Порядок возврата в депо и сдача троллейбуса
3.62. При возникновении необходимости возврата троллейбуса в депо по технической неисправности водитель троллейбуса должен получить от линейного слесаря (слесаря техпомощи) аварийное предписание и в соответствии с заданным режимом движения следовать в депо. Запись о технической неисправности делается в книге поезда (при необходимости в путевом листе). Решение об отправке неисправного троллейбуса в депо принимает старший (центральный) диспетчер ЦДС. Водитель несет ответственность за самовольный возврат троллейбуса в депо. 3.63. По прибытию в депо по технической неисправности, и после выполнения требований п. 3.66. настоящей инструкции, водитель обязан: 3.63.1. проверить утечку тока (токоутечку); 3.63.2. осмотреть троллейбус, записать в книгу поезда все замеченные неисправности; 3.63.3. сдать диспетчеру книгу поезда и путевой лист; 3.63.4. поставить троллейбус на место, указанное диспетчером депо; 3.63.5. отключить основные и вспомогательные электрические цепи, поставить вал реверсора в положение «0», забрать реверсивную рукоятку, оттянуть токоприемники с контактного провода, закрыть все окна салона и кабины, закрыть все двери, выпустить конденсат из пневмосистемы и отключить аккумуляторную батарею. Аналогичные действия водитель должен производить при постановке троллейбуса на отстой (обед) и по окончании смены; 3.63.6. сдать в инструментальную кладовую закрепленный за троллейбусом инструмент (оборудование). 3.64. Во время ремонта троллейбуса, прибывшего в депо вне расписания, водитель поступает в распоряжение диспетчера депо и по его указанию может быть отправлен на линию на другом троллейбусе до конца своей смены. 3.65. Водитель троллейбуса может следовать в депо на обед, отстой, по окончании смены во время, указанное в расписании (за исключением аварийного случая и возврата по технической неисправности с линии).
3.66. Перед въездом на территорию депо водитель троллейбуса обязан остановить троллейбус и убедиться, что в нем нет посторонних лиц, а при их наличии произвести высадку. Проверить салон троллейбуса на наличие посторонних предметов, а при их обнаружении действовать в соответствии с разделом V настоящей инструкции. 3.67. По прибытию в депо по окончанию смены водитель обязан: 3.67.1. проверить токоутечку; 3.67.2. затормозить троллейбус ручным тормозом; 3.67.3. осмотреть троллейбус, записать в книгу поезда все обнаруженные, а также выявленные во время эксплуатации неисправности, при наличии повторных заявок, записать в книгу повторных заявок; 3.67.4. сдать диспетчеру книгу поезда, путевой лист, расписание; 3.67.5. поставить троллейбус на место, указанное диспетчером со стороны уклона противооткатный башмак, далее действовать в соответствии пункта 3.62.5. настоящей инструкции. 3.68. При сдаче троллейбуса в депо водитель, при наличии расхода медикаментов и/или перевязочных материалов из аптечки, обязан подать заявку на их пополнение кладовщику инструментальной кладовой. 3.69. При постановке троллейбуса на отстой (обед) водитель обязан: 3.69.1. проверить утечку тока (токоутечку) там, где имеется оборудование для ее проверки; 3.69.2. затормозить троллейбус ручным (стояночным) тормозом, поставить противооткатный башмак (упор), если имеется уклон, под заднее колесо со стороны уклона; 3.69.3. осмотреть троллейбус, записать в книгу поезда все выявленные неисправности и далее действовать в соответствии п. 3.62.5. 3.70. По окончании смены водитель троллейбуса обязан дать письменные объяснения, если в течение смены имело место быть: 3.70.1. заход в депо по технической неисправности;
3.70.2. простой по технической неисправности; 3.70.3. дорожно-транспортное происшествие; 3.70.4. в иных случаях по требованию администрации депо (предприятия). ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ 4.45. Управлять троллейбусом в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, в том числе с остаточными явлениями указанных опьянений, а также в болезненном состоянии, в состоянии утомления, нервного стресса (срыва) и/или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимание. 4.46. Выезжать на линию, а также осуществлять перевозки пассажиров на троллейбусе, не удовлетворяющем требованиям правил технической эксплуатации, правил дорожного движения в части неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация троллейбуса, а также на троллейбусе не полностью экипированным. 