и полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

3.5. Документом на право выхода троллейбуса из депо и движения его по маршруту является путевой лист (наряд на работу), подписанный диспетчером по выпуску и имеющий отметку о допуске к работе водителя троллейбуса. Основанием для подписи путевого листа является соответствующая запись о технической готовности в книге поезда и наличие отметки о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра.

3.6. Приемка троллейбуса производится водителем при выезде из депо.

3.7. Войдя в кабину, водитель должен убедиться, что реверсивный вал находится в нулевом, (нейтральном) положении, автоматы выключены, после чего произвести приемку троллейбуса и включение основных и вспомогательных электрических цепей.

3.8. При приемке троллейбуса водитель обязан выполнить и проверить:

3.8.1. полноту и правильность экипировки;

3.8.2. внешнее и внутреннее состояние кузова, качество уборки салона (уборка кабины производится водителем);

3.8.3. исправность запоров всех люков, кожухов, крышек;

3.8.4. наличие калиброванных предохранителей низковольтных и высоковольтных электрических цепей;

3.8.5. исправность штанг, головок токоприемников, отсутствие погнутости и деформации штанг, крепление головок токоприемников, исправность башмакоуловителей, правильность крепления веревок и состояние контактных вставок;

3.8.6. крепление колес и состояние шин;

3.8.7. надежность крепления и целостность лобовых и боковых стекол кабины водителя и салона троллейбуса;

3.8.8. усилие при вращении рулевого колеса;

3.8.9. окружной люфт при работающем гидроусилителе;

3.8.10. исправность освещения салона, в зимнее время – обогрев салона и кабины водителя, работу стеклообогревателя;

3.8.11. работу всех звуковых и световых сигналов (сигнала, звонка из салона, фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, дверных механизмов, сигналов указателей поворота, действие световых сигналов положения дверей салона и т.п.) стеклоочистителей, звукоусилительной установки;

3.8.12. работу контроллера водителя (КВ), реверсора, группового реостатного контроллера;

3.8.13. порядок включения контакторов и реле, плавность хода педалей управления;

3.8.14. работу мотор-компрессора, регулятора давления, манометров, тормозного крана и отсутствие утечки воздуха из пневмосистемы;

3.8.15. напряжение аккумуляторной батареи и зарядный ток по приборам;

3.8.16. правильность установки и исправность кресла водителя, зеркала заднего вида, солнцезащитного козырька;

3.8.17. наличие двух противооткатных упоров (башмаков), средств пожаротушения, медицинской аптечки, знака аварийной остановки.

3.9. В случае обнаружения какой-либо неисправности или видимых повреждений троллейбуса водитель троллейбуса обязан доложить об этом диспетчеру депо и лицу ответственному за выпуск (при пересменке), произвести запись в книге поезда и действовать по их указаниям.

3.10. Перед началом движения водитель должен лично убедиться, что под троллейбусом и на пути следования нет посторонних предметов и людей, подать соответствующий звуковой сигнал (один длинный), а также убедиться, что выезд из ряда безопасен и нет других помех

3.11. При выезде из депо и выполнении нулевого рейса водитель должен проверить:

3.11.1. действие всех видов тормозов;

3.11.2. исправность рулевого управления;

3.11.3. отсутствие утечки тока;

3.11.4. исправность низковольтного генератора;

3.11.5. работу токоприемников при прохождении спец.частей контактной сети;

3.11.6. исправность работы насоса гидроусилителя;

3.11.7. плавность набора скорости по позициям контроллера и наличие свободного хода троллейбуса на выбеге;

3.11.8. отсутствие постороннего шума или стука при движении троллейбуса.

3.12. При выявлении какой-либо неисправности водитель обязан сообщить об этом работнику, ответственному за выпуск, или по радиостанции «Маяк» (либо иным способом) оператору ЦДС, действовать по их указанию с соблюдением требований настоящей инструкции, Правил технической эксплуатации троллейбуса, Правил дорожного движения.

