Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сооружения и устройства сигнализации




9.1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, четкой организации движения и маневровой работы. Сигналы являются приказом и подлежат беспрекословному выполнению.

9.1.2.При неправильных или непонятных показаниях сигналов троллейбус должен быть остановлен. При запрещающем сигнале светофора водитель должен остановиться согласно п. 6.2. ПДД. Водитель должен руководствоваться знаками приоритета, установленными на регулируемом перекрестке, если светофор выключен или работает в режиме желтого мигающего сигнала.

9.1.3.Сигналы, связанные с движением троллейбусов, подразделяются на сигналы регулирования движения, собственные сигналы троллейбуса и путевые сигналы, установленные организацией ГЭТ.

9.1.4. К сигналам регулирования движения троллейбусов относятся:

Ø Сигналы светофоров,

Ø Сигналы регулировщика,

Ø Информация дорожных знаков и дорожной разметки.

9.1.5. В качестве светосигнальных устройств применяют:

ü Трехсекционный светофоры с красным, желтым и зеленым сигналами,

ü Односекционные светофоры с желтым мигающим сигналом,

ü Двухсекционные светофоры с красным и зеленым сигналами,

ü Светофоры с сигналами бело-лунного цвета.

9.1.10. К сигналам троллейбуса относят:

Ø Лобовой, задний и боковой маршрутные указатели,

Ø Габаритные фонари,

Ø Звуковые сигналы, подаваемые водителем, кондуктором или пассажирами.

9.1.12. К путевым сигналам, установленные организацией ГЭТ, относят:

· Светофоры,

· Знаки ограничения скорости движения,

· Знаки режима вождения троллейбуса по перегонам,

· Указательные знаки (остановочные пункты, начало и конец участка отстоя и др.)

· Знаки и переносные сигнальные фонари ограничения мест с препятствиями или производства работ,

· Надписи «Подъем», «Спуск», «Крутые повороты» и т.д.

· Сигналы изменения направления движения троллейбусов.

 

Требования сигнала Сигнал Кто падает сигнал В каких случаях, кому подается сигнал
Движение вперед Один длинный звуковой   Дугообразное движение над головой Водитель. Кондуктор. Водитель, линейный работник, кондуктор Ремонтным рабочим депо при трогании с канавы. Водителю после окончания посадки и высадки пассажиров. Водителю при подаче троллейбуса вперед.
Движение задним ходом Два длинных звуковых. Дугообразное движение у ног Водитель Линейный работник, кондуктор Ремонтным рабочим при работах в депо. Водителю при подаче троллейбуса назад.
Тише Тихий ход. Два коротких звуковых Медленное движение вверх и вниз с правого бока сигналиста Линейный работник Водителю во всех случаях для временного снижения скорости по каким-то причинам.
Стоп Три коротких звуковых. Круговое движение перед собой. Линейный работник, кондуктор. Водителю для немедленной остановки троллейбуса

