Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.6. Максимальный вес прицепов




2. 6. Максимальный вес прицепов

 

Применение прицепов позволяет существенно повысить производительность автомобиля и уменьшить расход топлива на единицу перевозимого груза. Применение прицепов имеет особо важное значение при перевозке сельскохозяйственной продукции, строительных материалов и других грузов.

При тягово-динамическом расчете автомобиля с прицепом одним из основных вопросов является определение максимального веса прицепа. Максимальный вес прицепа определяется исходя из того, что динамический фактор автомобиля с прицепом  должен быть не меньше заданного коэффициента дорожного сопротивления .

Принимая с некоторой погрешностью сопротивление воздуха движению одиночного автомобиля и автомобиля с прицепом одинаковым, получаем из (19):

,                     (24)

где  – вес автомобиля с прицепом, Н;  – динамический фактор автомобиля с прицепом при движении по дороге с коэффициентом дорожного сопротивления ; G – вес одиночного автомобиля, Н;  – динамический фактор одиночного автомобиля.

Из (24) максимально возможный общий вес прицепа при движении с равномерной скоростью по дороге с коэффициентом дорожного сопротивления

.            (25)

В действительности сила сопротивления воздуха движению автомобиля с прицепом несколько больше, чем у одиночного автомобиля. Поэтому максимально допустимый вес прицепа будет несколько меньше по сравнению с определяемым из выражения (25).

 

 

2. 7. Разгон автомобиля

 

При эксплуатации автомобиля большое значение имеет способность его к быстрому разгону.

Величина ускорения, а также путь и время, необходимые для достижения автомобилем определенной скорости, служат показателями его динамических свойств.

Разгон автомобиля происходит следующим образом:

1. Разгон начинается на первой разгонной передаче с некоторых минимальных устойчивых оборотов коленчатого вала двигателя.

2. На первой передаче разгон происходит от числа оборотов nmin до nmax, что соответствует изменению скорости от Vmin до Vmax1.

3. При достижении числа оборотов коленчатого вала nmax происходит переключение на следующую передачу.

4. Разгон на второй передаче начинается с оборотов:

,

где  – уменьшение скорости во время переключения передач.

Разгон на второй передаче заканчивается при nmax.

5. Переключение на следующую передачу и последующие передачи происходит аналогично.

За время переключения передач tпер автомобиль снижает скорость с V1 до V2, что соответствует пройденному пути Sпер.

Определим величины V2 и Sпер.

Так как в момент переключения передач тяговая сила на колесе равна нулю, то уравнение движения в момент переключения передач будет иметь вид:

Pf + Pw + PA + Pj = 0

или

.     (26)

Предположив, что разгон происходит по горизонтальной дороге, и коэффициент сопротивления качению автомобиля изменяется в зависимости от скорости по формуле (7), преобразуем (26) к виду:

.

Интегрируя , где t2 = t1 + tпер, А = Gf0,

В = 6. 5*10-4Gf0 + FwKw, C = dврM, получаем:

.           (27)

Так как , имеем , где S2 = S1 + Sпер.

Интегрируя, получим

.                (28)

Ускорение при разгоне по горизонтальной дороге при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствии буксования ведущих колес находится по формуле:

.                               (29)

Значение времени Dti и пути DSi разгона, в небольшом интервале изменения скоростей от Vi до Vi+1, можно определить соответственно по формулам:

,                             (30)

,                    (31)

где ji, ji+1 – значения ускорений, соответствующие началу и концу интервала разгона.

В формулах (30) и (31) скорость движения автомобиля измеряется в м/с, рассчитываемое время и путь разгона соответственно в секундах и метрах.

Общее время разгона и путь разгона до максимально возможной скорости Vmax:

,             (32)

,          (33)

где ,  – время и путь разгона на n-ом интервале скоростей на к-ой передаче; ,  – время переключения с к-ой на к+1 передачу и путь, пройденный автомобилем за это время.

Для повышения точности расчета параметров разгона автомобиля интервалы изменения скорости следует брать не слишком большими. Отметим, что разгон автомобиля происходит до скорости Vmax, которая соответствует максимально возможным оборотам двигателя nmax на высшей передаче или до значения ускорения автомобиля равного нулю.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...