Примечание:

1. Тормозные устройства троллейбуса должны гарантировать безопасность движения на любом участке пути при соблюдении установленного режима работы. Тормозной путь порожнего троллейбуса любого типа на горизонтальном участке пути, имеющем сухое асфальтовое покрытие, при экстренном торможении (одновременном действии электрического и пневматического тормозов) со скоростью начала торможения 40 км/час не должен превышать:

а) для троллейбусов, производство которых начато до 01.01.1981 г.:

- не более 19,9 метров для одиночных;

- не более 19,9 метров для сочленных.

б) для троллейбусов, производство которых начато после 01.01.1981 г.:

- не более 16,8 метра для одиночных;

- не более 18,4 метра для сочленных;

2. Проверка узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, должна производиться без пассажиров на участке пути, определяемым приказом по МУП ПГЭТ.

3.13. В случае обнаружения неисправности водитель троллейбуса, в зависимости от неисправности, обязан:

3.13.1. остановиться у тротуара, снять штанги токоприемников с контактных проводов и вызвать аварийную бригаду;

3.13.2. устранить неисправность на месте или доехать до конечного пункта следования, где водитель устраняет неисправность самостоятельно, либо вызывает бригаду технической помощи.

3.14. По окончании нулевого рейса водитель должен произвести отметку у оператора (диспетчера конечной станции) через радиостанцию «Маяк» или GPS-модуль, расписаться в путевом листе и книге поезда с записью о состоянии всех видов тормозов, колес, токоприемников, наличие выбега, аптечки, работе радиостанции «Маяк» или GPS-модуля. При отсутствии неисправностей отправиться в рейс по маршруту согласно расписанию.

 

Правила работы на линии

3.15. Во время работы на линии водитель троллейбуса обязан:

3.15.1. соблюдать и выполнять правила дорожного движения;

3.15.2. строго выполнять расписание движения при обеспечении безопасности движения;

3.15.3. обеспечивать сохранность подвижного состава;

3.15.4. экономно расходовать электроэнергию, не допускать лишних включений;

3.15.5. культурно обслуживать пассажиров;

3.15.6. соблюдать и выполнять правила техники безопасности;

3.15.7. соблюдать и выполнять правила технической эксплуатации троллейбуса;

3.15.8. соблюдать и выполнять требования настоящей инструкции, а также иных приказов, распоряжений, инструктажей, в том числе режимов работы, указанных в путевом листе;

3.15.9. после каждого оборотного рейса на конечных пунктах, оборудованных приборами автоматического контроля, производить проверку утечки тока на корпус троллейбуса;

3.15.10. на каждом конечном пункте в течение всей смены производить осмотр салона с целью проверки состояния крепления сидений, поручней, реек на полу, а также выявления наличия посторонних предметов.

3.15.11. периодически на остановках контролировать работу кондуктора в салоне. В случае возникновения конфликтных и нештатных ситуаций, принимать меры по их ликвидации, в том числе и вызов соответствующих органов по связи со службой ЦДС.

Примечание: Выезд из депо, отправление с остановок или конечных станций (остановок), а также работа на линии без кондуктора категорически запрещается.

3.16. В случае прекращения движения на каком-либо участке изменять направление движения разрешается по распоряжению лиц, указанных в п.п. 1.5.1., 1.5.2., 1.5.3. настоящей инструкции, с немедленным сообщением об этом центральному диспетчеру или оператору ЦДС.

Примечание: При изменении маршрута следования из-за прекращения движения на каком-либо участке водитель троллейбуса обязан сообщить пассажирам о причине изменения маршрута следования, а в пути следования по измененному маршруту объявлять особо о направлении движения по громкоговорящей связи (АГУ, ТГУ).

3.17. Водитель троллейбуса обязан производить остановку троллейбуса на всех остановочных пунктах маршрута, в т.ч. и при следовании нулевым рейсом, независимо от наполняемости салона (за исключением случаев следования на технически неисправном троллейбусе, когда перевозка пассажиров угрожает безопасности).

3.18. Водитель троллейбуса при любой задержке в пути следования (скоплении транспорта, неисправности контактной сети (в том числе при отсутствии напряжения), аварии, дорожно-транспортном происшествии и т.п.) обязан немедленно сообщить о происшедшем оператору ЦДС или старшему (центральному) диспетчеру ЦДС, диспетчеру депо, начальнику маршрута, бригадиру водителей, указав причину задержки, номер троллейбуса, маршрут следования и место задержки движения. Сведения о простое (гос. № постороннего транспорта, марку, время начала простоя, время начала движения и т.п.) должны быть записаны водителем в путевой лист.