ТЕРМИНЫ

Термин Пояснения
Депо комплекс сооружений, обеспечивающих хранение и техническое обслуживание и ремонт троллейбусов.
Троллейбус Вид наземного городского электрического транспорта. Единица подвижного состава, получающая энергию для движения из контактных проводов.
Троллейбус сочлененный Троллейбус, имеющий общую ходовую часть и кузов из двух или более частей, соединенных гибким сочленением.
Уклон Элемент продольного профиля пути, имеющий наклон по отношению к горизонтальной плоскости. Уклон для троллейбуса, движущегося от низшей точки к вышей, называется подъем, а обратный – спуском.
Упор противооткатный (башмак) Приспособление, подкладываемое под колесо троллейбуса, для предотвращения его самопроизвольного движения.
Интервал Промежуток времени в минутах между следующими один за другим через данную точку троллейбусами
Перегон Часть троллейбусной линии, ограниченная двумя смежными остановками.
Переезд Место пересечения железнодорожного пути с троллейбусными линиями в одном уровне.
Площадка посадочная Место, предназначенное для ожидания троллейбуса, посадки и высадки пассажиров.
Путь тормозной Расстояние, пройденное троллейбусом с момента начала торможения до полной остановки. Началом торможения считается момент приведения в действие элемента управления (педаль, рукоятка) тормозом.
Торможение служебное Торможение подвижного состава для плавного снижения скорости или остановки троллейбуса в заранее предусмотренном месте.
Торможение экстренное Торможение с наибольшим тормозным эффектом, применяемое при необходимости остановки троллейбуса в кратчайший промежуток времени.
Рейс Пробег троллейбуса от одной конечной станции до другой.
Рейс нулевой Пробег троллейбуса от депо до конечной станции маршрута или от конечной станции до депо.
Рейс оборотный Пробег троллейбуса от одной конечной станции маршрута, до другой и обратно.
Рейс производственный Оборотный рейс с пассажирами.
Рейс укороченный Пробег троллейбуса от конечной станции до любого промежуточного пункта маршрута, имеющего разворотное кольцо.
Состав подвижной Троллейбусы пассажирские, грузовые и специального назначения (учебные, грузовые и т.д.).
Стрелка автоматизированная (автоматическая) Стрелка, предназначенная для перевода токоприемников на одно из двух направлений по выбору водителя.
Стрелка входная Стрелка, не имеющая подвижных частей, предназначенная для слияния двух троллейбусных линий.
Экипировка Обеспечение выпускаемого на линию троллейбуса съемным оборудованием, запасными частями, инструментом, материалами и документацией.
Контрольный пункт Пункт контроля выполнения расписания движения.
Расписание движения Документ, устанавливающий временной режим движения вагонов (поездов) на линии.

 


 

Приложение № 2 к приказу № ____от 2013г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает служебные обязанности и порядок работы водителей троллейбуса на пассажирских и специальных троллейбусах и подлежит обязательному выполнению водительским составом.

1.2. К работе в качестве водителя троллейбуса допускаются лица, достигшие 20-летнего возраста, имеющие свидетельство учебных организаций, осуществляющих подготовку водителей, водительское удостоверение на право управления троллейбусом, выданное ГИБДД МВД – УВД РФ, удостоверение о подготовке и проверке знаний Правил технической эксплуатации троллейбусов (далее ПТЭ), ПТБ эксплуатации электроустановок, прошедшие медицинский осмотр и годные по состоянию здоровья, прошедшие стажировку на пассажирских троллейбусах в установленных объемах.

Примечание: Стажировка на пассажирском троллейбусе с пассажирами производится при наличии у стажера удостоверения на право управления троллейбусом, выданное органами ГИБДД.

1.2.1. Водитель троллейбуса обязан своевременно проходить медицинское переосвидетельствование. Если в указанный срок водитель не прошел медицинское переосвидетельствование, он отстраняется от работы.

1.2.2. Водитель троллейбуса, не работавший в качестве водителя более шести месяцев, допускается к управлению троллейбусом после подтверждения квалификационной комиссией троллейбусного депо теоретических знаний и практических навыков вождения троллейбуса в объеме требований тарифно-квалификационной характеристики, ранее присвоенной водителю квалификации, а также стажировки на маршруте в течение 70 - 140 часов, продолжительность которой устанавливается квалификационной комиссией в зависимости от стажа и срока перерыва в работе по специальности.

Примечание: Администрация депо (предприятия) имеет право направлять на медицинскую комиссию водителей в индивидуальном порядке до наступления срока переосвидетельствования, при появлении признаков заболевания, препятствующих безопасному управлению троллейбусом.

1.3. Водитель троллейбуса обязан знать и выполнять:

1.3.1. настоящую должностную инструкцию;

1.3.2. правила дорожного движения;

1.3.3. правила технической эксплуатации троллейбуса;

1.3.4. правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок до 1000В;

1.3.5. инструкцию о порядке допуска персонала к работе при эксплуатации электроустановок;

1.3.6. инструкции по технике безопасности и противопожарной защите;

1.3.7. систему технического обслуживания и ремонта троллейбусов;

1.3.8. устройство, принцип действия и возможные неисправности обслуживаемых троллейбусов, и их оборудования;

1.3.9. порядок вызова технической помощи, подачи заявок на ремонт троллейбусов, а также оформление возврата троллейбусов в троллейбусное депо по техническим неисправностям, а также способы выявления и устранения неисправностей, возникающих при работе на линии;

