Рис. 3. Регуляторные характеристики дизеля
Рис. 3. Регуляторные характеристики дизеля
Таблица 2–Передаточные числа, динамический радиус и рабочий диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобилей
1. 2. Потери мощности в трансмиссии
Часть мощности двигателя затрачивается на преодоление сил трения в механизмах трансмиссии. Эти затраты можно учитывать КПД трансмиссии. КПД трансмиссии определяется по формуле: , (5) где hн – нагрузочный КПД механической передачи; Pхх – потери на трение в трансмиссии при холостом ходе, Н; V – скорость движения автомобиля, м/с; Ne – мощность двигателя, кВт. Значение hн определяют по формуле: , где К1, К2, К3 – соответственно число пар цилиндрических и конических шестерен и число карданов, передающих крутящий момент от двигателя на данной передаче. Потери Pхх на режиме холостого хода являются функцией скорости движения автомобиля. В качестве примера на рис. 4 представлена зависимость Pхх = f(V) для автомобиля ИЖ-2126.
Если нет экспериментальной зависимости Pхх = f(V), то силу Pхх для автомобиля типа 4´ 2 можно определить по эмпирической формуле: , где G – полный вес автомобиля, Н; V – скорость автомобиля, м/с. Рис. 4. Потери на трение в трансмиссии при холостом ходе для автомобиля ИЖ-2126
У автомобилей типа 4´ 4 и 6´ 4 сила Pхх примерно вдвое, а у автомобилей типа 6´ 6 втрое больше, чем у соответствующих базовых автомобилей типа 4´ 2. В приближенных расчетах для автомобилей различных типов могут приниматься следующие средние значения КПД: легковых 0, 92 ¸ 0, 90 двухосных грузовых и автобусов с одинарной главной передачей 0, 90 ¸ 0, 88 двухосных грузовых и автобусов с двойной главной передачей, а также автомобилей повышенной проходимости (4´ 4) 0, 88 ¸ 0, 85 трехосных грузовых и автобусов с приводом на два задних моста (6´ 4) 0, 86 ¸ 0, 83 грузовых типа 6´ 6 0, 85 ¸ 0, 82 Определив КПД трансмиссии hтр на заданной скорости движения автомобиля, можно найти мощность Nк, подведенную к ведущим колесам, величину крутящего момента Mк и силу тяги Pк на ведущих колесах: , (6) , , где .
1. 3. Сопротивление качению автомобиля
Сила сопротивления качению Pf автомобиля возникает от деформации шин и трения шин о дорогу. Для двухосного автомобиля (например, смотри на рис. 1) сила сопротивления качению равна: Pf = f1G1 + f2G2, где G1, G2 – вес автомобиля, приходящийся соответственно на переднюю и заднюю оси в Н; f1, f2 – значения коэффициентов сопротивления качению соответственно для колес передней и задней осей.
В приближенных расчетах можно принять равенство коэффициентов f1, f2 среднему значению коэффициента качения f для заданного типа дороги. Поэтому сила сопротивлению качению определяется по формуле: Pf = fG, где f – коэффициент сопротивления качению; G – вес автомобиля, Н. Полный вес автомобиля: G = Mg, где M – полная масса автомобиля, кг; g – ускорение свободного падения (g » 9, 81 м/с2). Полная масса автомобиля определяется по следующим формулам: - для легковых автомобилей: M = M0 + 80n1, где M0 – масса снаряженного автомобиля, кг (предварительно оценивается по прототипу, табл. 3); n1 – число пассажиров, включая водителя (масса 80 кг состоит из массы человека 70 кг и массы перевозимого багажа 10 кг); - для грузовых автомобилей: M = M0 + 80n2 + Мг, где n2 – число мест в кабине; Мг – грузоподъемность (определена заданием), кг. Коэффициент сопротивления качению является функцией скорости движения автомобиля. Существует несколько эмпирических формул для расчета коэффициента сопротивления качению. Наиболее часто применяются следующие эмпирические формулы: f = f0(1+6, 5*10-4V2), (7) , (8) где f0 – коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (менее 50 км/ч » 14 м/с). Значения величины f0 для некоторых дорог при нормальном давлении воздуха в шинах приведены в табл. 4. Эти значения могут быть использованы для приближенных расчетов величины Pf. Мощность, необходимая для преодоления сопротивления качению при движении автомобиля со скоростью V, определяется по формуле: кВт. (9)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|