3.19. В случае скопления троллейбусов по причинам, указанным в п. 3.18. настоящей инструкции, водитель обязан начать движение с места остановки только после удаления стоявшего впереди троллейбуса на расстояние не менее чем на 60 метров.

3.20. При вынужденной остановке вне остановочного пункта, длительностью более 2-х минут, за исключением стоянок у действующих светофоров и медленно движущегося затора транспорта, водитель обязан (по требованию пассажиров) открыть 1-ю дверь салона, предоставив возможность выйти из троллейбуса желающим пассажирам, при этом водитель обязан через громкоговорящую установку обратить внимание пассажиров на опасность со стороны проходящего транспорта.

3.21. Вне зависимости от места задержки движения водитель обязан произвести остановку с посадкой и высадкой пассажиров на ближайшем остановочном пункте маршрута следования.

Примечание: посадка пассажиров после задержки движения может производиться только на остановочном пункте.

3.22. При управлении троллейбусом водитель должен соблюдать следующие правила:

3.22.1. пуск и разгон троллейбуса производить плавно, без рывков, постепенным нажатием педали контроллера, равномерно переводя её с первой на последующие позиции;

3.22.2. не допускать продолжительной езды на первых позициях контроллера во избежание порчи пусковых сопротивлений;

3.22.3. при движении, по возможности, держаться направления под контактными проводами;

3.22.4. при необходимости объезда транспортного средства другого вида, а также при подъездах к остановочным пунктам водитель не должен допускать отклонения в сторону от контактных проводов более чем на 4 метра;

3.22.5. служебное торможение осуществлять плавно, максимально используя выбег;

3.22.6. остановку троллейбуса фиксировать ручным тормозом, после чего сразу же отпускать тормозную педаль;

3.22.7. при исчезновении напряжения в контактной сети немедленно сбросить педаль контроллера и остановить троллейбус.

3.23. При подъезде к остановочному пункту водитель троллейбуса обязан:

3.23.1. включить указатель поворота;

3.23.2. снизить скорость с таким расчетом, чтобы остановка троллейбуса была произведена плавно;

3.23.3. произвести остановку так, чтобы все двери троллейбуса находились напротив посадочной площадки, а расстояние от бордюра до колес не превышало 40 см. Касание бордюра шинами не допускается;

3.23.4. при скоплении воды, грязи, постороннего транспорта и других факторов, препятствующих нормальному подъезду к остановке, троллейбус остановить напротив посадочной площадки так, чтобы вышеперечисленные помехи не препятствовали обеспечению безопасности пассажиров при высадке и посадке в троллейбус;

3.23.5. объявить название остановочного пункта, а при наличии автоинформатора – воспроизвести соответствующую запись названия остановочного пункта;

3.23.6. после полной остановки троллейбуса открыть все двери для высадки и посадки пассажиров.

Примечание: при скоплении воды (грязи) на остановочном пункте водитель обязан остановить троллейбус так, чтобы вода (грязь) не препятствовала выходу и входу пассажиров.

3.24. На остановочном пункте водитель обязан следить за выходом и входом пассажиров.

3.25. На остановочном пункте водитель обязан следить за наполнением троллейбуса в пределах установленной нормы и предупреждать пассажиров об окончании посадки при полном наполнении салона троллейбуса.

3.26. Перед отправлением с остановочного пункта водитель троллейбуса обязан:

3.26.1. объявить пассажирам об окончании посадки: «Осторожно, двери закрываются!», а при наличии автоинформатора – воспроизвести соответствующую запись о закрытии дверей;

3.26.2. закрыть двери салона в следующем порядке: 1-я дверь, 2-я дверь, 3-я деверь (далее последующие, в зависимости от конструкции троллейбуса);

3.26.3. убедиться, что все двери закрыты по контрольным лампочкам и правому зеркалу, никто из пассажиров не находится в дверном проеме;

3.26.4. объявить название следующего остановочного пункта, а при наличии автоинформатора – воспроизвести соответствующую запись названия следующего остановочного пункта;

3.26.5. убедиться по обоим зеркалам заднего вида, что опасности или препятствий для начала движения (выполнения маневра) нет, отсутствует угроза безопасности для пассажиров (пешеходов);

3.26.6. включить указатель поворота;

3.26.7. плавно тронуться с места.

