Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 3. Регуляторные характеристики дизеля




Рис. 3. Регуляторные характеристики дизеля

 

 

Таблица 2–Передаточные числа, динамический радиус и рабочий диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобилей

Марка автомо-биля Рабочий диапазон частоты вращения вала двигателя, об/мин Динамический ра-диус колеса, м

 

Передаточные числа

  ne rд i0 i1 i2 i3 i4 i5
ЗАЗ-968 700-4400 0, 278 4, 125 3, 8 2, 12 1, 409 0, 964 ---
ВАЗ-2106 800-5200 0, 278 4, 1 3, 24 1, 989 1, 289 1, 0 ---
Москвич - 412 750-5800 0, 281 4, 22 3, 49 2, 04 1, 33 1, 0 ---
ИЖ - 2126 750-5800 0, 284 3, 9 3, 19 1, 864 1, 329 1, 0 0. 806
ИЖ - 2717, ИЖ - 27171 750-5800 0, 298 4, 2 3, 19 1, 864 1, 329 1, 0 0. 806
ГАЗ-53А 600-3200 0, 465 6, 83 6, 55 3, 09 1, 71 1, 0 ---
ЗИЛ-130 600-3200 0, 485 6, 32 7, 44 4, 1 2, 29 1, 47 1, 0
МАЗ -500 700-2100 0, 537 7, 73 7, 14 3, 53 1, 88 1, 0 0, 72
КамАЗ -5320 600-2600 0, 485 5, 94 7, 82 4, 03 2, 50 1, 53 1, 0

1. 2. Потери мощности в трансмиссии

 

Часть мощности двигателя затрачивается на преодоление сил трения в механизмах трансмиссии. Эти затраты можно учитывать КПД трансмиссии.

КПД трансмиссии определяется по формуле:

,                       (5)

где hн – нагрузочный КПД механической передачи; Pхх – потери на трение в трансмиссии при холостом ходе, Н; V – скорость движения автомобиля, м/с; Ne – мощность двигателя, кВт.

Значение hн определяют по формуле:

,

где К1, К2, К3 – соответственно число пар цилиндрических и конических шестерен и число карданов, передающих крутящий момент от двигателя на данной передаче.

Потери Pхх на режиме холостого хода являются функцией скорости движения автомобиля. В качестве примера на рис. 4 представлена зависимость Pхх = f(V) для автомобиля ИЖ-2126.

Если нет экспериментальной зависимости Pхх = f(V), то силу Pхх для автомобиля типа 4´ 2 можно определить по эмпирической формуле:

,

где G – полный вес автомобиля, Н; V – скорость автомобиля, м/с.

Рис. 4. Потери на трение в трансмиссии при холостом ходе

для автомобиля ИЖ-2126

 

У автомобилей типа 4´ 4 и 6´ 4 сила Pхх примерно вдвое, а у автомобилей типа 6´ 6 втрое больше, чем у соответствующих базовых автомобилей типа 4´ 2.

В приближенных расчетах для автомобилей различных типов могут приниматься следующие средние значения КПД:

легковых                                                                                   0, 92 ¸ 0, 90

двухосных грузовых и автобусов с одинарной

главной передачей                                                                  0, 90 ¸ 0, 88

двухосных грузовых и автобусов с двойной главной

передачей, а также автомобилей повышенной

проходимости (4´ 4)                                                                 0, 88 ¸ 0, 85

трехосных грузовых и автобусов с приводом на два

задних моста (6´ 4)                                                                   0, 86 ¸ 0, 83

грузовых типа 6´ 6                                                                    0, 85 ¸ 0, 82

Определив КПД трансмиссии hтр на заданной скорости движения автомобиля, можно найти мощность Nк, подведенную к ведущим колесам, величину крутящего момента Mк и силу тяги Pк на ведущих колесах:

,               (6)

, , где .

 

1. 3. Сопротивление качению автомобиля

 

Сила сопротивления качению Pf автомобиля возникает от деформации шин и трения шин о дорогу.

Для двухосного автомобиля (например, смотри на рис. 1) сила сопротивления качению равна:

Pf = f1G1 + f2G2,

где G1, G2 – вес автомобиля, приходящийся соответственно на переднюю и заднюю оси в Н; f1, f2 – значения коэффициентов сопротивления качению соответственно для колес передней и задней осей.

В приближенных расчетах можно принять равенство коэффициентов f1, f2 среднему значению коэффициента качения f для заданного типа дороги. Поэтому сила сопротивлению качению определяется по формуле:

Pf = fG,

где f – коэффициент сопротивления качению; G – вес автомобиля, Н.

Полный вес автомобиля:

G = Mg,

где M – полная масса автомобиля, кг; g – ускорение свободного падения (g » 9, 81 м/с2).

Полная масса автомобиля определяется по следующим формулам:

- для легковых автомобилей:

M = M0 + 80n1,

где M0 – масса снаряженного автомобиля, кг (предварительно оценивается по прототипу, табл. 3); n1 – число пассажиров, включая водителя (масса 80 кг состоит из массы человека 70 кг и массы перевозимого багажа 10 кг);

- для грузовых автомобилей:

M = M0 + 80n2 + Мг,

где n2 – число мест в кабине; Мг – грузоподъемность (определена заданием), кг.

Коэффициент сопротивления качению является функцией скорости движения автомобиля. Существует несколько эмпирических формул для расчета коэффициента сопротивления качению. Наиболее часто применяются следующие эмпирические формулы:

f = f0(1+6, 5*10-4V2),                                                      (7)

,          (8)

где f0 – коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (менее 50 км/ч » 14 м/с).

Значения величины f0 для некоторых дорог при нормальном давлении воздуха в шинах приведены в табл. 4. Эти значения могут быть использованы для приближенных расчетов величины Pf.

Мощность, необходимая для преодоления сопротивления качению при движении автомобиля со скоростью V, определяется по формуле:

 кВт.             (9)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...