Таблица 5–Лобовые площади и коэффициенты сопротивления воздуха автомобилей
Таблица 5–Лобовые площади и коэффициенты сопротивления воздуха автомобилей
Действительный коэффициент сопротивления воздуха зависит от плотности воздуха, а, следовательно, от барометрического давления и температуры. Поэтому часто для расчета сопротивления воздуха движению автомобиля используют коэффициент обтекаемости Сх, который характеризует только форму автомобиля. Коэффициент сопротивления воздуха Kw автомобиля связан с коэффициентом обтекаемости Сх соотношением Kw = 0, 5Схr, где r – плотность воздуха в кг/м3 (для нормальных атмосферных условий r = 1, 25 кг/м3). Мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха, вычисляется по формуле: кВт. (11) В приближенных расчетах можно использовать следующие средние значения лобовой площади Fw (в м2) и коэффициента сопротивления воздуха Кw (в кг/м3): Fw Кw Легковые автомобили с кузовом: - закрытым 1, 6 ¸ 2, 8 0, 2 ¸ 0, 35 - открытым 1, 5 ¸ 2, 0 0, 4 ¸ 0, 5 Грузовые автомобили 3, 0 ¸ 5, 0 0, 6 ¸ 0, 7 Автобусы с кузовом вагонного типа 4, 5 ¸ 6, 5 0, 24 ¸ 0, 4 Гоночные автомобили 1, 0 ¸ 1, 3 0, 13 ¸ 0, 15.
Определить лобовую площадь и коэффициент сопротивления воздуха для мотоцикла сложнее, чем для автомобиля, т. к. на эти показатели большое влияние оказывают рост, тип посадки водителя на мотоцикле и др. факторы. При расчете мощности сопротивления воздуха движению мотоцикла по формуле (11) рекомендуется использовать в качестве Kw и Fw средние значения коэффициента обтекаемости и лобовой площади мотоцикла-прототипа или рассчитывать из уравнения силового баланса произведение KwFw (фактор обтекаемости) по заданным конструктивным параметрам и характеристикам мотоцикла-прототипа, установленного на нем двигателя и по его известной максимально возможной скорости движения. Например, для мотоциклов одиночек моделей " ИЖ-Планета 5" и " ИЖ-Юпитер 5" и их прототипов в качестве фактора обтекаемости следует брать 0, 29 кг/м, а для этих моделей мотоциклов с боковым прицепом " ИЖ-Планета 5К" и " ИЖ-Юпитер 5К" и их прототипов – 0, 8 кг/м.
1. 6. Сила сопротивления разгону
Сила сопротивления разгону (сила инерции) Pj возникает при ускоренном движении и зависит от массы автомобиля, его ускорения j и коэффициента dвр, который учитывает влияние инерции вращающихся масс автомобиля: Н. Коэффициент dвр вычисляется по формуле: , (12) где М – масса автомобиля, кг; r – радиус колеса, м; s1 – момент инерции вращающихся масс двигателя, кг*м2; s2 – момент инерции колеса, кг*м2; m – число колес автомобиля. Моменты инерции s1 и s2 определяются экспериментально. Моменты инерции вращающихся масс некоторых автомобильных двигателей представлены в табл. 6. Значение s2 можно определить по графику, изображенному на рис. 5. Таблица 6–Моменты инерции вращающихся масс двигателей
Рис. 5. Зависимость момента инерции колеса от радиуса качения При отсутствии значений моментов инерции s1 и s2 можно воспользоваться приближенным выражением: dвр = 1, 03 + s , где s = 0, 05 ¸ 0, 07 для легковых автомобилей; s = 0, 04 ¸ 0, 05 для грузовых автомобилей и автобусов, или dвр = 1 + , где d1 = d2 = 0, 03 ¸ 0, 05; М – масса автомобиля с полной нагрузкой, кг; Ма – фактическая масса автомобиля, кг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|