3.27. Водитель троллейбуса обязан останавливать троллейбус:

3.27.1. на всех остановочных пунктах маршрута следования;

3.27.2. на всех остановочных пунктах при следовании нулевым или измененным рейсом;

3.27.3. на технических остановках;

3.27.4. при запрещающем сигнале светофора или регулировщика дорожного движения;

3.27.5. при угрозе наезда или столкновения;

3.27.6. при пропуске транспортных средств, подающих специальные звуковые и световые сигналы, шествии воинских частей (колонн), групп детей, пешеходов с ограниченным зрением;

3.27.7. по требованию лиц, указанных в п.п. 1.5.1., 1.5.2, 1.5.3. настоящей инструкции;

3.27.8. при наличии препятствий для движения;

3.27.9. при внезапном толчке, стуке;

3.27.10. при тревожных сигналах кондуктора, пассажиров, пешеходов;

3.27.11. при срабатывании сигнала отрыва токоприемников от контактной сети;

3.27.12. при обрыве или резком колебании проводов контактной сети.

3.28. В случае возникновения опасности для движения, водитель обязан принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки, а в исключительных случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей применить экстренное торможение.

3.29. Внимание водителя во время движения должно быть сосредоточено на дорожном движении, сигналах, состоянии дороги и контактной сети.

3.30. Водитель должен вести троллейбус со скоростью, не превышающей установленные ограничения с учетом интенсивности движения, дорожных и атмосферных условий, наполнения салона троллейбуса.

3.31. При проезде узких улиц, перекрестков, пешеходных переходов, крутых уклонов и подъемов, мостов, набережных, а также мимо школ, рынков и других мест скопления пешеходов и наличия возможности внезапного появления их на проезжей части водитель обязан быть предельно (особо) внимательным и неукоснительно выполнять требования специальных знаков.

3.32. Водитель троллейбуса, в зависимости от скорости движения, должен выбирать такую дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося впереди транспортного средства.

3.33. При недостаточной видимости (менее 300м) водитель троллейбуса обязан вести троллейбус с максимальной осторожностью и пониженной скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

3.34. В туман, ливень, град, метель, снегопад, а также в иных условиях недостаточной видимости, водитель троллейбуса обязан включить фары, габаритные фонари и все группы освещения салона троллейбуса и двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, при необходимости подавая короткие звуковые сигналы. При видимости менее 30 метров водитель обязан прекратить движение троллейбуса, немедленно сообщить об этом центральному (старшему) диспетчеру ЦДС и/или оператору ЦДС и действовать по их указанию.

Примечание: под видимостью из кабины водителя следует понимать максимальное расстояние четкого, без напряжения зрения водителя, распознавания объектов на дороге, встречных и попутных транспортных средств, пешеходов.

3.35. Расстояние между следующими один за другим троллейбусами должно составлять не менее 30 метров при скорости до 20 км/час, а при большей скорости и на уклонах – не менее 60 метров.

3.36. Приближение к впереди стоящему троллейбусу или автобусу разрешается на расстояние не менее 3-х метров на ровном участке, 5 метров на уклонах и спусках.

Примечание: в условиях, указанных в п. 3.34 настоящей инструкции расстояния п.п. 3.35; 3.36 должны быть удвоены.

3.37. В случае необходимости выйти из троллейбуса (на конечной станции или в пути следования, в депо) водитель троллейбуса обязан затормозить троллейбус стояночным (ручным) тормозом, убедиться, что троллейбус удерживается на месте, выключить все высоковольтные и низковольтные цепи, поставить вал реверсора контроллера в нулевое положение, снять и взять с собой реверсивную рукоятку контроллера водителя, надеть сигнальный жилет, закрыть кабину и выйти из троллейбуса.

Примечание: если по возвращении к рабочему месту водителя необходима постановка токоприемников, водитель обязан убедиться, что все высоковольтные цепи отключены, вал реверсора находится в положении «0».