1.3.10. инструкцию по производству маневровых работ на территории депо;

1.3.11. инструкцию по сцепке и буксировке троллейбусов;

1.3.12. инструкцию о порядке эксплуатации подвижного состава на участках с тяжелыми условиями движения;

1.3.13. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в части перевозок пассажиров и багажа и возврата платежей, правила перевозки пассажиров, багажа;

1.3.14. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

1.3.15. способы связи с оперативным персоналом ЦДС и троллейбусного депо;

1.3.16. инструкции: «Особенности работы водителя троллейбуса в весенне-летний период», «Работа водителя в осенне-зимний период», «Для водителей по перевозке детей на троллейбусе», «О безопасности движения при проезде через железнодорожные переезды», «Водителя троллейбуса об оказании первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП»;

1.3.17. профиль и особенности пути обслуживаемых участков маршрута;

1.3.18. расположение конечных станций маршрута;

1.3.19. схему маршрутов городского электрического транспорта;

1.3.20. порядок действия работников городского электрического транспорта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и угрозы террористических актов;

1.3.21. режим труда и отдыха водителей троллейбуса;

1.3.22. порядок прохождения предрейсовых, послерейсовых и межрейсовых медицинских осмотров;

1.3.23. методы экономии электроэнергии;

1.3.24. порядок оформления поездной документации;

1.3.25. положение о книжке водителя;

1.3.26. существующие формы проездных билетов;

1.3.27. действующие формы оплаты проезда;

1.3.28. правила внутреннего трудового распорядка;

1.3.29. приказы, распоряжения и другие нормативные документы, относящиеся к работе водителя троллейбуса;

Примечание: Водитель троллейбуса обязан ежегодно проходить проверку знаний документов, перечисленных в пп. 1.3.1. – 1.3.29.

1.4. Водитель троллейбуса непосредственно подчиняется начальнику маршрута.

1.5. Водитель троллейбуса обязан выполнять оперативные распоряжения, связанные с обеспечением перевозки пассажиров, безопасности движения, выполнением расписания движения и других проверок:

1.5.1. на территории депо – диспетчера троллейбусного депо по выпуску;

1.5.2. при работе на линии – старшего (центрального) диспетчера Центральной Диспетчерской Службы (далее ЦДС), операторов ЦДС, работников ГИБДД, других лиц, уполномоченных регулировать движение, а также работников контрольно-ревизорского отдела аппарата управления МУП ПГЭТ;

1.5.3. в любых случаях – указания директора депо, его заместителей, должностных лиц отдела эксплуатации, главного ревизора и ревизора по безопасности движения, бригадиров водителей.

1.6. Водитель троллейбуса обязан быть вежливым и предупредительным в обращении с пассажирами, другими водителями, кондукторами, а также иными работниками предприятия, объявлять остановочные пункты и порядок оплаты проезда.

Примечание: на троллейбусе, оборудованном автоинформатором, для объявления остановок водитель обязан пользоваться автоинформатором путем воспроизведения соответствующей записи.

1.7. Водитель во время исполнения служебных обязанностей должен иметь при себе и предъявлять по первому требованию лиц, указанных в п.п. 1.5.1. – 1.5.3. настоящей инструкции:

1.7.1. удостоверение на право управления троллейбусом;

1.7.2. удостоверение о проверке знаний правил эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

1.7.3. книжку водителя с талонами предупреждения;

1.7.4. путевой лист;

1.7.5. расписание движения;

1.7.6. полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в книге поезда) и талон технического осмотра.

1.8. Водитель обязан регулярно посещать технические занятия, инструктивные совещания, беседы и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения, проводимые руководством депо и управления.

Примечание: при невозможности присутствовать по уважительной причине на технических занятиях, инструктивных совещаниях и других мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности движения (перевозок), водитель обязан в течение 3-х дней ознакомиться с материалами указанных выше мероприятий под роспись.

1.9. При наличии в водительском удостоверении отметки «Очки» или при наличии предписания медицинской комиссии водитель обязан работать в очках и иметь при себе запасные очки.

1.10. Во время работы на линии и в депо (до сдачи подвижного состава приемщику) водитель несет ответственность за сохранность троллейбуса и его оборудования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...