4.47. Выезжать на линию и осуществлять перевозки пассажиров без документов, перечисленных в п.п. 1.7.1. – 1.7.6. настоящей инструкции. 4.48. Выезжать на линию при отсутствии в путевом листе подписи диспетчера по выпуску, либо лица, ответственного за выпуск. 4.49. Выезжать на линию и осуществлять перевозки пассажиров без отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра и отметки о допуске к работе. 4.50. Выезжать на линию и осуществлять перевозки пассажиров с неисправной или отсутствующей громкоговорящей установкой. 4.51. Выезжать на линию из депо или отправляться в рейс с конечного пункта, пункта пересменки (в т.ч. с остановки) без кондуктора. 4.52. Во время движения: 4.52.1. отвлекаться от управления троллейбусом (в т.ч. посторонними разговорами); 4.52.2 провозить в кабине кого-либо, кроме стажера в период его работы, водителя-инструктора (бригадира водителей) и лиц, имеющих право проезда в кабине водителя; 4.52.3. пользоваться сотовым телефоном, радиоприемником и магнитофоном, плеером и т.д.; 4.52.3 принимать пищу; 4.52.4. в летнее время открывать дверь кабины более чем на 15 сантиметров; 4.52.4 производить посадку и высадку пассажиров (открывать двери троллейбуса) до полной остановки троллейбуса; 4.52.4. переключать реверсор с целью торможения во избежание порчи электродвигателей и силовой передачи троллейбуса; 4.52.5. отпускаться от рулевого управления обеими руками.
4.52.6. Производить посадку и высадку пассажиров на перекрестках, перегонах между остановочными пунктами (с любой полосы движения), за исключением аварийных случаев и вынужденной остановки вне остановочного пункта длительностью более 2-х минут (кроме ожидания разрешающего сигнала светофора или регулировщика) и в соответствии с требованиями п.п. 3.19., 3.40., 3.42., 3.43., 3.48. настоящей инструкции. 4.52.7. Курить в кабине или в салоне подвижного состава. 4.52.8. Приводить в движение и/или вести троллейбус с открытыми дверями или в момент их закрывания (открывания); 4.52.9. Оставлять управление троллейбусом при опасности аварии. В этих случаях водитель должен принимать все меры, необходимые для предотвращения аварии и дорожно-транспортных происшествий. 4.52.10. Передавать кому-либо управление троллейбусом, кроме водителя-наставника (бригадира водителей), водителя сменщика, указанного в путевом листе, а также под личную ответственность закрепленному за ним стажеру, с обязательной установкой на лобовом стекле таблички «За рулем стажер», указанному в путевом листе (при наличии у них удостоверения на право управления троллейбусом). Примечание: В исключительных случаях водитель может передать управление троллейбусом заместителю директора депо по эксплуатации, (начальнику отдела эксплуатации) инженеру по безопасности движения, начальнику маршрута троллейбусного депо при наличии у них удостоверения на право управления троллейбусом. 4.52.11. Оставлять троллейбус на подъемах и спусках без надзора. 4.52.12. Во время работы на линии и при остановке по технической неисправности оставлять троллейбус без надзора. 4.52.13. Самовольно (без разрешения оператора или центрального (старшего) диспетчера ЦДС, а также других лиц, указанных в п.п. 1.5.1., 1.5.2., 1.5.3. настоящей инструкции) изменять или укорачивать установленный маршрут следования, а также отстаиваться на перегонах, промежуточных и конечных пунктах, производить пересменку в пути следования 4.52.14. Допускать к ремонту троллейбуса лиц, не имеющих на это право.
4.52.15. Откладывать устранение возникших неисправностей и сдавать сменщику заведомо неисправный троллейбус. 4.52.16. Брать на сцепку и/или буксировать любой транспорт; 4.52.17. Следовать в депо без буксира, если троллейбус имеет неисправность узлов, обеспечивающих безопасность движения. 4.52.18. Снимать штанги токоприемников с контактных проводов у троллейбуса, которым управляет другой водитель. 4.52.19. Выходить из троллейбуса, не выполнив требования п. 3.37. настоящей инструкции. 4.52.20. Принимать какие-либо меры до приезда технической помощи, если штанга (штанги) токоприемника при отрыве от контактного провода зацепилась за элементы контактной сети и освободить её с помощью веревки невозможно. 4.52.21. Разогревать пищу, напитки на калорифере и печах обогрева кабины водителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|