3.38. На уклоне водитель должен поставить противооткатный упор (башмак) под заднее колесо троллейбуса со стороны уклона.

3.39. При проезде спецчастей контактной сети водитель троллейбуса должен соблюдать следующие правила:

3.39.1. снизить скорость до пределов, обеспечивающих безопасность движения и с соблюдением ПТЭ троллейбуса;

3.39.2. не допускать остановки троллейбуса на обесточенных участках контактной сети;

3.39.3. проходить линейный контакт автоматической стрелки по левому направлению движения при включенном тяговом двигателе, а по правому направлению накатом, т.е. при выключенном тяговом двигателе;

3.39.4. после проезда автоматической стрелки контактной сети, со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, водитель обязан убедиться в правильном проходе токоприемников на разветвлениях контактной сети.

Примечание: если автоматическая стрелка не сработала, водитель должен переставить токоприемники вручную. Выход из троллейбуса осуществляется с соблюдением требований п. 3.37. настоящей инструкции.

3.39.5. проезжать обесточенные участки контактной сети только при нулевом положении группового реостатного контроллера;

3.40. При слиянии контактных проводов у сходной стрелки, преимущественным правом проезда пользуется троллейбус, следующий с правой (по ходу движения) стороны.

3.41. При обнаружении неисправности контактной сети (провод вышел из зажима, провисание провода, обрыв растяжки и др. повреждения контактной сети), сходе штанг токоприемников с контактного провода по неизвестной причине, водитель обязан остановить троллейбус, немедленно сообщить старшему (центральному) диспетчеру ЦДС или оператору, предупредить водителя сзади следующего троллейбуса, только после этого следовать дальше (при наличии возможности), а водитель сзади идущего троллейбуса обязан поступить аналогично.

Примечание: водитель обязан лично убедиться в техническом состоянии контактной сети в месте схода и исправности токоприемников.

3.42. В случае обрыва контактных проводов и падения его на землю, водитель обязан предупредить пассажиров, оградить место падения провода (не менее 5 метров) при помощи кондуктора, водителя сзади идущего троллейбуса, немедленно сообщить старшему (центральному) диспетчеру ЦДС или оператору и действовать по их указанию.

3.43. В случае короткого замыкания, вспышки в кабине или в салоне водитель должен немедленно остановить троллейбус, затормозить его стояночным (ручным) тормозом, отключить все электрооборудование, поставить реверсивную рукоятку в нулевое положение и вынуть ее, оттянуть штанги токоприемников от контактного провода, высадить пассажиров, предупредив их о соблюдении осторожности при выходе, приступить к ликвидации огня, а при необходимости вызвать пожарную помощь.

3.44. При дорожно-транспортном происшествии с участием троллейбуса, а также при заявлении пассажира о получении травмы во время движения троллейбуса, водитель троллейбуса обязан:

3.44.1. немедленно остановить (не трогать с места) троллейбус;

3.44.2. включить аварийно-световую сигнализацию;

3.44.3. выставить знак аварийной остановки;

3.44.4. не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

3.44.5. сообщить о случившемся диспетчеру ЦДС;

3.44.6. принять все возможные меры по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим;

3.44.7. записать фамилии и адреса очевидцев;

3.44.8. заполнить отрывной талон уведомления об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика и вручить пострадавшему данное уведомление, оставив у себя отрывной талон от уведомления с реквизитами и подписью пострадавшего;

3.44.9. ожидать прибытия сотрудников скорой помощи, ГИБДД и работников ревизорского аппарата депо.

3.44.10. после оформления дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД прибыть в депо и передать диспетчеру депо отрывной талон от уведомления вместе с объяснительной по данному происшествию.

3.45. В случае обращения пассажира к водителю троллейбуса с заявлением о причинении ущерба имуществу пассажира водитель троллейбуса обязан:

3.45.1. остановить троллейбус на остановке;

3.45.2. осмотреть повреждённое имущество;

3.45.3. выяснить причину случившегося;

3.45.4. заполнить отрывной талон уведомления об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика и вручить пострадавшему данное уведомление, оставив у себя отрывной талон от уведомления с реквизитами и подписью пострадавшего;

3.45.5. продолжить работу на линии, если причиной повреждения имущества пассажира не является техническое состояние троллейбуса;

3.45.6. вызвать через диспетчера ЦДС аварийную бригаду к месту остановки, если причиной повреждения имущества пассажира является техническое состояние троллейбуса;

3.45.7. по окончании смены передать диспетчеру депо отрывной талон от уведомления вместе с объяснительной по данному происшествию.

