Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 8. Динамический паспорт автомобиля




Рис. 8. Динамический паспорт автомобиля

 

Другой характеристикой тяговых возможностей автомобиля является график контроля буксования, который строится в следующей последовательности. Для различных коэффициентов сцепления шин с дорогой j определяют динамические факторы по сцеплению, соответствующие весам автомобиля Gп и G0. Варьирование величины коэффициента j производится в интервале его практически возможных значений. На рис. 8 значение коэффициента сцепления шин с дорогой варьировалось от j = 0, 1 до j = 0, 9 с шагом Dj = 0, 1. Вычисленные значения динамических факторов откладывают по осям О'D0 и ОDп и соединяют полученные точки отрезками (пунктирные линии на рис. 8).

Совокупность динамической характеристики, номограммы нагрузок и графика контроля буксования, представленную на рис. 8, называют динамическим паспортом автомобиля.

Динамический паспорт позволяет решать ряд задач по исследованию тяговых возможностей автомобиля с учетом коэффициента дорожного сопротивления, нагрузки автомобиля и коэффициента сцепления шин с дорогой. Например, можно определить: минимальные значения коэффициентов сцепления шин с дорогой при движении с заданными нагрузками и коэффициентами дорожного сопротивления; максимальные значения коэффициента дорожного сопротивления и скорости движения при известных нагрузке и коэффициенте сцепления шин с полотном дороги или нагрузку и скорость движения при известных величинах коэффициентов дорожного сопротивления и сцепления шин с полотном дороги; значения коэффициентов сцепления шин с дорогой, позволяющие двигаться автомобилю с заданной скоростью и нагрузкой.

Рассмотрим два примера решения задач при помощи динамического паспорта автомобиля.

Пример 1. Заданы процент нагрузки автомобиля Н1 = 40 % и коэффициент сцепления шин с полотном дороги j1 = 0, 7. Требуется определить максимальные значения коэффициента дорожного сопротивления и скорости, при которых возможно движение.

Для решения задачи через точку А1, соответствующую нагрузке Н1 = 40 %, проводят до пересечения со штриховым отрезком, соответствующим значению j1 = 0, 7 (точка В1). Затем через точку В1 проводят горизонталь до пересечения с кривой динамического фактора (точка С1). Перпендикуляр, опущенный из точки С1 на ось абсцисс, позволяет определить максимальную скорость движения автомобиля Vmax = 20 м/с. Положение точки В1 на номограмме нагрузок определяет динамический фактор, равный максимальному значению коэффициента дорожного сопротивления = 0, 32, при котором возможно движение.                        

Пример 2. Заданы процент нагрузки автомобиля Н2 = 80 % и скорость движения V2 = 33 м/с. Требуется определить минимальное значение коэффициента сцепления шин с дорогой, необходимое для движения с заданной скоростью и нагрузкой.

При решении данной задачи через точку Е2, соответствующую заданной скорости V2 = 33 м/с, проводят вертикаль до пересечения с кривой динамического фактора (точка С2). Далее проводят горизонталь до пересечения ее в точке В2 с вертикалью заданного процента нагрузки, проведенной из точки А2, соответствующей Н2 = 80 %. Линия, проходящая через точку В2, позволяет определить минимальное значение коэффициента сцепление шин с полотном дороги jmin = 0, 21.

2. 5. Углы подъема автомобиля

 

При движении автомобиля на подъем с равномерной скоростью имеем:

.

Из этого уравнения следует:

.                 (21)

Таким образом, величина углов подъема, преодолеваемая автомобилем с заданной скоростью, зависит от динамических свойств автомобиля и покрытия дороги.

Углы подъема выражаются в градусах или в процентах. Переходное соотношение от градусов к процентам следующее:

А % = 100tgА°.

Приближенно максимальный по условию буксования ведущих колес угол подъема автомобиля определяется по следующим формулам:

- для полноприводных автомобилей

tgА » j;

- для автомобилей с задними ведущими колесами

;        (22)

- для автомобилей с передними ведущими колесами

,        (23)

где L – база автомобиля; L1 – расстояние от оси передних колес до центра тяжести автомобиля; L2 – расстояние от оси задних колес до центра тяжести автомобиля; hg – высота центра тяжести автомобиля.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...