3.46. При вынужденной остановке на железнодорожном переезде водитель троллейбуса должен действовать в соответствии с инструкцией «О безопасности движения при проезде через железнодорожные переезды», Правилами дорожного движения.

3.47. При вынужденной остановке троллейбуса в туннеле, под мостом, эстакадой или путепроводом, а также в других случаях вынужденной остановки, водитель троллейбуса должен высадить пассажиров, включить аварийную световую сигнализацию, а при её неисправности или отсутствии установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь позади троллейбуса. Знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м. от троллейбуса.

3.48. При обнаружении в пути следования какой-либо неисправности, препятствующей нормальной работе троллейбуса и/или безопасности перевозок пассажиров, водитель должен принять меры к её устранению.

Примечание: При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, водитель обязан немедленно поставить троллейбус в сторону от движения, затормозить ручным тормозом, подложить под колесо со стороны уклона противооткатный упор и вызвать техническую помощь.

3.49. Сцепка и буксировка троллейбусов должна производиться в строгом соответствии с инструкцией по сцепке и буксировке троллейбусов, Правилами дорожного движения.

3.50. Движение троллейбуса задним ходом водитель троллейбуса может производить только после того, как лично убедится в безопасности этого маневра, кроме того, на задней площадке троллейбуса должен находиться проинструктированный о правилах маневров человек. Скорость при движении задним ходом не должна превышать 5 км/ч., двери троллейбуса закрыты, действия сопровождающего лица и водителя согласованы.

3.51. Скорость движения на участке дороги, покрытой водой (или мокрым снегом) не должна превышать 5 км/час.

Примечание: водителю троллейбуса запрещается продолжать движение троллейбуса, если, проезжая часть дороги покрыта водой (мокрым снегом) на высоту более 150 мм.

3.52. В случае заболевания и невозможности продолжать управление троллейбусом водитель обязан незамедлительно остановить троллейбус, снять токоприемники с контактных проводов, высадить пассажиров и сообщить об этом немедленно старшему (центральному) диспетчеру или оператору ЦДС, в дальнейшем действовать по его указанию.

3.53. Водитель обязан определять и устранять неисправности и выполнять следующие работы по ремонту троллейбуса на линии, предварительно оттянув токоприемники с контактных проводов, без вызова бригады скорой технической помощи:

3.53.1. смену предохранителей низковольтных и высоковольтных электрических цепей с соблюдением требований по технике безопасности (в диэлектрических перчатках);

3.53.2. устранение неисправностей дверей салона, заедание;

3.53.3. регулировку работы стеклоочистителя, зеркал;

3.53.4. регулировку водительского сидения;

3.53.5. установку и ремонт головок токоприемников с башмакоуловителями, смену (замену) контактных вставок производить только с обоими снятыми токоприемниками с контактных проводов и с использованием предохранительного пояса;

3.53.6. подтягивание клиньев колес и крышек бортовых редукторов.

3.54. В течение смены водитель троллейбуса обязан:

3.54.1. выпускать конденсат из воздушной системы троллейбуса;

3.54.2. производить осмотр троллейбуса, проверяя внешний вид, состояние шин, крепления колес, тормозную систему, состояние редукторов (нагрев и течь смазки), состояние токоприемников и контактных вставок, резинокордных оболочек пневмоподвески, кранов уровня пола (на конечной станции, определенной приказом по депо (предприятию), каждым оборотным рейсом);

3.54.3. при необходимости удалять из протектора острые предметы, а также предметы, застрявшие между сдвоенными шинами;

3.54.4. поддерживать чистоту и читаемость номерных знаков, маршрутных указателей;

3.54.5. поддерживать чистоту в кабине;

3.54.6. производить очистку подножек троллейбуса от грязи, снега и льда;

3.54.7. заменять при необходимости маршрутные указатели.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...